25.04.2024

Очумелая английская грамматика. Грамматика в английском языке – как учить? Как делать грамматику по английскому языку


  1. Главный совет: практика, желательно ежедневная . Отрабатывайте полученные знания по максимуму на занятиях с преподавателем английского, а затем самостоятельно переводите тексты с русского на английский, выполняйте упражнения из учебника и Интернет-ресурсов, старайтесь чаще употреблять разнообразные грамматические конструкции в разговорной речи. Доведите навык их использования до автоматизма.
  2. Не ограничивайтесь примерами из одного учебника . Недостаточно отрабатывать грамматику исключительно по упражнениям из пособия, по которому вы занимаетесь. Придумывайте свои примеры употребления артикля, времен, активного и пассивного залогов, а также проходите онлайн-тесты на разных сайтах. Много разнообразных тестов можно найти на сайтах и .
  3. Используйте хорошие современные пособия по грамматике , например Essential Grammar in Use или GrammarWay. С ними можно работать как самостоятельно, так и с преподавателем. Учебники содержат понятные таблицы, поясняющие то или иное правило, а также упражнения, которые помогут совершенствовать грамматические навыки и довести использование конструкций до автоматизма. При помощи таких пособий вы поймете, как легко выучить английскую грамматику. Чтобы выбрать наиболее подходящее пособие, ознакомьтесь с особенностями каждого из них в статье « »
  4. Не обязательно зубрить наизусть правила в том виде, в каком они представлены в учебнике, главное — понять и запомнить правильное употребление той или иной конструкции.
  5. Неважно, учите ли вы английский с персональным преподавателем, на курсах или самостоятельно, уделяйте время самообучению . То есть, помимо уроков, занимайтесь языком ежедневно хотя бы 30 минут, это позволит вам быстрее и легче освоить английский в целом и грамматику в частности.
  6. Читайте вслух книги на английском языке . Лучше всего выбирать специальные пособия для изучающих английский, где в конце текста приведен список слов для изучения и даны вопросы на понимание смысла текста. Отвечая на них, вы закрепите в памяти прочитанную информацию и пополните свой словарный запас грамотно построенными фразами. Чтение англоязычных текстов — хороший способ увидеть «вживую» практическое использование грамматики английского языка.
  7. А вы хотите знать, как изучать грамматику английского языка с носителем бесплатно? Это возможно. Только обучение будет специфическим: мы советуем вам взять уроки письма у знаменитых авторов . Сделать это просто: берете книгу на английском языке и начинаете ее переписывать. Занятие довольно монотонное, зато вы сможете не только увидеть грамматические конструкции, но и употребить их на практике в письменной речи. Что написано пером не только топором не вырубишь, но и хорошо откладывается в памяти. Кстати, именно поэтому мы рекомендуем выполнять упражнения на грамматику не только в виде онлайн-тестов, но и переписывать их себе в тетрадь, так включается в работу механическая память.
  8. Слуховая и зрительная память — ваши главные помощники в обучении. Слушаете англоязычную песню или смотрите видео на английском? Обращайте внимание, как используют грамматические конструкции носители языка . Выписывайте некоторые фразы с артиклями, предлогами, периодически перечитывайте их. Постепенно у вас в памяти отложится правильный вариант употребления той или иной конструкции.
  9. Замечательный сайт предлагает вампрекрасные видеоролики , которые помогают разобраться с грамматикой. Несомненное преимущество ресурса — легкая подача материала и объяснения носителей языка.
  10. Попробуйте пользоваться словарем . Он примечателен тем, что дает примеры использования слов, но вы можете использовать его по-другому. Например, вы учите время Present Continuous: введите в окошко программы “I am writing” (можно любой другой часто употребляемый глагол). Программа тут же выдаст вам несколько сотен примеров, содержащих эти слова. Так вы увидите, в каком контексте, с какими наречиями, в каких случаях чаще всего употребляется время Present Continuous.
  11. Для мобильных устройств создано большое количество приложений, которые помогут легко выучить английскую грамматику. Используйте их, чтобы ни одна свободная минута не пропала даром. Например, программа для Android неплохо помогает отработать грамматику и проверить свои знания, не требуя при этом доступа в Интернет. А еще больше полезных бесплатных приложений вы найдете в статье « ».
  12. Советуем подписаться на группы для изучающих английский язык в социальных сетях, в том числе и на наши сообщества: и . Ваша новостная лента пополнится не только фотографиями пушистых котиков и забавных приколов, но и полезными сведениями — разнообразными таблицами, поясняющими грамматику английского языка в легкой форме .
  13. Наши преподаватели написали для блога engblog.ru более 180 статей по грамматике. Мы разбили все темы на уроки по уровням, создав , который, несомненно, станет отличным подспорьем для изучающих язык.
  14. Можно учить грамматику в стихах , рифмованные формулировки легко запоминаются. Попробуйте выучить , это не просто легко, но еще и весело! Выучив неправильные глаголы, вы сможете свободно оперировать временами английского.
  15. У вас есть типичные грамматические ошибки? Почитайте статью-лайфхак, которая поможет понять их и избавиться от них навсегда: « ». А также используйте советы, представленные в статье нашего преподавателя « ».
  16. Есть мнение, что современные жители Америки используют в основном три времени группы Simple, упрощая жизнь себе и окружающим. Поэтому некоторые студенты не считают нужным изучать и употреблять другие времена. Это неправильный подход к изучению английского языка. Иностранцы поймут, о чем вы говорите, но, согласитесь, несмотря на недавние изменения в правилах русского языка, намного приятнее услышать «один кофе», чем «одно кофе». Грамотного человека уважают в любой стране .
  17. Избавьтесь от психологических зажимов : некоторые люди так боятся ошибок, что пытаются обойтись простыми предложениями, избегают употреблять разные времена и т. п. Это в корне неправильный подход: только отрабатывая свои знания в процессе общения с преподавателем или носителем языка, вы сможете понять, что усвоили хорошо, а над чем нужно поработать. Смело бросайтесь грудью на амбразуру учить английский через Скайп в нашей школе. Грамотные преподаватели помогут вам научиться не задумываясь употреблять даже самые сложные грамматические конструкции.

Скажу честно, я считаю, что нет ничего проще английской грамматики. Трудности с грамматикой - чаще всего естественный результат того, что с самого начала не сформировалась точная и однозначная система значений: будь то построение и употребление времен, артикли, страдательный залог или косвенная речь.

Данная статья, прежде всего, адресована тем, кому так или иначе приходится самостоятельно разбираться в премудростях английской грамматики.

Не боясь, что меня могут упрекнуть в примитивизме, я попытаюсь не научным языком рассказать о грамматике английского языка.

Tenses Forms (Временные формы глаголов)

Я не ставлю своей целью объяснить формы построения времен. Другими словами, здесь Вы не найдете таблиц построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Для этого достаточно открыть любой грамматический справочник.

Речь пойдет о понимании того, как пользоваться английскими временами, которые, на первый взгляд, кажутся такими не похожими на русские. Структурно, может быть, и нет. Однако, присмотревшись поближе, Вы без труда найдете много общего, поймете, что точно так же выразили бы свою мысль по-русски.

О чем общаются друг с другом англичане, американцы и другие носители английского языка. О четырех вещах:

  • о регулярном;
  • о том, что в процессе;
  • о результатах;
  • и о том, что, к сожалению, хоть уже и принесло какие-то результаты, но окончания действия пока не видно.

И самое главное - все эти четыре ситуации могут произойти и в настоящем, и в прошлом и в будущем. Попытаемся переложить слова песни на русский способ отношения к жизни:

Simple - "все просто, без затей" - регулярные, повседневные действия в настоящем, прошлом и будущем:

  • Present - "обычно завтракаю" - I usually have breakfast;
  • Past - "когда учился в школе, всегда завтракал в 7 утра" - When I was at school, I always had breakfast at 7 am;
  • Future - " в отпуске буду спать до 9" - I will sleep until 9 am when I am on holiday. Регулярно? Очень даже!

Continuous - процессы, "все течет, изменяется" - какой-нибудь процесс:

  • Present - "сейчас рассказываю Вам о том, что английский выучить легко"- I am telling you now that English is easy to learn;
  • Past - "вчера пыталась объяснить это студентам на семинаре с 5 до 7 вчера"- I was trying to explain this to my students since 5 to 7 pm yesterday;
  • Future - "с 26 по 28 сентября буду делать тоже самое на конференции где-нибудь в Воронеже"- I will be doing the same thing at the conference in Voronezh from 26 to 28 September.

Perfect - "все готово" - результаты:

  • Present - "только что получила письмо от своих коллег", "недавно закончила писать статью"- I have just got an e-mail from my colleagues/ I have finished writing this article recently. Когда начала? На самом деле не имеет значения, ведь здесь важен результат. Важно не "когда", а "уже", только что, совсем недавно, и вот, пожалуйста, результат;
  • Past - "успела сделать что-то одно до того, как случилось что-то другое, или к определенному времени". Давайте что-нибудь из бытового: "успела приготовить ужин до того, как семья вернулась с работы";
  • Future - "успею сделать что-то одно, до того, как случится что-то другое, или к определенному времени". Из личного: "надеюсь, что закончу эту книгу к концу лета".

Perfect Continuous - "молодцы, отличный результат, но продолжаем работать дальше" - если же результаты получены, а действие или проект не закончены, то варианты будут такими:

  • Present - "я учу английский уже 3 года" (для оптимистов скажу, что процесс изучения языка бесконечен, всегда есть следующий этап даже при хороших результатах);
  • Past - такая вариация в устной речи встречается редко, но ведь мы не только говорим, но и пишем... Пример для размышлений: "Вы простояли в очереди два часа, прежде, чем Вас приняли";
  • Future - этот случай - просто раритет, но, наверняка, и на Ваш век придется когда-нибудь его употребить. А в принципе ситуация не так сложна "Вы простоите в очереди два часа, прежде, чем Вас примут".

Таким образом, нам останется только заучить эти сценарии и постепенно научиться ими ловко "жонглировать".

Артикли (The Article)

Однажды в университете один преподаватель сказала мне: "Не переживай, ты никогда не будешь знать, как правильно употреблять артикли, сколько бы правил ты ни выучила. Даже лучшие из нас (имея в виду себя и других преподавателей, разумеется) постоянно попадают впросак, когда дело касается артиклей. Грамотно пользоваться артиклями могут только носители языка. Но поскольку делают они это интуитивно, то, в общем, вряд ли смогут толком объяснить, как это у них получается". Тогда она привела пример об университетской профессуре, которая отправилась в Германию на стажировку, где благополучно завалила первый же тест по грамматике. Он, к слову, был как раз по теме "Артикли".

"Ну что же, значит, не судьба" - подумала я.

Но шутка, которую на следующий день рассказал уже другой преподаватель, заставила меня передумать и все-таки разобраться с артиклями.

Дело было так. Один молодой человек обратился к прохожему в Гайд Парке, чтобы уточнить, который час. На английском все это звучало приблизительно так:
- Excuse me, sir. Can you tell me what is ___time? (пропущен определенный артикль)
- Well, sir, it"s a very philosophic question…- ответил ему прохожий.

Мораль сей басни такова - без артиклей все слова (объекты и субъекты) превращаются в пустышку, фикцию, слова-призраки или "философские размышления".

Итак, появился повод всерьез задуматься об артиклях:

  1. Основная задача артикля - показать "определенность" или "неопределенность" предмета, человека; сказать, что он "известный" или так себе, "какой-то". Отсюда, кстати, и названия артиклей- "indefinite article" (неопределенный артикль), "definite article" (определенный артикль).
  2. В русском языке артиклей нет. Это факт. Но факт также и то, что и нам не безразлично, о каком предмете или человеке мы говорим. Если он не знаком нашему собеседнику, мы обязательно отметим это в своей речи. К примеру, скажем "одна женщина", "какой-то человек". Или же, наоборот, укажем, что сейчас говорим о нашем общем знакомом/-ой - "эта знакомая", "тот преподаватель". Именно это и делают артикли. Маленькие, короткие слова, которые, к тому же и не имею перевода, несут такую внушительную смысловую нагрузку (вспомните, прохожего из нашего анекдота).
  3. И последнее, но, как говорят англичане, "not the least" - артикли "a" и "the" не являются единственным и множественным числом друг друга , у них в этой жизни совсем другие роли (см. п.1). Что касается числа, то подход следующий:

Согласование времен (The Sequence of Tenses)

Эта тема вызывает почти животный страх у тех, кто учит английский язык, о ней много пишут на форумах, а самое главное, всячески избегают использовать ее в речи.

Могу Вас обрадовать - согласование нужно не всегда, причем не потому, что согласование - это прерогатива книжной речи.

Что же все-таки согласование? Что или кого мы согласовываем?

Согласование происходит в том случае, если:

  1. предложение состоит из двух частей: главной и зависимой (главное и придаточное предложение);
  2. главная часть стоит в прошедшем времени, как правило, в Past Simple.

Другими словами, мы согласовываем зависимую часть с главной. Подгоняем ее под главную, смотрим на зависимую часть с позиции главной...

Согласование не происходит, если:

  1. главная часть стоит в настоящем времени - He says he"s going to be late;
  2. главная часть стоит в прошедшем времени, но зависимая часть выражает факт, универсальный факт, неизменную истину, "universal truth", как пишут в английской грамматике.

По поводу п. 2 приведу такой пример. Так, в одном из эпизодов любовного признания в фильме "Bridget Johns"s Diary. Edge of Reason", герой Колина Фирта в очередной раз произносит "I love you". А героиня Рене Зельвегер, как и всякая уважающая себя девушка, делает вид, что не расслышала и просит повторить еще раз. После очередной, теперь уже третьей попытки, Фирт выкрикивает "I said I love you".

Как видим, главная часть предложения "I said" стоит в прошедшем времени, что по правилу требует сделать согласование. В результате могло получиться что-то вроде "I said I loved you".

Однако этого не произошло. Почему? Надо полагать, что герой Фирта любил не только в тот момент, когда сказал об этом, а любил вообще.

Но вернемся к согласованию по правилу. Итак:

Главное предложение Зависимое (придаточное) предложение
Past Simple: действие произошло одновременно с действием в главном предложении действие произошло раньше действия в главном предложении действие произойдет после действия в главном предложении
Past Simple Past Perfect Would + infinitive
He said he loved Italian music he had been to Italy many times before he would go to Italy this summer
We knew we could rely on them they had never let us down before they would support us in all troubles

То, что в грамматике изучают по теме "Reported Speech", является лишь одним из вариантов согласования времен. На мой взгляд, достаточно понимать последовательность сочетания времен, которая показана в таблице выше.

Страдательный залог (The Passive Voice)

Должна признаться, что английское название этой темы мне нравится больше. Сразу становится понятно, что кто-то или что-то находится в пассивном, т.е. в подчиненном положении, что над ним кто-то или что-то выполняет какое-то действие.

Например, "Поэма "Руслан и Людмила" была написана Пушкиным или "Салат был приготовлен из овощей, сыра, маслин и т.д.".

"Была написана" и "приготовлен" формы страдательного залога в русском языке. Поэму написали, а салат приготовили. Кто? Может быть, и мы с Вами (по крайней мере, салат), но по предложению этого не понять. И это не суть важно, цель не в этом. Всегда ли нужно знать, кто именно выполнил это действие? Конечно, любопытно знать, что месье Оливье совсем иначе готовил свой знаменитый салат, чем мы с Вами, однако, рассказывая рецепт салата своей дочери, мать, скорее всего, скажет "Для салата необходимы...".

Хотелось бы (не дословно) процитировать одного итальянского лингвиста-позитивиста: "Язык существует для человека, а не человек для языка, мы сами создаем свою речь, сами выбираем способы, формы, слова для выражения своих мыслей, главное, быть точным, чтобы форма и содержание совпадали".

Поэтому можно дать скорее подсказки, в каких ситуация страдательный залог будет более уместным:

  1. Устная речь: деловое общение (презентации, описание графиков, любая аналитика), повседневное общение (констатация фактов, например, рассказывая, когда был построен Кремль, или из чего приготовлено блюдо, которое очень хочет заказать Ваш иностранный гость, но согласно старинной русской традиции, меню на английском языке в кафе не оказалось).
  2. Письменная речь: аналогично, но в любом случае всегда добавить оттенок почтительности и уважения к получателю письма.

Существует еще одно затруднение, с которым сталкиваешься при изучении данной темы - построение форм.

Чаще всего приходится запоминать весь список форм по разным временам, но в этом не будет необходимости, если запомнить одну вещь (при условии, что Вы, конечно, хорошо помните, как образуются времена): поставьте глагол to be в нужном Вам времени.

Всегда непросто с формами Continuous и Perfect, они дольше других запоминаются.

Решение: поставьте глагол to be в форме Continuous, как сделали бы то же самое, например, с глаголом to come или to make- I am coming, I am making, I am being и т.д.:

Вот, пожалуй, и все по теме страдательный залог и о подводных камнях английской грамматики.

А вообще-то никаких подводных камней нет, есть те, кто не умеет или боится плавать!

Чтобы понять, что такое грамматика, представьте себе шкаф. Когда вы покупаете новый шкаф, вам его привозят пустым. Внутри есть только полки, ящики, иногда вешалки. Потом вы наполняете шкаф своей одеждой и другими вещами. Вот грамматика – это шкаф, а одежда – это все остальное. Чтобы ваши вещи не валялись в хаотичной куче на полу, вы складываете каждую вещь в свое отделение шкафа: платье – на вешалку, белье – в ящик.

Хотите более научное определение? Грамматика – это изучение того, как слова соединяются друг с другом, чтобы передавать смысл. Грамматика нужна для понимания системы языка. Это карта, по которой вы ориентируетесь, когда хотите сформулировать мысль. Можно путешествовать без карты? Можно! Вы просто будете идти наугад и куда-нибудь обязательно попадете. Так же и с грамматикой. Можно говорить на иностранном языке и без нее. Но в таком случае нет гарантии, что вы выразите именно ту мысль, которую хотели и вас поймут, как надо.

Если я вас убедила, что грамматика полезна, переходим дальше. Рассмотрим несколько примеров того, как учить грамматику НЕ надо.

Ошибки при изучении грамматики

Чаще всего эти ошибки допускают те, кто изучает английский самостоятельно. Иностранный язык, как правило, нужно учить «срочно» и нет времени разбираться, как это делать эффективнее. Отсюда поспешные выводы и разочарование. Итак, типичные ошибки:

Стремиться выучить все и сразу. Многие изучающие английский ошибочно считают, что если выучат «всю грамматику», то смогут свободно говорить на английском. Поэтому они покупают «проверенные» самоучители или скачивают «крутые» приложения для изучения грамматических правил. Рано или поздно начинаются малознакомые темы, с которыми раньше не сталкивались. Уровень сложности повышается, процесс замедляется. Наступает разочарование.

Учить только правила без привязки к ситуации. Если вы учите грамматику только по книжным правилам и упражнениям, не применяя на практике, эффект будет минимальный. Выучить одно правило, как купить билет на поезд – самое начало пути. Каждое новое правило надо отработать в разговорной и письменной речи, услышать выученную конструкцию от кого-то, прочитать ее. Иными словами – сесть в поезд и доехать до пункта назначения.

Игнорирование остальных аспектов языка. Пункт вытекает из двух предыдущих. Изучение иностранного языка – это плавное и постепенное и одновременное развитие всех основных языковых навыков: общение, письмо, чтение, аудирование. Это называется «Интегрированные навыки». То есть, выучив определенное правило, вы лучше поймете текст или чужое высказывание. И наоборот, текст, аудиозапись или чье-то высказывание полнее раскроет суть грамматического правила. Все взаимосвязано.

Как надо учить грамматику?

Вот мы и подошли к главному. В данной статье я не буду углубляться в методики и подходы к изучению грамматики. Их существует очень много и это тема для отдельного материала. Нужно просто выбрать подходящий для конкретного студента способ и работать. А я расскажу вам, как:

Без фанатизма, небольшими порциями. Самое главное в изучении грамматики это доведение каждого правила до автоматизма. Лучше потратить две недели на запоминание Present Simple, но запомнить его так, чтобы вы формулировали предложения со скоростью летящей пули. Только после этого переходить к следующему правилу.

Много примеров. Для каждого случая употребления того же Present Simple, необходимо изучить как минимум 5-6 примеров. Не для всего времени Present Simple, а для каждого отдельного случая его применения, их может быть 10 и даже больше.

Закреплять на практике. Каждую выученную грамматическую конструкцию необходимо отработать на практике: проговорить, прослушать, прочитать, записать. Нужно охватить все контексты, в которых эта конструкция употребляется, чтобы понять и «выучить» ее в полной мере. Нескольких упражнений на заполнение пропусков будет недостаточно.

Развивать все аспекты. Об этом уже шла речь выше, когда мы говорили об ошибках в изучении грамматики. Не игнорируйте остальные аспекты речи, так грамматическая конструкция быстрее запомнится, причем сразу в правильном контексте.

Грамматика – это, без преувеличения, одна из самых противоречивых и болезненных тем для любого, кто хочет изучить английский язык. Особенно много вопросов она вызывает у тех, кто решился уйти в свободное плавание и попробовать выучить иностранный язык самостоятельно. Какой грамматический учебник выбрать? Сколько упражнений надо делать? Как уложить в своей голове кучу теоретических правил, а потом еще и мгновенно их вспоминать во время разговора? Почему не получается? Может, у меня плохая память? Может, у меня нет таланта к языкам и вообще, это не для меня? Попробуем разобраться, что же со всем этим делать.

На самом деле, очень жаль, что в этих бесконечных вопросах люди редко доходят до сути. Следовало бы также спросить себя: а почему так скучно? Так вообще должно быть? И действительно ли грамматика настолько необходима? Мысли в этом направлении часто ставят нас в несколько неудобное положение, потому что начинают прямо противоречить всем тем установкам, которые были заложены и намертво зацементированы еще в школе. Так, у большинства уже не вызывает сомнения тот факт, что для изучения языка необходимо в течение долгого (неопределенно долгого) периода времени заниматься скучными вещами. Королевское место среди них по праву занимают грамматические упражнения.

Не могу не согласиться, что это очень удобно. Действительно, процесс освоения языка таким образом приобретает очень четкие и определенные границ. Нужно всего лишь постепенно переходить от одного правила к другому, параллельно проделывая горы упражнений “на закрепление”. И когда дойдешь до конца, на тебя снизойдет благодать в виде свободного владения языком. Конечно, если до этого момента не забудешь все то, что учил в предыдущие годы. Если же что-то забудется, то всегда можно вернуться назад и пройти все снова, ибо без этого ну никак не выучить иностранный язык. Удобно, правда?

Доходит до смешного. В самом начале работы с учащимися я всегда даю задание определить собственные цели. Грубо говоря, зачем английский нужен лично тебе? Что конкретно ты хочешь улучшить, и это тебе даст? Так вот, неоднократно встречаю ответ, в котором фигурирует слово грамматика : «Я хочу улучшить английскую грамматику». За этим следует длительное докапывание до сути, зачем человеку нужна такая абстрактная штука? Зачастую оказывается, что такая вот грамматика-самоцель имеет под собой общее повышение уровня. А формулируется цель именно так – очень уж тождественными кажутся эти процессы – овладение языком и работа над грамматикой .

По правде говоря, противоречивым вопрос грамматики представляется не только новичкам, но и опытным полиглотам. Их отношение к изучению грамматики варьируется от необходимости скрупулезного штудирования правил до почти полного абстрагирования и сосредоточения на общении.

Поэтому идеального рецепта по грамматике, сколько времени ей посвящать и на каких этапах, к сожалению, нет. Единственное, что можно сделать, так это четко показать суть и результат изучения правил. Руководствуясь этим и своими языковыми целями (реальными, а не навязанными!) каждый может определить собственную формулу успеха.

Что нужно делать для того, чтобы развить определенное умение или навык? Скажем, вы хотите играть на фортепиано. Все понимают, что для этого необходимо изучить нотную грамоту (что занимает не так много времени), а затем – практиковаться. А это значит – уже начинать играть, сначала простенькие этюды и песни, постепенно увеличивая сложность произведений. Играть систематически, желательно – ежедневно. Если вас очень увлекает сам инструмент, вы можете, конечно, изучить досконально все о его строении, истории создания, механизм работы. Но сколько бы книг на эту тему вы ни читали, и сколько бы вы сосредоточено не смотрели внутрь, в игре это вам никак не поможет.

Именно так я вижу и процесс овладения иностранным языком. Бесспорно, на нулевом этапе нужно уделить определенное внимание теоретическим основам. Но в дальнейшем работать нужно над теми навыками, которые вам нужны. Если хотите читать книги в оригинале – начинайте их читать (адекватно оценивайте свои силы, выбирайте тексты в соответствии с вашим уровнем). Если мечтаете о свободном общении с друзьями-знакомыми на английском – начинайте говорить с ними уже сейчас, пробуйте выражать свои мысли .

В этом заключается преимущество, но вместе с этим – сложность в изучении английского. С одной стороны, многие из нас уже имеет вполне достаточную базу для того, чтобы хоть как-то читать, понимать и говорить на английском (спасибо школьным урокам). С другой – осуществить этот переход от привычной проработки упражнений к использованию иностранного языка естественным образом, в реальной жизни, может быть чрезвычайно сложно и дискомфортно.

Но нужно четко осознать: чем больше времени вы уделяете грамматике, правилам и упражнениям, тем больше вы теоретизируете собственные знания, движетесь в сторону филологического образования. Так вы учите информацию о языке, а не приобретаете конкретных умений: говорить, писать, понимать речь носителей. Если же английский вы хотите использовать, а не описывать, то стоит серьезно задуматься о существенных изменениях в том, что именно вы делаете.

Представьте, что вам нужно прямо сейчас приступить к какому-то совершенно новому для вас делу. Например, сесть за руль машины, впервые испечь пирожки, искупать новорожденного в ванночке. С чего вы начнете? Варианты:

1. Возьму и сделаю, в чем проблема-то.
2. Почитаю сначала в Интернете или в книгах, как это делается.
3. Звонок другу, опытному в этом деле.
4. Помощь зала (попрошу другого).
5. Поучусь у профессионала.
6. Не буду делать.

Вариант, который вы выберете, характеризует вас очень ярко. Если речь идет об английской грамматике, то в зависимости от того, какой способ вы предпочли выше, ожидается следующее:

1. Бугага (это смеются преподаватели и англичане, услышавшие вашу речь на English).
2. Добавив к этому терпение и время, вы самостоятельно усвоите все правила.
3. Добавив к этому терпение друга и его время, вы под его руководством усвоите все правила.
4. Вы ничего не усвоите, но зато послушаете, как это делают другие.
5. Добавив к этому денег, вы усвоите все правила.
6. Вы сможете покататься на лыжах, встретиться с друзьями в кафе, поспать, поесть - в общем, жизнь хороша.

Как видите, чтобы разобраться в английской грамматике, нужно, по идее, только три вещи: источник правил, время и терпение. Первое вам предлагается в этих статьях, а вот с двумя остальными составляющими придется справляться самостоятельно.

Таким образом, мы вам даем удочку, а рыбку будете ловить сами. В чем прелесть именно нашей удочки? В том, что она легкая, удобная и простая в использовании. Мы не будем загружать вас страшными терминами по грамматике, мучить длинными списками, мельтешащими стрелками, схемами на развороте формата А4 и прочими премудростями, которыми пугают некоторые преподаватели английского.

В английской грамматике нет ничего особенно сложного, в отличие от многих других европейских языков (не говоря уже о восточных и африканских). Вы можете просто читать эти статьи, как художественную книгу. Даже если усвоится минимум, на финише вы обнаружите, что владеете большинством правил, которые раньше казались неподъемными.

В качестве примера сделаем что-то уже во вводной части. Из чего состоит речь? Из фраз. Из чего состоит фраза? Из предложений. Из чего состоит предложение? Стоп! Уточним: из чего состоит АНГЛИЙСКОЕ предложение? Подлежащее и сказуемое. Обычно это - существительное и глагол (только не говорите, что вы уже не помните эти слова): собака бежит, прохожий кричит, собака лает, хозяин орет. Правда, существительное можно успешно заменить местоимением: она бежит, ты кричишь, она лает, я ору.

Вы только что прослушали сводку новостей лекцию о частях речи. Что запомнилось? Как минимум слова «существительное» и «глагол» для вас уже связаны с грамматикой, а не кулинарией или строительно-монтажными работами. А большего пока и не надо. Готовы продолжить в таком же ритме?

Follow me (следуйте за мной).

Части речи:

1. Числительные (The Numeral)
1.1 Количественные и порядковые числительные
2. Местоимения (The Pronoun)
2.1 Личные и притяжательные местоимения
2.2 Указательные и отрицательные местоимения
2.3 Неопределенные и возвратные местоимения

5. Имя прилагательное (The Adjective)
5.1 Степени сравнения прилагательных

7. Имя существительное (The Noun)
7.1 Имя существительное в английском языке. Классификация существительных

8. Глагол (The Verb)
8.1 Глаголы в английском языке. Общие сведения о глаголах
8.2 Правильные и неправильные глаголы английского языка
8.3 Смысловые и вспомогательные глаголы
8.4 Модальные глаголы и глаголы-связки