25.04.2024

Stative verbs в английском языке. Список английских глаголов состояния (stative или state verbs), которые почти не используются в длительных (прогрессивных) временах progressive (continuous) tenses (Non-progressive Verbs) Что такое статичные глаголы


В материалах по грамматике английских времен не раз упоминалось об исключительных случаях, не принимающих продолженной формы, то есть окончания –ing. Сегодняшний материал посвящен изучению этих ситуаций: мы будем рассматривать те глаголы которые не употребляются в present continuous и в его перфектном аналоге. Общий список глаголов очень обширный, поэтому мы сгруппируем слова по схожим признакам в небольшие группы, которые изучим по отдельности. Узнаем, почему они не используются в continuous и выясним, возможны ли в этом строгом правиле какие-либо исключения.

Все глаголы в английской грамматике можно разделить на два вида:

1) Обозначение действий, активности, течения событий:

  • I read the newspaper – Я читаю эту газету;
  • We are talking about films – Мы разговариваем о фильмах;
  • Workers build a new bridge – Рабочие строят новый мост .

В таких предложениях речь всегда идет о выполнении действий.

2) Выражение состояний, эмоций, чувств, отношений и мыслительных процессов:

  • I ’m happy – Я счастлив;
  • We like to run in the mornings – Нам нравится бегать по утрам;
  • She hears sounds of the sea – Она слышит звуки моря .

Подобные высказывания сообщают о внутреннем восприятии или фактическом положении вещей.

Представители первой группы могут использоваться во всех временных аспектах и иных грамматических конструкциях. А слова, относящиеся ко второму пункту, обладают исключительными свойствами, не позволяющими им образовывать презент континиус. Подобные лексемы называют статичными глаголами и изучают в отдельном разделе английской грамматики. Рассмотрим их список.

Глаголы которые не употребляются в present continuous ни при каких условиях

Каждый человек, изучающий иностранный язык, стремится сделать свою речь правильной. Для этого необходимо не только обладать совершенным произношением и большим лексическим запасом, но и уверенно разбираться в грамматике. Приведенный ниже список слов – ценный вклад в грамматически верное построение речи. Изучив его, вы узнаете какие глаголы не принимают –ing форму и впоследствии никогда не ошибетесь при использовании продолженных аспектов.

Состояние, эмоции и желания

В этом классе собраны одни из самых популярных и часто встречающихся слов, не образующие сказуемые в continuous.

Эмоциональное состояние
hate ненавидеть respect уважать
love любить like нравится
detest вызывать отвращение envy завидовать
adore обожать wish желать
desire желать respect уважать
hope надеяться dislike не нравится
regret сожалеть fear бояться
mind возражать want хотеть

Восприятие и мышление

Не менее часто встречаются в беседе упоминания мыслительной деятельности или чувственного восприятия. В этой группе также есть глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах.

Мышление и чувства
realize осознать mean значить
seem казаться know знать
doubt сомневаться sound звучать
hear слышать suppose предполагать
care for заботиться agree соглашаться
understand понимать remember помнить
prefer предпочитать notice замечать
forget забыть believe верить
remind напомнить assume предполагать
expect ожидать trust доверять

Обладание и существование

Конструкции с to be и to have изучаются на самых первых занятиях английского языка. Начинающим объясняют спряжение этих неправильных глаголов, но не упоминают, что они статичны. Соответственно, сказуемое с этими словами не используется для прогрессивных времен. Помимо них, есть еще немало представителей данной категории.

Бытие и обладание
be быть, являться consist состоять
own владеть depend зависеть
exist существовать lack недоставать
possess обладать have иметь
contain содержать в себе belong принадлежать
owe задолжать include включать в состав
matter значить keep хранить

Влияние, необходимость, модальные и др. глаголы

Дальнейшее разделение на группы не целесообразно, т.к. они будут малочисленны по составу. Приведем оставшиеся глаголы, которые никогда не употребляются в present continuous в одной сводной таблице.

Non-continuous verbs
need нуждаться appreciate ценить
suit подходить по размеру involve вовлечь
cost стоить deserve заслуживать
concern касаться influence влиять
resemble быть похожим please радовать
impress впечатлять require требовать
astonish изумлять satisfy удовлетворять
can уметь may мочь
must быть должным dare осмелиться
surprise удивлять imagine воображать
measure измерять weigh весить

Со всеми перечисленными выше глаголами ни один progressive аспект не употребляется! Но, какое английское правило без исключений? Рассмотрим их отдельно.

Многозначные глаголы

Несмотря на отношение к классу статичных глаголов, некоторые слова имеют инговую форму. Все дело в том, что у них несколько значений, одно из которых воспринимается как состояние, а другое как действие. Соответственно, глаголы, употребленные в значении действия, теряют свойство статичности и используются в продолженных аспектах.

На самом деле пара таких нестандартных глаголов уже была приведена выше. Речь идет снова о to be и have, но не в их основном значении. To be употребляют в продолженной форме, когда говорят о временном, несвойственном человеку поведении. To have – составной элемент множества устойчивых выражений, и в этих значениях оно вполне может выражать длительный процесс.

  • She is being a queen – Она ведет себя как королева!
  • I’m having a shower now – Сейчас я принимаю душ.

В данной ниже таблице приведены принимающие continuous глаголы, которые могут выражать и состояние и действие.

Многозначные глаголы
Слово Статичное значение Действие
think думать = предполагать

I think he is a brave boy.

Я думаю, что он храбрый мальчик.

думать = обдумывать

I’m thinking about my future.

Я думаю о моем будущем.

look выглядеть

You look sad.

Ты выглядишь расстроенным.

разглядывать

Why are you looking at these pictures?

Зачем ты разглядываешь эти рисунки?

enjoy получать удовольствие

She enjoys her job.

Она довольна своей работой.

наслаждаться процессом

They are enjoying married life.

Они наслаждаются жизнью в браке.

feel чувствовать что-либо, ощущать

I feel hungry.

Я чувствую голод.

чувствовать себя

I’m feeling good.

Я чувствую себя хорошо.

taste быть вкусным

The baked fish tastes good.

Эта запеченная рыба очень вкусная.

пробовать

John is tasting the baked fish.

Джон пробует запеченную рыбу.

smell пахнуть

The flowers smell good.

Эти цветы хорошо пахнут.

нюхать

Why is he smelling it?

Зачем он это нюхает?

see видеть

Do they see these buildings?

Они видят эти здания?

видеться = встречаться

We are seeing our relatives tomorrow.

Завтра мы встречаемся с нашими родственниками.

admire восхищаться

All men admire her beauty.

Все мужчины восхищаются ее красотой.

восхищаться = любоваться

I’m admiring the beauty of the ocean.

Я любуюсь красотой океана.

Остается заметить, что встречается употребление глаголов в континиусе, вопреки всем правилам и исключениям. Такой ход применяют для усиления эмоционального выражения, яркий пример – слоган известной сети фастфуд ресторанов «I ’m loving it ». Несмотря на их популярность, не следует принимать подобные фразы за грамматическую норму.

Просмотры: 287

Можно классифицировать по разным признакам, и один из них – передача действия или состояния предмета. Соответственно, все глаголы можно разделить на динамические или глаголы действия (Dynamic Verbs ) и статические или глаголы состояния (Stative Verbs ).

Динамические глаголы сообщают, что предмет совершает определенное физическое действие. К этой группе относится большинство известных нам глаголов (to eat, to run, to write, to burn, etc. ), и каждый из них описывает конкретное понятное физическое действие.

Другое дело – глаголы состояния. Их задача понятна из названия: они передают состояния, чувства, отношения, умственные процессы и другие характеристики предмета. Например, к глаголам состояния относятся такие простые и известные нам слова, как to love и to hate , to remember и to forget , to understand и to believe , to look и to feel . Эти глаголы мы узнаем чуть ли не на первых занятиях по английскому языку и даже не знаем, что они попадают в определенную классификацию и имеют свои грамматические особенности. А основное их отличие от динамических глаголов в том, что они не употребляются во временах группы Continuous , т. е. не могут иметь длительного времени. Действительно, нельзя же наблюдать за тем, как мы помним или верим, это ведь не физический процесс, а результат мыслительной деятельности человека. То же самое можно сказать про все Stative Verbs (конечно, с некоторыми исключениями, как это обычно бывает в английском языке).

Для начала давайте выясним, какие еще глаголы относятся к Stative Verbs и на какие они делятся группы:

  1. Глаголы физического восприятия (verbs of physical perception ): to hear , to notice , to see .
  2. Глаголы эмоционального состояния (verbs denoting emotions ): to adore , to care for , to detest , to dislike , to hate , to like , to love , to respect .
  3. Глаголы желания (verbs denoting wish ): to desire , to want , to wish .
  4. Глаголы умственной деятельности (verbs denoting mental processes ): to admire (в значении «восхищаться»), to appreciate , to assume , to believe (полагать), to consider (считать кем-либо, рассматривать как), to doubt , to expect (полагать), to feel (полагать), to imagine , to know , to mind (возражать), to perceive , to presume , to recall , to recognize , to recollect , to regard , to remember , to suppose , to think (думать), to trust , to understand .
  5. Глаголы отношения (relational verbs ): to apply , to be , to belong , to concern , to consist , to contain , to depend , to deserve , to differ , to equal , to fit , to have , to hold (содержать), to include , to involve , to lack , to matter , to need , to owe , to own , to possess , to remain , to require , to resemble , to result , to signify , to suffice .
  6. Другие глаголы: to agree , to allow , to appear (казаться), to astonish , to claim , to consent , to displease , to envy , to fail to do , to feel , to find , to forbid , to forgive , to intend , to interest , to keep doing , to manage to do , to mean , to object , to please , to prefer , to prevent , to puzzle , to realize , to refuse , to remind , to satisfy , to seem , to smell , to sound , to succeed , to suit , to surprise , to taste , to tend , to value .

Кажется, что запомнить такой огромный список ничем не связанных между собой английских слов просто нереально. На самом деле, делать этого и не нужно, главное – понять принцип, по которому попал в него тот или иной глагол, и важно помнить, что эти глаголы не обозначают физического действия. Вы можете просто запомнить названия групп, и глаголы будут вспоминаться сами собой.

Итак, мы должны запомнить, что все эти глаголы относятся к глаголам состояния и не использовать их во временах группы Continuous , ведь мы не хотим показаться неграмотными! Вспомните самые простые фразы на английском языке:

  • I understand you . / I understand what you mean .
  • I need a minute to write it down .
  • I like roses .
  • I have a car .

Мы никогда не говорим I’m understanding или I’m needing в простой английской речи.

Кажется, что все понятно, и тут приходит время поговорить об исключениях. В данном случае они будут обусловлены английских слов, т. е. возможностью иметь более одного лексического значения. Например, один и тот же глагол может иметь значение физического действия и принадлежать к одному из типов глаголов состояния. Среди них такой понятный и знакомый нам глагол to see :

to see – видеть (stative ), встречаться (dynamic ).

I see a woman in an elegant suit. – Я вижу женщину в элегантном костюме.

He’s seeing his parents after work. – Он встречается с родителями после работы.

Вот еще пример:

to appear – казаться (stative ), выступать на сцене (dynamic ).

She appears to be very happy with her new fiancé. – Кажется, она очень счастлива со своим новым женихом.

My favourite band is appearing on Sunday. – Моя любимая группа выступает в воскресенье.

Глаголы taste (иметь вкус / пробовать), smell (пахнуть/нюхать), look (выглядеть/смотреть), feel (чувствовать/трогать), think (думать/обдумывать) тоже подчиняются этому принципу. Чтобы разобраться, является ли глагол в конкретном случае динамическим или статическим, нужно хорошо понимать контекст, в котором он употребляется.

Интересно наблюдать за использованием глагола to have как статического и динамического. Так, когда to have является глаголом состояния и имеет значение «иметь», «обладать», его нельзя использовать в Continuous Tenses . Но если to have является частью устойчивого выражения (to have dinner , to have a shower ), он начинает работать как динамический глагол:

We have a big house in the suburbs. – У нас большой дом на окраине города.

I’m having lunch, so I’ll call you later. – Сейчас я обедаю, так что перезвоню позже.

Глагол to be тоже может употребляться во временах группы Continuous , но только при определенном ограничении: он будет использоваться для передачи временного состояния или поведения, например:

You are being too quiet today. What’s wrong? – Что-то ты совсем притихла сегодня. Что случилось?

She is being a pop-star. – Она ведет себя прямо как поп-звезда.

Кроме того, глагол to be следует поставить в Continuous из грамматических соображений в в формах Present Continuous Passive и Past Continuous Passive :

A new church is being built in our district. – В нашем районе строят новую церковь.

An applicant was being interviewed when I came to the office yesterday morning. – Когда я пришел вчера утром в офис, с претендентом на работу проводили собеседование.

Глагол to enjoy может употребляться в Continuous Tenses , если он обозначает наслаждение чем-то конкретным:

I’m enjoying my holiday in Italy. – Мне очень хорошо на отпуске в Италии.

I’m enjoying the performance a lot. – Мне так нравится это выступление!

В остальных случаях to enjoy выступает в качестве глагола состояния:

I enjoy watching horror films at night. – Мне нравится смотреть ужастики ночью.

Глаголы to look (выглядеть), to feel (чувствовать), to hurt и to ache (болеть) можно использовать как во временах Continuous , так и во временах Simple , при этом значение меняться не будет, и это не будет выглядеть грамматической ошибкой.

You"re looking much younger in this brightly-colored summer dress. = You look much younger in this brightly-colored summer dress. – В этом ярком летнем платье ты выглядишь намного моложе.

I’m feeling more confident after my promotion. = I feel more confident after my promotion. – Я чувствую себя увереннее после повышения.

My leg hurts me. = My leg is hurting me. – Нога болит.

И напоследок самое интересное. Большинство глаголов состояния можно использовать во времени Continuous для выражения ярких положительных или отрицательных эмоции или особого отношения:

I’m loving you. – Я так тебя люблю!

I’m hating the way you treat waiters. – Мне ужасно не нравится, как ты относишься к официантам.

I’m needing you, don’t leave! – Ты мне очень нужна, не уходи!

Глаголы состояния (Stative Verbs ) могут показаться сложной темой, хотя не стоит паниковать, если вы сразу не поймете ее полностью и не запомните всех глаголов и разницы в их значениях. Чаще читайте , задумывайтесь о том, почему автор использует конкретное время и как он его выражает, и необходимость учить статические глаголы у вас попросту отпадет. Упоминание о статических глаголах есть в описании почти каждого , поэтому рано или поздно эта тема усвоится сама собой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Начиная изучать иностранный язык в школе, я не придавала этому предмету большого значения. Осознание важности пришло чуть позже, когда мне стало интересно, о чем поется в моих любимых песнях. С того момента изучение английского приобрело смысл, а вместе с ним появилось желание понимать как можно больше и заговорить на нем. Английский заворожил меня своей яркой стилистикой, четкой организованностью с одной стороны и неожиданной гибкостью с другой. Это увлечение привело к тому, что в 2007 году я закончила факультет иностранных языков с квалификациями преподавателя и технического переводчика. Я действительно хотела быть хорошим переводчиком, но так получилось, что я устроилась работать на курсы и начала преподавать. Оказалось, что преподавать можно по-разному, а не только так, как это делалось в школе или университетах. Перед преподавателями открыто множество дорог, придуманы разные методы, главное – не забывать ими пользоваться, делать обучение разнообразным и индивидуализированным. Все эти открытия мы воплощаем в нашей онлайн-школе «Инглекс» , проводя занятия по Skype.

На прошлой неделе я рассказывала вам про конструкцию Complex Object - сложное дополнение .

Ее мы используем, чтобы сказать, что один человек хочет/ожидает/надеется/думает, что другой что-то сделает или не сделает. Например: Я хочу, чтобы она полила цветы.

В этой статье мы разберем Complex Object с глаголами чувственного восприятия : видел, слышал, наблюдал и т.д. На пример: Они наблюдали, как он танцевал.

Построение предложений с такими глаголами отличается, и здесь есть свои нюансы.

В статье я вам подробно расскажу про эту конструкцию и про образование предложений с её помощью.

Из статьи вы узнаете:

Что такое complex object с глаголами чувственного восприятия?


Мы уже разбирали в прошлой статье, что Complex Object мы используем , когда один человек хочет/ожидает, что другой человек что-то сделает или не сделает.

Например: Я хочу, чтобы вы прочитали эту статью.

Однако есть особый вид глаголов (действий) - это глаголы чувственного восприятия :

  • увидел
  • услышал
  • заметил
  • наблюдал и другие

В Complex object мы используем их, чтобы сказать, что видели/слышали/заметили, как другой человек что-то сделал.

Давайте посмотрим, на два примера.

Обычное предложение: Я увидела разбитую вазу.

Complex Object : Я увидела, как он разбил вазу.

Как видите, в первом предложении мы видим какой-то предмет. А во втором действие другого человека. Это и есть сложное дополнение.

В таких предложениях есть два объекта:

  • Тот, кто видит/слышит/замечает (я увидела)
  • Тот, кого видят/слышат/замечают (он разбил)

В Complex Object предложения с глаголами чувств строятся по особым правилам. Давайте рассмотрим как.

Внимание: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Узнайте на бесплатном уроке, как наши студенты !

Правила построения предложений complex object с глаголами чувств

В образовании таких предложений есть несколько нюансов. Давайте рассмотрим их:

1. На первое место в предложении мы ставим главное действующее лицо - тот, кто видит, слышит и т. д.: I, you, she, he, they, we.

Например:

She....
Она....

2. На второе место мы ставим наши глаголы чувств в прошедшем времени:

see- saw - видел
hear - heard - слышал
feel - felt - почувствовал
observe - observed - наблюдал
watch - watched - смотрел, наблюдал
notice - noticed - заметил

Например:

I saw....
Я видела....

She heard....
Она видела....

3. После действия идет тот человек, от кого хотят, чтобы он сделал что-либо. Обратите внимание, как меняются наши местоимения:

I - me
you - you
He - him
she - her
they - them
we - us

Это происходит потому, что здесь местоимение не является главным действующим лицом, а является дополнением - тот, кого видим, слышим и т.д.

Например:

I saw him....
Я видела, как он....

She heard them....
Она слышала, как они....

  • Мы говорим, что видели какой-то факт. То есть вы просто посмотрели на что-то, услышали что-то. В этом случае глагол (действие) стоит в начальной форме без частицы to перед ним: read, go, study

Например:

I saw him read a book.
Я видела, как он читал книгу (просто увидела, как он сидит с книгой, не важно сколько времени).

She heard them sing a song.
Она слышала, как они пели песню (просто услышала пение)

  • Мы говорим, что видели какой-то процесс. То есть, что действие продолжалось какое-то время. В этом случае мы добавляем окончание -ing к глаголу (действию)

Например:

I saw him reading a book.
Я видела, как он читал книгу (подчеркиваем, что он делал это в течении какого-то времени).

She heard them singing a song.
Она слышала, как они пели песню (подчеркиваем, длительность действия, пели в течении какого-то времени)

Давайте рассмотрим схемы построения обоих видов предложений.

Говорим о факте

В этом случае используем глагол в начальной форме без частицы to. Такое предложение мы используем, когда говорим про какой-то факт, то есть что-то произошло. Например: Я видела, как машина подъехала.

Схема такого предложения:

Действующее лицо + saw/heard/felt + тот, кого видели + действие

I me
You you
We saw us read
They heard them come
She noticed her sleep
He him
It
it

They saw her enter the room.
Они видели, как она вошла в комнату.

She noticed him take a key.
Она заметила, он взял ключ.

Мы прибавляем окончание -ing, когда хотим подчеркнуть длительность действия, то есть то, что наблюдали какой-то процесс. Например: Она смотрела, как они переходили дорогу (смотрела за процессом того, как они шли через дорогу).

Схема такого предложения:

Действующее лицо + saw/heard/felt + тот, кого видели + действие с окончанием -ing

I me
You you
We saw us reading
They heard them going
She noticed her sleeping
He him
It
it

I heard her singing .
Я слышала, как она поет.

We observed him doing it.
Мы наблюдали, как он делает это.

Отрицательные предложения в Complex object с глаголами чувств


Мы можем сказать, что не видели, не заметили, не слышали, как другой человек делает что-то. Для этого на нужно поставить отрицание в первой части.

Отрицание образуется с помощью вспомогательного глагола did и отрицательной частицы not (сокращено didn"t).

При этом наши глаголы see, hear, notice мы оставляем в начальной форме.

Говорим о факте

Действующее лицо + didn’t + see/hear/feel + тот, кого видели + действие

I me
You you
We see us read
They didn"t hear them come
She notice her sleep
He him
It
it

They didn’t see him leave.
Они не видели, как он ушел.

She didn’t hear them broke a vase.
Она не слышала, как они разбили вазу.

Подчеркиваем длительность действия

Схема предложения:

Действующее лицо + didn’t + see/hear/feel + тот, кого видели + действие с окончанием -ing

I me
You you
We see us reading
They didn"t hear them going
She notice her sleeping
He him
It
it

We didn’t watch him jogging.
Мы не смотрели, как он бегает.

He didn’t notice us waving him.
Он не заметил, как мы махали ему.

Вопросительные предложения в Complex object с глаголами чувств

Мы можем спросить, видел ли, заметил ли, слышал ли человек, как кто-то другой делал что-то.

Для этого вспомогательный глагол did нужно поставить на первое место в предложении.

Сами действия see, hear, notice будут стоять в начальной форме.

Говорим о факте

Схема такого предложения будет:

Did + действующее лицо + see/hear/feel + тот, кого видели + действие?

I me
you you
we see us read?
Did they hear them come?
she notice her sleep?
he him
it it

Did he see her get into the car?
Он видел как она села в машину?

Did they notice him open a door?
Они заметили, как он открыл дверь?

Подчеркиваем длительность действия

Схема такого предложения будет:

Did + действующее лицо + see/hear/feel + тот, кого видели + действие с окончанием -ing

I me
you you
we see us reading?
Did they hear them going?
she notice her sleeping?
he him
it it

Did they watch him playing football?
Они смотрели, как он играл в футбол?

Did she observe them doing home work?
Она наблюдала, как они делал уроки?

Итак, мы разобрали теорию, а теперь давайте потренируемся составлять такие предложения на практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык:

1. Он наблюдал, как она читала книгу.
2. Они заметили, как он курил.
3. Мы не видели, как она пришла.
4. Вы слышали, как они постучали?
5. Он не видел, как она плакала.
6. Она наблюдала, как они плавают?

Статичные глаголы описывают состояния и редко используются в длительных временах.

Глаголы чувств

love, hate, like, dislike, hate, enjoy, adore…

I love chocolate ice cream – Люблю шоколадное мороженое

I enjoy going to parties – Мне нравится ходить на вечеринки

Глаголы предпочтения

want, need, prefer, fit, need, require, wish, hope, keep (= продолжать)…

This dress fits you perfectly – Это платье тебе в самую пору

I hope to see you this weekend – Надеюсь увидеть тебя на выходных

Умственные глаголы

think, suppose, expect, believe, understand, realize, remember, forget, notice, recognize, matter, mean, know, define, repeat, state, relate, discuss, describe, recognize, explain, express, identify, review, match, translate, paraphrase, judge, revise, see (= понимать)…

I expect they’ll be late – Надо думать , они опаздывают

I think he’ s lying – По-моему, он врёт

I see what you mean – Понимаю тебя

Глаголы восприятия

You look / are looking great today – Ты сегодня потрясна

English Joke

When a certain officer of the governor’s staff died, there were many applicants for the post, and some were indecently impatient. While the dead colonel was awaiting burial, one aspirant buttonholed the governor, asking:

«Would you object to my taking the place of the colonel?»

«Not at all,» the governor replied tartly. «See the undertaker.»

Глаголы состояния (state verbs) - как правило, не используются в continuous-времени

State verbs express states or conditions which are relatively static. They include verbs of perception, cognition, the senses, emotion and state of being.
examples of state verbs

Глаголы состояния обозначают состояния, условия, которые относительно постоянны: это глаголы чувственного или умственного восприятия, эмоций, условий "бытия" предметов. Например:
appear = кажется, видится как
believe = верить
belong = принадлежать
consider =считать,рассматривать
consist = состоять (из чего-то)
contain = содержать
cost = стоить
doubt =сомневаться
exist = существовать
fit = подходить, хорошо сидеть
hate = ненавидеть
hear = слышать
have =иметь
know = знать
like = любить, мн нравится
love =любить кого-то, что-то
matter = иметь значение, важность
mean = означать, иметь в виду
need = нуждаться
owe = иметь долг, быть в долгу
own = иметь, владеть
prefer = предпочитать
remember = помнить
resemble = напоминать, быть похожим на что-то
seem = казаться
suppose = предполагать
suspect = подозревать
understand = понимать
want = хотеть
wish = желать

State verbs are not normally used in continuous forms:
Глаголы состояния не употребляются в продолженном времени (continuous):

Неправильно: I am needing a new phone.
Правильно: I need a new phone. = Мне нужен новый телефон

Неправильно: Who is this bag belonging to?
Правильно: Who does this bag belong to? = Кому принадлежит эта сумка?

Неправильно: They are seeming tired.
Правильно: They seem tired. = Кажется, они устали

Глаголы действия (action verbs) - могут использоваться в continuous-времени

Action (or dynamic) verbs express activities, processes, momentary actions or physical conditions.
Глаголы действия (динамические глаголы) обозначают физическую деятельность человека, процессы, мгновенные действия и физические условия.
Еxamples of action verbs: Примеры глаголов действия:

ache = болеть
arrive = приезжать
ask = спрашивать
call =звать, звонить,заходить
change = менять(ся)
cook = готовить пищу
dance = танцевать
eat = есть, кушать
fall = падать
feel = чувствовать (в ином значении входит также в число глаголов состояния)
go = идти
grow = расти
have = иметь (в ином значении входит также в число глаголов состояния)
help = помогать
hit = ударять
hurt = "делать больно"
itch = чесаться
kick = пинать
knock = ударять
leave = покидать
melt = таять
read = читать
say = говорить
shrink = сжиматься, садиться (о ткани)
sing = петь
speak = говорить
talk = разговаривать
throw = бросать
travel = путешествовать
watch = наблюдать

They may be used in continuous forms: Эти глаголы могут использоваться в continuous-времени:

Who was he dancing with? = С кем это она танцевала?
Someone"s knocking at the door. = Кто-то стучится в дверь
I"ve been reading this book for weeks. = Я уже много недель читаю эту книгу

Когда глаголы состояния могут стоять в continuous-форме (state verbs in the continuous form) ?

Some state verbs may be used in the continuous form if they refer to a temporary action, or an action in progress at a certain moment:

Некоторые глаголы состояния могут использоваться в continuous-времени, если обозначают временное действие или для подчёркивания протекания состояния, для придания ему характера процесса:

I"m having second thoughts about moving abroad.

У меня появились мысли насчёт переезда за границу (= я сейчас их имею, возможно - временно)

Jones is appearing in Hamlet this evening.

Джонс сегодня играет Гамлета (= появится в этой роли на сцене сегодня, т.е. конкретно сегдня)

There are also state verbs which may be used in the continuous form, but with a different, active meaning:

Некоторые глаголы состояния при употреблени в в continuous-времени приобретают новый, активный смысл :

stative meaning статичный смысл
active meaning активный смысл
Do you have a car? (own)
У вас есть машина (=вы владеете...?)
They are having dinner at the moment. (eating)
Они сейчас обедают (здесь have в смысле "есть, кушать")
You are my best friend. (it"s a fact)
Ты моя лучшая подруга (констатация факта)
She"s being silly again. (behaving in a silly way)
Она опять ведёт себя глупо (to be silly = "глупить, глупо действовать ")
That soup smells good. (has a good smell)
Суп хорошо пахнет (имеет хороший запах)
He is smelling the soup. (sniffing at)
Он нюхает суп (активное значение - нюхать)
This milk tastes sour. (has a sour taste)
Молоко на вкус прокисло (имеет кислый вкус - его "состояние")
I was just tasting the food. (testing)
Я как раз пробовал пищу (активное значение - пробовать на вкус)
You look awful! (seem)
Ты выглядишь ужасно! (такое твоё "состояние")
He was looking out the window when I saw him. (directing his eyes towards)
Он выглядывал из окна, когда я его увидел (выглядывать - это действовать)
What do you see ? (notice with eyes)
Что ты видишь? (воспринимаешь, чувствуешь глазами - как состояние)
I"m seeing my dentist this afternoon. (visiting)
После обеда я иду к зубному врачу (активное значение - посещать, идти к..)
I don"t hear well. (pick up with ears)
Я плохо слышу (не улавливаю звуки - как состояние ушей)
The judge will be hearing the evidence later this week. (listening to)
Судья будет слушать показания в конце недели (слушание как судебное действие)
I expect that you are tired. (assume)
Полагаю, что ты устал (таково моё чувство внутри)
Are you expecting visitors this evening? (waiting for them to arrive)
Вы ждёте посетителей сегодня вчером? (ждать как действие)
I feel that you are wrong. (think)
Думаю, что ты неправ (такое у меня чувство внутри)
How have you been feeling ? (asking about physical state)
Как ты себя чувствуешь (последнее время и сейчас)? - здесь в смысле "действия" болеть/не-болеть
This melon weighs 2 kg. (its weight is 2 kg)
Дыня весит 2кг (имеет вес 2кг - её "состояние")
He is weighing the melon. (measuring its weight)
Он взвешивает дыню (измеряет её вес - действие)

Naturally, you can use the verbs with the active meaning in the simple form, too:

Естественно, и при активном значении глагол состояния может стоять в простом времени (тогда он уже значит привычное действие)

How often do you see your dentist?
Как часто ты ходишь к зубному врачу? (здесь привычное действие - поэтому простое время)

They usually have dinner at 6.
Они обычно обедают в 6 часов (тоже привычное действие)

But you cannot use the verbs with the stative meaning in the continuous form:

Главное то, что нельзя исползовать глаголы состояния ("не-действия") в continuous-времени :
The melon is weighing 2 kilos.
The soup was smelling good.

The following joke employs the two different meanings of the verb smell:

А вот шутка, в которой используется два значения глагола smell : 1) нюхать, улавливать запах; 2) пахнуть, испускать запах

"My dog has no nose." У моей собаки нет носа
"How does it smell?" А чем же она нюхает? (= А как же она пахнет?)
"Awful." Отвратительно