14.04.2024

Представление воспитателя доу для защиты или подтверждения категории. Представление опыта работы педагогов Коллектив дошкольного образовательного учреждения


Разделы: Работа с дошкольниками

Руководит образовательным учреждением №73 “Центр развития ребенка – детский сад “Веселые человечки” Финадеева Лариса Викторовна. Закончила Московский Государственный Университет культуры и искусства по специальности “Кадровый менеджмент”.

Руководитель ДОУ обладает высокой профессиональной компетентностью, владеет знанием современного содержания принципов дидактики, инновационных технологий обучения и воспитания дошкольников, методикой формирования передового опыта, развития творческой инициативы педагогических кадров. Умело использует научно-исследовательскую работу в совершенствовании и обновлении содержания педагогического процесса в ДОУ.

В настоящий момент ею осуществляется разработка и внедрение инновационных технологий социально-психологического аудита, что позволяет профессионально проанализировать соответствие кадрового потенциала целям и стратегии дошкольного учреждения, оценить соответствие своих методов управления сохранению позитивного психологического состояния сотрудников и внести коррективы в концепцию управления развитием дошкольного учреждения. Изучение педагогического коллектива позволило решать в комплексе основные практические и исследовательские задачи и интегрировать различные формы повышения педагогического мастерства педагогов в общую систему..

Модернизация управления ДОУ позволила разработать программу его развития, обеспечивающую комплексное и всестороннее воздействие на ДОУ в рамках мотивационного и программно-целевого подхода. Образовательное пространство детского сада стало развиваться как вариативное. Его основу задает транслируемое ребенку содержание культуры, ориентированное на гуманные ценности и соответствующее возрастным особенностям и перспективам личностного роста дошкольников.

Созданная руководителем деловая и творческая обстановка в коллективе ДОУ способствует развитию творческих начал в его деятельности. Творческий поиск педагогов, создающих новые способы решения педагогических задач, позволяет раздвинуть границы программ и спроектировать схематичную многофункциональную структуру взаимодействия педагога, детей и родителей. Это обеспечивает развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в самом полном объеме.

Финадеева Лариса Викторовна обладает высоким уровнем духовно-нравственой культуры, глубокими профессиональными знаниями, огромной работоспособностью, творческой целеустремленностью, высоким чувством ответственности и преданности делу, пользуется заслуженным уважением в коллективе.

История дошкольного образовательного учреждения

1983 – открытие ДОУ

1986 – участие в творческой группе по разделу “умственное воспитание”

1987 – открытие специализированных групп компенсирующего вида для детей с общим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи

1988 – впервые, с целью установления преемственности между детским садом и школой, в ДОУ открыт класс шестилеток на базе средней школы №35

1990 – работа с использованием ТРИЗ

1992 – ДОУ становится базовой площадкой для прохождения педагогической практики студентами Норильского педагогического училища

1992 – впервые в состав педагогического коллектива ДОУ вошли выпускники Норильского педагогического училища

1993 – внедрение комплексной программы дошкольного образования “Развитие” (Научные руководители: Л.А.Венгер, доктор психол.наук; О.М.Дьяченко, доктор психол.наук)

1994 – с целью создания благоприятных условий для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, в ДОУ сформирована система параллельной работы воспитателей и специалистов; открыта ИЗО-студия

1994 – в рамках эксперимента по улучшению организации питания в ДОУ открыта специально оборудованная детская столовая

1996 – внедрение региональной программы физического воспитания детей в дошкольных учреждениях Крайнего Севера “Север”

1997 – творческий поиск педагогического коллектива нашел свое отражение в организации дополнительных образовательных услуг (кружков и секций). “Юный эколог”, “Природа и художник”, “Войди в мир искусства”, “Речецветик”, “Домисолька”, “Секция мяча”, “Тайны волшебного мастерства” и др.

1998 – первая аттестация ДОУ “Детский сад №73 “Веселые человечки” (Приказ № 38 от 20.02.1998 г.)

1999 – впервые педагоги ДОУ аттестованы на высшую и первую квалификационную категорию

1999 – победители Всероссийского конкурса “Детский сад года – 1999”

2000 – участие педагогов ДОУ в первой межрегиональной научно-практической конференции “Детский сад – путевка в XXI век”; встреча педагогов с одним из авторов комплексной программы дошкольного образования “Развитие” кандидатом психол.наук В.В.Брофман, давшей высокую оценку материалам, предоставленным педагогами ДОУ для обсуждения на конференции

2001 – победители Всероссийского конкурса “Детский сад года – 2001”

2002 – победители Всероссийского конкурса “Детский сад года – 2002”

2003 – получена Лицензия (№ 164 от 28 января 2003 года) на право ведения образовательной деятельности по программам общеобразовательного и дополнительного уровня

2004 – аттестация Муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад № 73 “Веселые человечки”. По итогам аттестации детский сад признан аттестованным как образовательное учреждение реализующее деятельность по программам дошкольного полного и дополнительного образования по типу – дошкольное образовательное учреждение, по виду – Центр развития ребенка, 1 категория

2004 – участие педагогов ДОУ во второй межрегиональной научно-практической конференции “Детский сад – путевка в XXI век”

2005 – создание в ДОУ пяти микроцентров развития ребенка: экологический центр; эстетический центр; центр духовно-нравственного воспитания; центр интеллектуального развития; физкультурно-оздоровительный центр.

Коллектив дошкольного образовательного учреждения

Педагоги Детского сада имеют высокий уровень квалификации и профессиональной компетенции, что выражается в построении адекватной психофизическим и личностным возможностям воспитанников системы работы; выстраивании сотрудничества взрослых с детьми и детей со сверстниками на основе содержательного межличностного диалога, формировании детского сообщества; создании условий для самостоятельной, активной, деятельности каждого ребенка; взаимодействии с семьей на принципах партнерства с опорой на достижения ребенка.

Высшее профессиональное образование имеют 16 человек (53%), средне-специальное – 14(47%). Четыре человека обучаются в высших учебных заведениях по специальностям дошкольного профиля.

По стажу работы педагогический коллектив представлен следующими показателями:

  • до 5 лет – 4 педагога (13%);
  • от 5 до 10 лет – 3 педагога (10%);
  • от 10 до 15 лет – 6 педагогов (20%);
  • от 15 до 25 лет – 7 педагогов (24%)
  • 25 лет и более – 10 педагогов (33%).

Педагогами реализуются современные образовательные технологии, образовательная программа нового поколения “Развитие”, региональная программа физического воспитания детей в дошкольных учреждениях Крайнего Севера “Север”, разрабатывается и реализуется авторская программа “Откроем дверь в мир детства”, проводится исследование, ориентированное на поиск эффективных методов педагогического руководства развитием познавательных способностей.

Творческий поиск педагогов проявляется в создании новых способов решения педагогических задач, позволяет раздвинуть границы программ, что превышает требования государственного образовательного стандарта.

В дошкольном образовательном учреждении организованы различные формы повышения квалификации педагогов:

  • лекции в форме диалога, что активизирует познавательную и мыслительную деятельность педагогических работников;
  • семинарские занятия по типу “малых групп”;
  • семинары;
  • игровое моделирование или деловая игра, позволяющие “прожить” ту или иную практическую ситуацию;
  • коллективное решение проблемных педагогических ситуаций;
  • групповая дискуссия, “мозговой штурм”;
  • разнообразные выставки (пособий, дидактических материалов, продуктов детского творчества, совместного творчества детей и взрослых);
  • участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, работе методических объединений.

Педагоги детского сада неоднократно являлись участниками и победителями городских, всероссийских и международных конкурсов профессионального мастерства:

  • Всероссийский конкурс “Детский сад года” (2001)
  • Всероссийский конкурс “Детский сад года” (2002)
  • 2 всероссийский образовательный фестиваль дошкольников и младших школьников Конкурс “Понарошкин мир” (2001 – 2002)
  • Международный ТРИЗ – конкурс “ТРИЗ -2002” (2002)
  • Конкурс “Воспитатель юбилейного года”. (2002)
  • Международный конкурс для школьников и студентов “ТРИЗ-2004” (2004)
  • Всероссийский фестиваль “Открытый урок” (2005)
  • Международный конкурс для школьников и студентов “ТРИЗ-2005” (2005)
  • Всероссийский конкурс “Дерево. Экологические проекты с детьми” (2005)

Педагогами ДОУ представлены многочисленные доклады и сообщения, содержащие опыт практической работы, на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, методических объединениях.

Педагогические работники Детского сада активно повышают свою квалификацию на различных курсах: при МДОУ “Управление дошкольного образования”, Норильском центре повышения квалификации специалистов социальной сферы, Ленинградском Государственном Областном Университете, Урало-Сибирском Доме экологической и научно-технической пропаганды УДЭНТП, Таймырском Окружном Институте Усовершенствования учителей, Управлении по делам культуры и искусства Администрации г. Норильска:

  • “Метод проектов в образовании”
  • “Профессиональное позиционирование специалиста ДОУ”
  • “Современные методы игровых технологий”
  • “Основы музейного дела”
  • “Психологические основы дошкольного воспитания”
  • “Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ”
  • “Новые технологии непрерывного профессионального образования”

В 2005 году повысили квалификацию – 43% педагогов.

Работа по повышению квалификации педагогов имеет практико-ориентировочный характер, интегрирует повышение квалификации и внедрение результатов передового педагогического опыта, обеспечивает индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий возможности педагогов и их профессиональные интересы, способствует активному освоению знаний и закреплению профессиональных умений.

За добросовестный труд, профессионализм и творческий подход педагоги ДОУ награждены:

  • Почетными грамотами и благодарственными письмами управления дошкольного образования (Байрактарь Л.Я.; Безрученко Т.Н.; Голощапова Н.А.; Дудникова В.Г.; Куприна Л.Г.; Непомящая Т.Ф.; Парфенова М.Н.; Попко Е.А.; Скрипникова О.А.; Финадеева Л.В.)
  • Звание “Ветеран труда Управления детских дошкольных учреждений” (Тарлапан Н.П.)
  • Звание “Кадровый работник Норильского горно-металлургического комбината им. А.П.Завенягина” (Финадеева Л.В.)
  • “Благодарность за организацию и проведение Международного ТРИЗ-Конкурса г.Петрозаводск” (Попко Е.А.)
  • “Благодарственное письмо Управления по делам культуры и искусства Администрации города Норильска” (Тарлапан Н.П.)
  • Дипломом за представление педагогического опыта на Всероссийском фестивале “Открытый урок” (Попко Е.А.)
  • “Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации” (Финадеева Л.В.)

Организация педагогической деятельности ДОУ

В соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, приказом Министерства образования РФ от 22.05.98 года № 1327 “О порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений”, Положением об организации лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений Красноярского края (Приложение к приказу от 29.09.2003 года № 326), согласно плана городской аттестационной комиссии, в период с 26 по 30 января 2004 года, проводилась аттестация Муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад № 73 “Веселые человечки”.

По итогам аттестации детский сад признан аттестованным как образовательное учреждение реализующее деятельность по программам дошкольного полного и дополнительного образования

по типу – дошкольное образовательное учреждение,

Аттестация детского сада явилась комплексной оценкой деятельности всего ДОУ, определила потенциал и тенденции его развития, оказала существенное влияние на рост качества образовательной деятельности. Рекомендации экспертов позволили направить педагогический коллектив на поиск нового качественного развития образовательной ситуации.

Воспитательно-образовательная деятельность “Центра развития ребенка” – комплексный и творческий процесс, направленный на обеспечение обогащенного развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Организация личностно-ориентированной модели воспитания и образования в дошкольном образовательном учреждении предполагает решение следующих задач:

  • охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;
  • издание собственного продукта интеллектуального труда педагогами учреждения.

В структуре ДОУ создана медико-психолого-педагогическая комиссия, основной задачей которой является отработка механизма личностно-ориентированной системы образования на основе диагностики физического, психического и личностного развития ребенка. Разработаны рекомендации по организации педагогического процесса с учетом возрастных, психофизических и личностных особенностей воспитанников; определен объем индивидуальной оптимальной учебной нагрузки на ребенка с учетом его психофизических особенностей. В ДОУ осуществляется консультативная помощь родителям (законным представителям) по воспитанию детей в семье, организована просветительная деятельность среди работников Центра развития ребенка, родителей с целью повышения их педагогической компетентности.

Содержание воспитательно-образовательного процесса в группах детей дошкольного возраста определяется комплексной программой дошкольного образования “Развитие” (Научные руководители: Л.А.Венгер, доктор психол.наук; О.М.Дьяченко, доктор психол.наук), основным направлением которой является развитие познавательных и творческих способностей детей. Реализуя программу, педагоги работают в режиме проектирования, дающего воспитателю ту свободу творчества, без которой невозможно развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Существенное значение для освоения ребенком данной программы имеет организация развивающей среды, как системы материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика. Во всех группах дошкольного образовательного учреждения развивающая среда сформирована в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.

Группы оснащены современным оборудованием, игровым материалом: мягкой мебелью, новыми дидактическими, настольно-печатными играми, центрами для развития сюжетно-ролевых игр. В уголках природы помещены комнатные растения, краеведческие материалы, объекты для экспериментирования, природный материал, наборы картинок по разным климатическим зонам, экосистемам, модель эволюционного древа, круговые диаграммы смены времен года. Созданы условия, стимулирующие развитие познавательных способностей (дидактические игры по разделам программы, макеты, планы группы, участка, карты города, географические карты, схемы, строительный материал, напольный строительный материал)

Педагогический коллектив проводит разностороннюю исследовательскую деятельность, целью которой является целенаправленное формирование общих познавательных способностей детей.

Педагогические исследования проводятся поэтапно, каждый этап соответствует программным задачам обучения детей конструированию, логике, художественной литературе, игре в определенной возрастной группе детского сада.

Основным итогом педагогических исследований явилось подтверждение идеи о возможности управляемого формирования способности к наглядному моделированию и создание методических рекомендаций по широкому спектру формирования способности к наглядному моделированию.

Данные педагогических исследований позволили уточнить и развить представления о путях формирования общих познавательных способностей, что привело к существенным сдвигам в умственном развитии детей, способствовало высоким показателям готовности к школьному обучению.

В ДОУ воспитательно-образовательный процесс подчинен становлению личности ребенка: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки.

Дети, занимавшиеся по программе “Развитие”, в результате проведенной с ними работы к концу дошкольного возраста обладают рядом достижений, необходимых для успешного обучения в школе. Они освоили конструктивные умения, включая ориентировку в географических схемах, овладели изобразительной деятельностью, пространственными отношениями, умение пересказывать литературное произведение, структурируя его содержание, сочинять собственные истории, тонко чувствовать природу и выделять общие закономерности и взаимозависимости природных факторов; ориентировкой в логических отношениях, пониманием некоторых математических отношений, усвоили некоторые закономерности русского языка и грамматические правила.

Все перечисленное закладывает общий фундамент полноценного развития будущего человека и потому готовит ребенка к любой школьной программе и обеспечивает успешность обучения.

Выпускники ДОУ хорошо осваивают школьную программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая. По результатам диагностики высокий уровень усвоения программы – 31%; средний уровень – 56%. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники. Учатся на 4 и 5: 2003 год – 76% выпускников; 2004 год – 76% выпускников; 2005 год – 82% выпускников ДОУ.

Результат организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребенка, обеспечивает достижения воспитанников ДОУ в смотрах, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Победители конкурса “Северная палитра”, выставка рисунков “Третье тысячелетние глазами детей”, “Арктические сфинксы”, “У самого синего моря”, конкурс детского творчества “Дорога в завтра”, конкурс рисунков телепередачи “Мир детства” - проявили индивидуальное творчество в изобразительной деятельности.

Сформированность потребности в дошкольной активности и направленности на результат при выполнении физических упражнений нашла свое отражение в участии воспитанников в спортивно – танцевальных шоу “Легенды спорта”, “Весенняя капель”, конкурс по спортивной гимнастике “Таймыр – Олимпиада”, в соревнованиях по плаванию “Весна 2002”, по карате-до киокушинкай, кикбоксингу, турнире по шахматам “Белая ладья” и др.

Конкурсы: “Солнышко в ладошках”, детский фестиваль авторской песни “Зеленая карета”, “Большой секрет”, городской конкурс “Самый северный карнавал”, конкурс танцевальных пар “Бальтанор”, городская выставка “В гостях у сказки”, фестиваль-конкурс детской песни “Солнечный круг”, открытый детский фестиваль-конкурс “Подснежник”, конкурс “Дерево. Экологические поделки с детьми” - способствовали проявлению и развитию художественно-эстетических способностей детей.

Все достижения наших воспитанников являются результатом организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребенка, удовлетворяющей его интересы и потребности на протяжении всего дошкольного детства. Тем самым закладывается возможность развития полноценной личности, обеспечивающая успешность его обучения в школе. За активное участие дети были награждены почетными грамотами, дипломами, благодарственными письмами, подарками.

Перспективное видение нового детского сада, развитие которого зависит от новых форм, технологий, инновационной, экспериментально-исследовательской работы педагогического коллектива, потребовало разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения. Разрабатывая программу, была определена стратегия обновления деятельности, которая выразилась в создании в детском саду пяти микроцентров развития ребенка.

Объединение в центры происходило на основе большого опыта углубленной работы специалистов, педагогов, медиков по направлениям созданных центров: духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, экологического, эстетического, физкультурно-оздоровительного развития. Обеспечение обогащенного развития воспитанников через реализацию личностно – ориентированного подхода во всех направлениях деятельности составляет главную специфику центров развития.

Каждый центр, разработал проект, имеющий определенные цели, которые подчинены основной цели работы детского сада: Развитие личности ребенка, формирование познавательных и творческих способностей. Использование проектного метода способствует активизации деятельности, обучению педагогов моделировать свой собственный педагогический опыт, самосовершенствованию педагогического мастерства.

Руководителями центров стали воспитатели высшей и первой категории, которые взяли на себя управленческие функции по организации последовательности этапов проектирования. Профессионализм каждого педагога востребован на любом этапе от создания и разработки проектов, до поэтапной их реализации. Развивающееся таким образом внутри садовское управление строится на основе взаимных интересов, уважения и доверия. Такое делегирование полномочий и ответственности руководителям центров позволяет администрации более рационально использовать силы и время для управления детского сада в целом, помогает в организационно-управленческой деятельности педагогическим коллективом, и позволяет превратить ДОУ в самоуправляющуюся систему, развивающую демократические основы управления.

Центр интеллектуального развития

Деятельность центра интеллектуального развития позволяет решить задачу освоения детьми ТРИЗ как фундамента эффективной технологии творчества, способствующей активизации потенциала личности, развитию детей в гармонии с собой и окружающем миром. Это подтверждается высоким уровнем творческих разработок, которые отмечены дипломами первой степени. О востребованности методических материалов по формированию творческого талантливого мышления детей с помощью применения Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и методов развития творческого воображения среди специалистов ТРИЗ и педагогов говорят публикации руководителя проекта, воспитателя высшей категории Попко Е.А. в сборниках тезисов, докладов научно практических конференций городов Петрозаводска, Челябинска, Санкт-Петербурга, фестиваля “Открытый урок” г. Москва. Встречи с детьми и педагогами ТРИЗ – лабораторией “Приходи сказка” г. Дудинка, учащимися школы № 23 г. Норильска, в библиотеках, в Художественной галерее позволяют растить маленькие таланты. Дети приняли активное участие в презентации книги М.Н. и З.Г. Шустерман “Новые похождения Колобка или Наука думать для больших и маленьких” при содействии Благотворительного фонда А.Хлопонина; городском конкурсе “Дорога в завтра”; конкурсе МА ТРИЗ (Международной Ассоциации Теории решения изобретательских задач) по решению творческих задач для школьников и студентов и награждены дипломами и подарками победителей среди дошкольников.

Педагоги центра активно сотрудничают с научными и образовательными учреждениями: общественная организация “ТРИЗ - Норильск” (Россия, г. Норильск); общественная организация “ТРИЗ – Форум”; Международная ассоциация ТРИЗ; НОУ Учебно – методический центр “Учимся, играя” Москва; СМИ г. Норильска.

Результатом деятельности центра являетсяпродолжение творческой работы 00 “ТРИЗ-Норильск”, объединяющей педагогов и детей; реализация авторской программы “Откроем дверь в мир детства”, разработанной руководителем центра воспитателем высшей категории Попко Е.А. под руководством Мастера ТРИЗ Шустермана М.Н; создание пакета видеоматериалов по развитию творческого развития детей; активное участие в конференциях по развитию творческой личности; создание пакета методических материалов, предполагающего возможность применения практического опыта в любом регионе страны и даже за рубежом; отзывы слушателей семинаров и рецензии на выпускаемую продукцию.

Центр духовно-нравственного воспитания

Работа центра духовно-нравственного воспитания направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Дети знакомятся с народным творчеством, обычаями, традициями через непосредственный опыт, участвуя в ритме культурной жизни всего детского сада.

Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами, разнообразны, и обязательно учитывают психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере “чувства истории”, понимания социальных явлений и др.).

В рамках реализации проекта разработана модель приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры. Содержательный уровень модели включает проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью - “Ярмарка”; зимой - “Новый год”, “Рождество”, “Святки”, “Защитники Отечества”, “Масленица”; весной - “Наши любимые”, “Праздник птиц”, “Пасха”, “Никто не забыт и ничто не забыто”, “Именины березки” (Троица); оформление в детском саду мини-музея, в котором сосредоточены предметы декоративно-прикладного искусства: глиняные игрушки - филимоновские, дымковские, каргапольские, - предметы, украшенные хохломской и гжельской росписью, рушники, образцы украинских узоров, вышивки. Педагоги вовлекают детей в процесс изготовления народных игрушек и других предметов, в ходе которого дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать своими руками приятные и полезные для людей вещи, знакомят детей с разнообразными видами декоративного искусства (изделиями из дерева, глины, бумаги, картона, шитья, вышивки, плетения), с их бытовым и эстетическим назначением.

Воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начал патриотизма и первых чувств гражданственности) - значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка. Творчество педагогов ДОУ, преподавателя славяноведения Лицея №2 (искусств) Васильченко Л.П., руководителя кружка изобразительного искусства клуба “Горка” Корниенко Н.А. проявляется в совместной разработке сценариев, организации праздников и развлечений, выставок и экскурсий. Особое внимание в своей работе мы уделили укреплению связей с родителями. Мы добились того, что родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса.

Результатом проводимой работы является участие детей в театрализованных представлениях, концертах, конкурсах; формирование начальных знаний об истории России; активизация мыслительной и речевой деятельности; формирование позитивных моделей поведения.

Интегрированный подход обеспечивает условия для формирования у детей устойчивого интереса к историческому и культурному наследию, а также естественное ненасильственное “вхождение” в окружающий социум, доступный их возрастным особенностям.

Центр эстетического развития

Используя нетрадиционные модели обучения, музейно-экскурсионную работу и новые технологии обучения рисованию, педагоги эстетического центра сумели объединить воспитанников ДОУ, начиная со второй младшей группы, в создании экспозиций, представленных как авторскими так и коллективными работами детей.

В художественной студии представлена изобразительно-творческая среда: наглядные пособия, макеты, художественные материалы, эмблема студии, настенные панно, выполняющие определенные художественно-дидактические задачи, альбомы по искусству и т.д.

Студийные занятия проходят в различных помещениях художественно-творческого комплекса в зависимости от цели, например, познавая основы русской народной культуры, дети накапливают социальный опыт, а затем в художественной студии создают предметы русского быта, раскрашивают их элементами росписи определенного стиля.

В рамках деятельности центра организовываются семинары по нетрадиционным изобразительным техникам; мастер-класс педагога Скрипниковой О.А. Педагоги центра посещают курсы керамики, флористики норильских художников, демонстрируют личное творчество на вернисажах города, округа и края.

Участники эстетического центра постоянные гости Норильской художественной галереи, выставочного зала “Белый квадрат”. Экскурсии, творческие встречи с людьми различных профессий, совместные выставки, праздники и развлечения с Лицеем искусств № 2, киноконцертным комплексом “Родина”, Арктическим заповедником, проводимые как в детском саду, так и в гостях приносят не только радость детям, но способствуют приобщению к искусству, овладению различными видами практической деятельности.

Экологический центр

В процессе реализации работы экологического центра усваиваются в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой. Актуальность выбранных тем определилась не разработанностью в узко-региональном масштабе. Поиск адекватных методов, позволяющих сформировать у детей начала экологической культуры, нашел свое отражение в использовании исследовательского метода в самостоятельной познавательной деятельности дошкольников. В детском экспериментировании наиболее мощно проявилась активность, направленная на получение новых сведений, знаний и продуктов творчества.

Экологический центр располагает наличием материала для исследовательской и экспериментальной деятельности, а также оборудованием, необходимым для проведения опытов.

Особое внимание педагогами уделяется проектированию развивающей среды, в которой дети могут общаться с природой. В ДОУ создана природная зона, включающая в себя различные виды растений; аквариумы с рыбками; большое разнообразие птиц (канарейки, волнистые попугайчики, неразлучники, амадин); кролики; улитки; хомяки; морские свинки; черепахи. Природная зона обеспечивает непосредственный контакт детей с объектами природы, “живое” общение с растениями и животными, наблюдение и практическую деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.

В ДОУ организована выставочная композиция “Экологические системы” по разделу программы “Развитие” для старшего дошкольного возраста; выставка “Мир вокруг нас” (поделки, выполненные детьми вместе с родителями).

Педагоги совместно с детьми приняли участие во Всероссийском конкурсе “Дерево. Экологические проекты с детьми”, организованном газетой “Дошкольное образование” и по результатам конкурса были награждены почетной грамотой.

Совместная работа со студентами Норильского Педагогического Колледжа по созданию системы наблюдений, экспериментов, сюжетно-ролевой игры в рамках экологического воспитания представляет вариант реализации сезонного и краеведческих принципов, и обеспечивает накопление практического материала для региональной программы. Педагоги центра в ходе исследования разработали и определили эффективность игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей дошкольного возраста как условие для самостоятельной, активной, инициативной деятельности.

Физкультурно-оздоровительный центр

Здоровьесохраняющая направленность образовательного процесса, применение медико-восстанавливающих методик, приемов и способов является приоритетом работы физкультурно-оздоровительного центра. Развитие данного направления осуществляется через создание условий для творческого роста дошкольников, как основы их телесного и духовного оздоровления.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая физическую активность детей, являющаяся основой для самостоятельной двигательной активности, своеобразной формой их самообразования. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников, предметно-пространственная среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие.

В ДОУ создан рациональный (оздоровительный) режим дня, способствующий гармоническому физическому и полноценному психическому развитию, предусматривающий разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья. Система закаливания предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.

Регулярно проводимый медико-педагогический контроль за формированием двигательных навыков и развитием физических качеств у детей позволяет вносить необходимые изменения и дополнения в методику работы, что помогает воспитателям улучшить качество индивидуальной работы с детьми, наметить конкретные меры по исправлению дефектов осанки, перспективу в развитии основных движений, выявить дополнительные резервы снижения заболеваемости.

Достижению более широких воспитательно-оздоровительных целей служит использование в учебном процессе медико-восстановительных методик, приемов: физминутки, пальчиковые игры, психогимнастика, игровой час, логоритмика, динамические и ритмические часы.

Воспитанники ДОУ занимают призовые места в городских соревнованиях по спортивной акробатике; соревнованиях на первенство детско-юношеских школ города по спортивной гимнастике.

Совместные физкультурные праздники и досуги, Дни Здоровья с воспитанниками спортивного комплекса “Арктика”, детско - юношеской спортивной школы №2, Лицея № 3 помогают на практике формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью, к физической культуре и спорту в целом.

Развивающая среда в центрах, обеспечивает всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Педагогами ведется работа по организации и обеспечению центров материалами и оборудованием, побуждающих детей активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.

В рамках деятельности центров предпринята попытка интегрировать этнокультурное содержание в дошкольное воспитание и образование детей, с целью знакомства их с этническими традициями, духовной материальной культурой народов, проживающих на Таймыре создан мини-музей “Север”.

Использование национально-регионального компонента предполагает знакомство с особенностями природы Таймыра, культуры быта, занятий коренных жителей, проживающих в округе. Планируется расширение представлений дошкольников о национальных поселках и городе – столице Таймыра – Дудинке, о результатах трудовой деятельности рыбаков, оленеводов, охотников, портовиков, геологов, летчиков, строителей.

Сотрудничество с семьей

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. В рамках данного взаимодействия ведется изучение потребности родителей на образовательные услуги для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации; вовлечение родителей в образовательный процесс; просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры, которая играет важную роль для усиления их ответственности и формирование сознательного отношения к воспитанию детей.

Проведен проблемноориентированный анализ, который позволил выявить и сформулировать основные противоречия между дошкольным учреждением и семьей, сопоставить достигнутые результаты с прогнозируемыми, выделить сильные и слабые стороны учреждения. Данный анализ включает изучение семей по типу, образовательному и социальному уровню; изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ; определение уровня включения родителей в деятельность дошкольного учреждения; определение приоритетов родителей в области их педагогической грамотности и выявление проблем в воспитании и обучении детей.

Решение выявленных проблем позволило повысить уровень работы с родителями и включить их большинство в деятельность образовательного процесса в дошкольном учреждении.

  • анкетирование
  • общие и групповые родительские собрания
  • консультации специалистов и педагогов ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей, имеющих проблемы в развитии
  • открытые занятия с детьми по разным видам детской деятельности
  • совместное создание предметно-развивающей среды для детей
  • участие в подготовке и проведении детских праздников и развлечений
  • родительские гостиные
  • тренинги по запросам родителей
  • мастер-классы
  • совместное творчество родителей, детей и специалистов
  • музыкально-литературные гостиные
  • дни открытых дверей

Сотрудничество с Норильским педагогическим колледжем

C 1992 года ДОУ становится базовой площадкой для прохождения педагогической практики студентами Норильского педагогического училища

В результате многолетнего сотрудничества создана модель профессионального обучения, максимально приближающая студентов к профессиональной деятельности воспитателя в учебно-воспитательном комплексе ДОУ.

Организация практической деятельности студентов направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения, формирование необходимых профессиональных навыков.

Педагогами ДОУ совместно с творческой группой студентов проводилась исследовательская работа, в результате которой была сделана попытка показать значение и вполне обоснованную возможность использования сюжетно – ролевой игры в рамках экологического воспитания и даны конкретные образцы игровых обучающих ситуаций. В ходе эксперимента удалось определить эффективность типов игровых обучающих ситуаций с учетом возраста детей. Основной результат проведенного коллективом ДОУ исследования заключался в установлении возможности целенаправленного формирования общих познавательных способностей детей.

Перспектива

В современных образовательных программах проблема социально-эмоционального развития ребенка не рассматривается в таком полном ракурсе, который соответствовал бы новым требованиям к дошкольному образованию. Перспективное видение деятельности ДОУ и деятельности действующих микроцентров развития предполагает выработку новых концептуальных подходов, основным из которых является социализация воспитательно-образовательного процесса, являющаяся основой для разработки актуального направления – социально-эмоционального развития дошкольников.

Одной из основных функций организованной социализации является создание личности развитой, способной передавать свою духовность другим живущим в этом же обществе. При этом большое внимание уделяется эмоциональным проявлениям, которые способны оказывать влияние на положительное или отрицательное отношение или поведение личности.

На социально-эмоциональное развитие ребенка оказывает влияние и духовный склад этноса, который формируется в специфических социокультурных условиях жизни того или иного народа. В каждом этническом объединении складываются свои виды деятельности, межэтнические отношения, обычаи, обряды. Поэтому региональный компонент является неотъемлемым условием для реализации данного направления.

Педагогический коллектив ДОУ, отвечая на сложившуюся социальную ситуацию, пересмотрел многие педагогические позиции, в том числе и ту, которая связана с социально-эмоциональным развитием ребенка. Основанием для такого пересмотра послужили современные исследования сущности социального развития ребенка; актуальность этой проблемы, поднятая учеными нашей страны и за рубежом; новые технологии, в основе которых лежит комфортность, адаптивность а также позитивные перемены в плане обновления содержания российской системы дошкольного образования.

Представление заведующей

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №92 общеразвивающего вида «Искорка»

«… Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего – люди. Из них на первом месте родители и педагоги …»

А начиналось все восемнадцать лет назад

Нашему дошкольному учреждению 1 ноября 2010 года исполнится 18 лет.

Искорка - это дошкольное учреждение, в котором растут, развиваются и счастливо живут 150 девчонок и мальчишек.

Искорка - это 18 творческих педагога

Искорка - это 36 любящих и заботливых сотрудников, отдающих сердце любимой работе с детьми.

Искорка - это дошкольное учреждение, в котором организованно воспитывают и развивают: ИНЦИАТИВНОГО, САМОСТОЯТЕЛЬНОГО, КОММУНИКАБЕЛЬНОГО, ОБРАЗОВАННОГО, РАЗВИТОГО, КУЛЬТУРНОГО, АКТИВНОГО ребенка. От 2-х до 7 лет

Искорка - это 285 активных, неравнодушных, инициативных родителей, в союзе с которыми интересно, весело и плодотворно организуется жизнь и деятельность воспитанников ДОУ.

В 2006 году дошкольное учреждение успешно прошло государственную аккредитацию и ему присвоена вторая категория.

Как работает наш садик?

«Искорка» встречает детей с 7.00 часов утра до 18.00 вечера, пять дней в неделю. Выходные дни – суббота, воскресенье.

Сколько ребятишек посещает наш детский сад?

Наш детский сад 6-ти групповой. Все группы общеразвивающего вида. В течение года к нам ходят 150 ребёнка в возрасте от 2 до 7 лет.

Какие же это группы?

А как живётся в детском саду сегодняшним воспитанникам?

…Большие, светлые, красиво оформленные комнаты, много игрушек, настольных игр, атрибутов для развития разных сюжетов игр: «Семья», «Поликлиника», «Библиотека», «Автомастерская», «Пиццерия», «Минимаркет», «Зоопарк» и т. д. В каждой группе есть детский уголок отдыха, физкультурный уголок, уголок природы и огород на подоконнике, аквариумы с рыбками, центр развивающей игры , познавательно – речевой центр, музыкально – театральный центр, мини - музеи и мини – лаборатории.

https://pandia.ru/text/79/054/images/image008_38.gif" width="396" height="291 src=">

Имеется кабинет психолога и логопеда . Здесь проводятся диагностика и коррекционно – развивающая работа с детьми, консультации для воспитателей и родителей.

https://pandia.ru/text/79/054/images/image026_11.gif" width="417" height="284">

31 Янв 2012, оптимальные условия для самореализации личности ребенка. Современная мебель, модули, достаточное количество игрушек, развивающих игр делает пребывание дошкольника не только комфортным, но и благоприятным для развития.

Миссия нашего учреждения: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса — педагогов, родителей, детей — в едином образовательном пространстве для разностороннего развития личности дошкольника.

Физкулътурно-оздоровительному направлению в нашем детском саду уделяется большое внимание функционирует кабинет долечивания.

Проводится систематическая работа по профилактике инфекционных заболеваний: помещения, в которых находятся дети, обрабатываются кварцевой лампой

Наши дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия, которые в теплое время года проводятся на свежем воздухе (на спортивной площадке), в холодное время года — в спортзале, оборудованном необходимым спорт инвентарем, тренажерами.

Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы пособий и инвентаря в оформлении физкультурно-игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции и формирует привычку к регулярным занятиям физической культуры.

А с каким удовольствием малыши плещутся в бассейне ! Они учатся не бояться воды, плавать и закаляют свой организм.

Прогулка детей является обязательной и проводится два раза в день. Подвижные игры, соревнования, эстафеты: все эти виды двигательной активности способствуют укреплению здоровья ребёнка, развивают его физически, повышают иммунитет и сопротивляемость инфекциям.

Детские прогулочные площадки украшены различными поделками, оснащены игровыми малыми формами, способствующими содержательному проведению прогулок.

Большое внимание в ДОУ придается реализации регионального (национального) компонента, обеспечивающего естественное вхождение ребенка в духовный мир и традиционную жизнь родного народа, в культуру нации как составную часть общечеловеческой культуры. В учреждении педагогами (при активном участии родителей) создан «Мое Оренбуржье».

Во время игры почемучки знакомятся с прекрасным, полным тайн и чудес миром природы, используя самые разные средства от наблюдений и опытов до загадок, театрализации, просмотра слайдов. Задания подобраны таким образом, что приносят радость открытия, удивление от естественной красоты и гармонии природы, пробуждают в каждом ребёнке пытливость и стремление понять её тайны. Дети начинают относиться к природе и окружающему миру чутко и бережно.

Дети открывают мир чисел и фигур. Анализируя маленькие «математические проблемы», повседневно встречающиеся ребенку в его жизнедеятельности, дети учатся ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию, развивается память, логическое мышление, терпение и усидчивость.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи функционируют логопедические группы. Учителя-логопеды осуществляют развитие и коррекцию всей языковой системы: становление связной речи, усвоение лексико-грамматических категорий, исправление нарушений произношения. Деятельность логопедов не ограничивается только рамками группы.

Если в какой-то момент у ребёнка массовой группы возникнет трудность в обучении, логопед проведёт с ним несколько индивидуальных занятий. Главное — вовремя заметить проблему, и … её как не бывало! Ребёнок уверен в себе, спокоен и доволен. У него всё получилось.

Самый любимый вид деятельности ребёнка в детском саду — это игра. В игре он познаёт мир, в игре проходит его , формируются отношения с другими детьми.

Мы стараемся, чтобы у наших детей игры были разнообразными и интересными. В группах много игрушек, подобранных соответственно возрасту ребёнка. Кроме того, мы организуем интересную, содержательную жизнь детей в детском саду, что впоследствии становится источником игровых замыслов.

Воспитатель помогает детям организовать игру, подключается к игре с целью обогащения сюжета или для вовлечения в игру неуверенного в себе ребёнка.

В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка. Оно осуществляется и через ознакомление с изобразительным искусством, с музыкой.

Лепкой, рисованием красками и карандашами дети занимаются в специально оборудованной изостудии.

Как приятно увидеть свою работу в рамке на стене! Чем не первая выставка? Воспитанники детского сада — участники конкурсов творчества различных уровней.

Музыкальное развитие — это не только пение, развитие музыкального слуха и чувства ритма, но и индивидуальное обучение вокалу. Всему этому детей научит музыкальный руководитель. В музыкальном зале проводятся, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечения.

В музыкальном зале имеется музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх. Богатый выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми, расширяет музыкальный кругозор дошкольников.

Под руководством опытного педагога — хореографа дети погружаются в таинственный мир танца. Юные дарования учатся владеть своим телом, грациозно перемещаться в пространстве, импровизировать, совершенствовать координацию движения, осваивать простые рисунки танцевальных композиций.

В нашем детском саду работают кружки дополнительного образования детей.

Плоскостопие , нарушение осанки, слабые мышцы — сегодня эти проблемы встречаются у дошкольников очень часто. Для коррекции подобных нарушений детям предлагаются занятия лечебной физкультурой (ЛФК) с опытным инструктором.

Шахматы — это игра? С одной стороны, да! А с другой — развитие памяти, способности к синтезу и анализу, концентрации внимания. Наши воспитанники с удовольствием посещают шахматный кружок, принимают участие в городских соревнованиях

А некоторые воспитанники погружаются в волшебный мир театра , где открываются тайны удивительного искусства. В кружке ребята изучают театральную азбуку, развивают артистические навыки, учатся сценической речи, инсценируют песни, стихи, театральные этюды, участвуют в постановке сказок. Своими достижениями делятся перед аудиторией своих сверстников и родителей.

Работа с родителями

В работе нашего учреждения используется много различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников лекции, практические занятия, тренинги. Традиционным стало проведение Дня открытых дверей, Дня Семьи, Матери соревнований «Мама, папа я- спортивная семья». Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки. Родители активно работают в составе родительского комитета МДОУ.

Работа с социумом

Учреждение активно работает со следующими организациями: детская поликлиника СОШ №13, СЮН, Дом школьника

Сотрудничая с СОШ №13 педагоги осуществляют взаимопосещения занятий в подготовительной к школе группе и-первом классе школы, тем самым имеют возможность эффективно готовить воспитанников к обучению в школе. Также проводятся совместные выставки детских работ школьников и воспитанников детского сада, ученики первого класса приглашаются на праздники в детский сад, тем самым осуществляя преемственность в работе.

Разнообразие и качество предоставляемых педагогами образовательных и здоровьесберегающих услуг, высокие результаты работы образовательной системы ДОУ, качество ресурсообеспечения, соответствие образовательных услуг социальному заказу, показатели предшкольной подготовки, освещенность и прозрачность деятельности учреждения, осведомленность родителей и общественности о достижениях воспитанников и педагогов способствуют росту престижа учреждения, повышению его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг и привлекательности для родителей, что ведет к сохранению контингента воспитанников, востребованности МДОУ среди населения.

Нет похожих записей.

Представление

муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 17 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г.Новотроицка Оренбургской области»

МДОАУ «Детский сад № 17 г Новотроицка» функционирует в типовом 2-х этажном здании, рассчитанном на 6 групп. Расположен по адресу: 462359, Оренбургская область, г. Новотроицк, улица Пушкина, дом 55. Дошкольное учреждение посещает 170 детей.

Образовательный процесс в дошкольном учреждении осуществляют 10 педагогов. Все педагоги прошли курсы аттестационной подготовки по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Высшее профессиональное образование имеют 3 педагога (30%), средне-специальное - 4 педагога (40%). 3 педагога заочно обучаются в высших учебных заведениях на факультетах дошкольного педагогического образования. Квалификационные категории имеют 9 педагогов: высшую - 2 (20%), первую категорию - 7 (70 %), 1 педагог проходит процедуру аттестации на 1 категорию. Стаж работы педагогов: от 2 до 10 лет - 2 педагога (20%); от 15 до 25 лет - 3 педагога (30%); 25 лет и более - 5 педагогов (50%).

Детский сад участник конкурса Министерства образования Оренбургской области «Детский сад года - 2015», призер конкурса «Лучший сайт образовательной организации Оренбургской области - 2015».

Педагоги награждались почетными грамотами главы муниципального образования город Новотроицк - Касимова И.А. (2015г), Поднозова Н.А. (2016г), управления образования город Новотроицк - Касимова И.А. (2015г, 2016г) благодарственными письмами управления образования город Новотроицк - Шайхматова Е.А.(2015г), Черненок О.В. (2016г). Являются победителями городского конкурса инновационных проектов в сфере дошкольного образования (Касимова И.А. - 2015г), призерами городского конкурса «Моё лучшее занятие» (Крупнова Е.Б, - 2015г, Касимова И.А. - 2016г), участниками всероссийского конкурса «ТОП-100 лучших воспитателей России» (Касимова И.А., Крупнова Е.Б., Поднозова Н.А. - 2016г). Являлись участниками конкурсного отбора на грант Губернатора Оренбургской области - Поднозова Н.А. (2013г), Касимова И.А. (2016г). Участвуют в международных интернет конкурсах: «Наша летняя площадка» (диплом 1 степени - 2016г), «Использование ИКТ в работе ДОУ» (3 место - 2016г), «Реализация ФГОС в моей работе» (диплом 1 степени - 2016г), Тремя педагогами ДОУ была подана заявка на участие во II Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» (2016г). Коллектив ДОУ имеет многочисленные благодарственные письма от коллективов центральной городской детской библиотеки (за активное участие в городских конкурсах творческих работ); служб такси города (за участие в городских конкурсах рисунков); музейно-выставочного комплекса (за плодотворную работу); Партии «Единая Россия»; от союза детских и молодежных организаций г Новотроицка «Единство плюс».

Достижения воспитанников дошкольного учреждения за 2015-2016 года:

Победители и призеры городских веселых стартов среди ДОУ города;

спартакиады по плаванию среди ДОУ города (посвященной Дню рождения города);

Дипломанты детского творческого фестиваля «Новотроицкая весна» (руководитель Крупнова Е.Б.);

Победители и призеры смотра-конкурса детского творчества по противопожарной тематике «Пожарный - доброволец: вчера, сегодня, завтра»;

Победители городского конкурса рисунков «Мой любимый воспитатель»

Победители Всероссийской дистанционной викторины «Правила дорожного движения», Всероссийского дистанционного творческого конкурса с Международным участием «Весенний праздник наших мам»

Воспитатели учреждения размещают свои материалы на страницах интернета: «Воспитателям.ру» (http://vospitateljam.ru/), СМИ «НУМИ» (http ://forum . numi .ru ), на сайте детского сада (http ://mdoay -17@ucoz .ru ). «Волшебный сад детства» (http://el-mikheeva.ru/forum).

Педагогами получены сертификаты об участие во всероссийских семинарах издательства «Учитель» по темам: «ФГОС ДО: современная модель взаимодействия педагога с детьми», «Образовательные инновации в соответствии с ФГОС», «Планирование и оценка развития ребенка в рамках ФГОС ДО», «ФГОС ДО: организация развивающей среды по поддержке интереса детей к окружающему миру и природе».

Старшим воспитателем, Поднозовой Натальей Александровной разработаны проекты «Мини лаборатория» (экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста), «В детский сад - с радостью» (адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада), которые были представлены в рамках корпоративных социальных программ компании «Металлоинвест» - «Сделаем вместе» и «Здоровый ребенок» (2016г). Наталья Александровна на протяжении трех лет является членом жюри городских конкурсов, экспертом городской аттестационной комиссии, руководителем городского методического объединения воспитателей групп раннего возраста.

  • Касимовой Ириной Александровной обобщен передовой педагогический опыт по теме «Использование средств мультипликации в работе с детьми дошкольного возраста». Целью данной работы явилось изучение влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста и всестороннее развитие личности дошкольника средствами мультипликации. Проводимая педагогическая диагностика межличностного взаимодействия детей её группы показала высокий уровень эмоционального благополучия каждого ребенка. На достижение таких результатов повлияла работа с детьми в организованном мультклубе в рамках обобщенного опыта работы. Вступая в общение и сотрудничество с детьми, воспитатель проявляет доверие и уважение к дошкольнику, не допускает возникновения негативных переживаний.

Воспитателями детского сада реализуется образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, программа М.Картушиной «Зеленый огонек здоровья», авторская программа «Моё Оренбуржье».

Приоритетным направлением детского сада является физическое развитие воспитанников, для этого созданы следующие условия: оборудован сектор активной деятельности в музыкальном зале, спортивные центры в каждой группе, спортивно-игровая площадка на территории учреждения. Регулярно проводятся Дни здоровья, Дни физкультурника, весёлые старты «Мама, папа я - спортивная семья» с привлечением родителей воспитанников. Детский сад реализует программу сетевого взаимодействия с детской юношеской спортивной школой города № 1 «Будущие футболисты». В 2016 г началась реализация проекта по подготовке детей к сдаче норм ГТО.

В рамках реализации художественно-эстетического направления организованна работа по парциальной программе музыкального развития Н. Каплуновой «Ладушки». А так же в подготовительных группах реализуется программа сетевого взаимодействия с учреждением дополнительного образования Станция юных техников «Мир фантазий» по формированию творческих навыков детей. В каждой возрастной группе оформлены центры художественного творчества, центры театрализованной деятельности.

Нравственно-патриотическое воспитание детей реализуется через совместную работу с музейно-выставочным комплексом города посредством реализации проекта «Наш край родной». А так же проведение совместных мероприятий с родителями мероприятий: праздник «Посиделки за чаем» (знакомство с историей чая, традициями русского народа); проект «Хлеб-всему голова».

  • активно взаимодействует с учителями СОШ № 17: проведение совместных праздников («Дары осени», «Прощание с букварем», «Веселые старты»), участие в педагогических советах, родительских собраниях. Проведение занятий с детьми в школе будущего первоклассника. Коллективом дошкольного учреждения проводится работа по формированию и поддержке положительной самооценки воспитанников, уверенности в собственных возможностях и способностях. С этой целью организованы следующие мероприятия: «Умники и умницы», викторина «Мир знаний», праздник «Прощание с букварём». Учителя школы отмечают высокий уровень готовности воспитанников ДОУ к обучению.

В основе работы руководителя лежит корпоративный стиль управления, учитывающий личностно - ориентированный подход к деятельности каждого сотрудника по достижению им максимальных результатов. Евгения Александровна ориентирует подчиненных на решение проблем, стоящих перед учреждением, ранжируя их по значимости, направляет свои усилия на раскрытие способностей работников. Благодаря умелой организации работы по финансово-хозяйственной деятельности заведующему удается своевременно решать проблемы совершенствования материально-технических условий, оснащенности учебного процесса, ремонта здания и благоустройства территории детского сада. Шайхматова Е.А. проводит систематическую работу по повышению имиджа учреждения.

В результате использования инновационных методик, высокого профессионализма педагогов ДОУ наблюдается рост продуктивности взаимодействия педагогического, родительского и детского сообществ, раскрытие индивидуальности каждого ребенка, родителя, педагога. Коллектив ДОУ считает, что современному ребенку необходимо современное образование.

Председатель Наблюдательного совета Н.И.Гузиенко.

Заведующий МДОАУ

«Детский сад № 17 г Новотроицка» Е.А . Шайхматова

Светлана Каширина
Представление воспитателя ДОУ для защиты или подтверждения категории

Представление

воспитателя МБДОУ «Детский сад№13»

Кашириной Светланы Олеговны

Общие данные об аттестуемом

Дата рождения : 08.11.1984год

Образование : Рязанский педагогический колледж по специальности дошкольное образование, 2012год, диплом№62СПА 0003160

Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности (занимаемой должности) за период, предшествующий аттестации :

ОГБОУДПО «Современные образовательные технологии и формы работы с детьми в ДОУ в соответствии с ФГТ», в объёме 108 часов. 11.09.2012 – 29.11.2012 г Свидетельство № 1172

ОГБОУДПО «Рязанский институт развития образования» «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа01.11.2012 – 14.12.2012 г. Удостоверение № 1879

«Общий трудовой стаж 9 лет номер приказа по ДОУ Наличие квалификационной категории по данной должности :

1. Аналитическая информация о воспитательных результатах .

Каширина Светлана Олеговна работает во второй группе раннего возраста, списочный состав 18 детей.

В группе дружеские взаимоотношения между детьми. У детей формируются такие понятия как дружелюбие, помощь товарищу. Воспитанники сообща играют , трудятся, занимаются, радуются, уважительно относятся к окружающим. Дети отзывчивые, умеют сочувствовать, бережно относятся к живым и неодушевлённым предметам .

Работа строится по принципу : «уча других - учись сам» . На занятиях, прежде всего, нужно вступать в роли помощника, а не педагога. Именно такой приём активизирует активность ребёнка, способствует развитию самостоятельности и самовыражения. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Каждый малыш должен знать, что он важен и нужен, при таких условиях процент усвоения материала 95%.

Задача педагогической деятельности заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает находиться в их удивительном мире детства.

Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем. На занятиях создаётся хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.

Результатом работы считаю то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как : находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию бодрость.

2. Использование современных образовательных технологий (элементов) в педагогической деятельности

Здоровьесберегающая технология;

Личностно-ориентированные технологии;

Игровая технология;

Технология исследовательской деятельности;

Технология «ТРИЗ» .

Методическое обеспечение

-«Дорожка здоровья» ;

Бассейн с шариками;

Д/и «Я и моё тело» ;

Д/и «Я и моя семья» ;

Пальчиковый театр;

Настольный театр;

Игрушки- каталки;

Игрушки разной величины и фактуры;

Лопатки, грабли, палочки, сочки;

3. Взаимодействие с родителями и социумом

Воспитатель Каширина Светлана Олеговна активно привлекает родителей к педагогической работе : проводила индивидуальное консультирование по проблемам в воспитании и развитии детей , анкетирование, групповые тематические консультации, семинары-практикумы на родительских собраниях, знакомила с результатами исследований, адаптацией детей к детскому саду, уровнем индивидуального развития детей, особенностями общения малышей со сверстниками и взрослыми. При необходимости родителям были даны рекомендации по подбору профилактических методов и приёмов, способствующих положительным изменениям в развитии детей. В своей деятельности активно использовала просветительскую работу по распространению педагогических знаний среди родителей воспитанников (тематические консультации из серии «Решебник для родителей» в разделе «Родительский уголок» , тематические выступления на родительских собраниях). Особое внимание обращала на оказание помощи родителям детей с проблемами в развитии (эмоциональное неблагополучие, проблемы в общении детей со сверстниками и взрослыми). Родители охотно приходят на консультации, стремятся узнать как можно больше информации о развитии своего ребенка и о методике воспитания на разных возрастных этапах. Имею благодарственные письма от родительской общественности.

Родители воспитанников активно участвуют в создании развивающей среды в группе, благоустройстве территории.

Состоит в комиссии по премированию сотрудников ДОУ. (приказ №3 О/Д от 11.01.2013года) .

4. Профессиональная активность педагога

Активное участие в общественной и творческой жизни детского сада, принимаю активное участие в конкурсах и смотрах разных уровней. Создала собственный блог на международном образовательном портале Маам. ru. Активно делюсь своим опытом с воспитателями других городов . Состою в комиссии по премированию сотрудников ДОУ.

«Россыпь жизни и добра» 2014год.

«Осеннее вдохновение» Моя презентация. 2014год.

Всероссийский творческий конкурс «Зимнее вдохновение» Методическая разработка. 2014год

Всероссийский конкурс для педагогов «Россыпь жизни и добра» 2015год.

Всероссийский творческий конкурс «Осеннее вдохновение» Моя презентация. 2015год.

Всероссийский дистанционный творческий конкурс для педагогов «Грани таланта. ---Педагогическое мастерство» 2015год.

Международный конкурс «Осень в гости к нам пришла» 2015год.

Городская выставка-конкурс «Глиняная сказка» 2011год.

Городской конкурс-фестиваль декоративно-прикладного творчества «Души и рук творенья» 2013 год.

Областной заочный конкурс «Детский сад. От прошлого к будущему» 2013год.

Всероссийская викторина «Развитие профессиональных компетенций педагогических кадров в сфере информационно-коммуникативных технологий» 2015год.

5. Исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и т . п.)

По результатам административного контроля Каширина С. О. качественно ведет соответствующую документацию, своевременно предоставляет ее : перспективный и календарный планы; план учебно-воспитательной работы на месяц ; табель посещаемости воспитанников ; тетрадь протоколов родительских собраний, рабочая тетрадь педсоветов; сведения о родителях; мониторинг; табель и графики закаливания детей. Результаты внутреннего контроля, показывают, что Светлане Олеговне присущи профессионализм, глубокие разносторонние знания, поиск эффективных форм обучения и воспитания дошкольников . Каширина С. О. работает на самоконтроле, у неё развито чувство долга, ей присущ высокий профессионализм, самостоятельность в суждениях, умение находить пути и средства поставленных задач.

6. Уровень общей и профессиональной культуры педагога;

создание благоприятного психологического климата (отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, детьми и др.)

По данным административного, медицинского, педагогического и родительского состава у воспитателя Кашириной С . О., отсутствуют конфликтные ситуации с сотрудниками и родителями ДОУ. Каширина С. О. характеризуется как доброжелательный, уравновешенный, тактичный, компетентный воспитатель . Поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников , придёт на выручку своим коллегам.

7. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

За время работы, Каширина Светлана Олеговна зарекомендовала себя не только как ответственный, трудолюбивый, аккуратный работник, но и как методически грамотный педагог, обладает знаниями психологии и физиологии детей раннего возраста, внимательно изучает каждого ребёнка, знает его индивидуальные особенности. Направляет свою работу на развитие у детей. Направляет свою работу на развитие у детей психических процессов, восприятия , речи, мышления, формирует потребности и интересы.

Большое внимание в своей работе уделяет адаптации детей. На каждом этапе адаптационного периода совместно с психологом разрабатывает рекомендации для родителей, чтобы облегчить течение адаптационного периода. За период работы прослеживается положительная динамика в увеличении числа детей с лёгкой степени адаптации :

Выпускники хорошо ориентируются в окружающей действительности, коммуникабельны, самостоятельны, активны. Каширина Светлана Олеговна имеет высокий уровень профессионализма в работе с детьми раннего возраста, преданность педагогической профессии неоднократно награждалась почётными грамотами администрации детского сада.

Воспитанники принимают участие в различных конкурсах, являются лауреатами и победителями :

Диплом Управления образования и молодёжной политики администрации города Рязани за участие в городском конкурсе детского творчества по противопожарной тематике 2013год.

Диплом Управления образования и молодёжной политики администрации города Рязани за участие в городской выставке декоративно-прикладного творчества воспитанников дошкольного возраста. 2014год.

Благодарственное письмо Рязанского регионального отделения партии Единой России за активное участие в организации конкурса детского рисунка «Моя любимая Родина» , направленного на патриотическое воспитание подрастающего поколения. 2014 год.

Диплом за подготовку победителя второй степени во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Пасхальное дерево» 2015год.

Диплом участника Международного детского творческого конкурса «Мы за мир» . 2015год.

Сертификат куратора Международного детского творческого конкурса «Летнее вдохновение» .2015год.

Диплом педагога подготовившего победителя во Всероссийском дистанционном творческом конкурсе для дошкольников и школьников «Грани таланта» .2015год.

Поощрение педагога в межаттестационный период.

2012год Почетная грамота управления образования и молодежной политики администрации города Рязани. (приказ №263 от 29.02.2012г.)

2014год Грамота МБДОУ за безупречный добросовестный труд в системе дошкольного образования, за активное участие в жизни дошкольного учреждения. (приказ №1201 от26.09.2014г)

2015год Благодарность Администрации города Рязани за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в дело обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

2015 год Благодарность МБДОУ за безупречный добросовестный труд в системе дошкольного образования, за активное участие в жизни дошкольного учреждения. (приказ №124 от25.09.2015г)