25.10.2023

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач. Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ваз Как заменить ваз 2110 катушку зажигания


1. Информация о товаре

  1. ООО «Лада-Оригинал» является продавцом автомобильных запчастей, аксессуаров и иных принадлежностей для автомобилей.
  2. Интернет-магазин сайт, проект компании ООО «Лада-Оригинал», осуществляет продажу автозапчастей для российских автомобилей высокого качества и по разумным ценам. На разную продукцию компаниями-производителями установлены разные гарантийные сроки. Гарантийные сроки по каждому из видов товара необходимо смотреть в гарантийном талоне.
  3. Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров указаны на ярлыках или в инструкции по эксплуатации товара.

2. Процедура покупки

  1. По каждому наименованию товара на сайте https://сайт предоставляется следующая информация:
    1. o Наименование изделия
    2. o Фотография изделия
    3. o Цена в рублях
  2. Для того чтобы приобрести товар, необходимо добавить его в корзину, кликнув для этого на иконку «В КОРЗИНУ» и далее на иконку «Перейти в корзину».
  3. В корзине находятся товары с указанием номера артикула выбранного товара, его наименования и цены в рублях (включая налоги). В эту цену не включены расходы по доставке товара или любые другие затраты, поскольку эти расходы напрямую зависят от места назначения.
  4. Покупатель должен заполнить информацию о покупателе, точно указав все необходимые данные, во избежание в дальнейшем ошибок и проблем при доставке заказа.
  5. Перед тем, как заказ будет автоматически обработан, покупатель увидит список всех приобретенных товаров, общую цену покупки (включая расходы на доставку и налоги) и ориентировочную дату отправки. Для подтверждения заказа, необходимо нажать на кнопку с надписью «Оформить заказ».
  6. После оформления заказа на электронный адрес покупателя будет выслано письмо с описанием заказа и полученными личными данными. Неполучение сообщения может быть вызвано временными проблемами связи в сети или ошибкой в написании адреса электронной почты, а так же попадании письма от магазина в папку спам. В этих случаях рекомендуем обратиться к Продавцу.

3. Оплата и доставка товара

  1. Потребитель вправе оплатить товар в порядке предоплаты путем безналичных расчетов способами, указанными на сайте https://сайт/payment/, и наличными средствами при его получении.
  2. Доплата наличными при получении возможна при выборе компаний перевозчиков, таких как Почта РФ и СДЭК. 3.3. В случае безналичного способа оплаты расходы за перечисление денежных средств на счет Продавца несет Покупатель.
  3. Стоимость доставки не всегда включена в счет на оплату товара и может оплачивается отдельно. Стоимость курьерской доставки в пределах 3-ех кг в среднем стоит 350р, если регион получателя не является удаленным более 2000км или имеет ограниченную транспортную доступность.
  4. Стоимость и порядок оплаты доставки в иные регионы России зависит от выбора компании-партнера, осуществляющего доставку.
  5. Доставка может, осуществляется службами экспресс доставки: «Деловые линии», «ПЭК», «ЖелдорЭкспедиция», «GTD» (бывшая КИТ), «Энергия», «СДЭК», «Почта РФ» Ориентировочную стоимость доставки покупатели могут самостоятельно рассчитать исходя из веса товара и региона доставки, зайдя на сайт компании-партнера или увидеть при оформлении заказа из корзины.
  6. Покупатель оплачивает стоимость доставки при получении в терминале выбранной службы доставки в городе получателя. (Кроме СДЭК и Почта РФ)

4. Получение товара

  1. В момент получения заказа Покупателю необходимо лично: проверить целостность упаковки товара
    1. проверьте наличие накладной на товар в пакете. Приемка/возврат товара осуществляется в соответствии с накладной;
    2. проверить соответствие привезенного товара заказанному Вами;
    3. удостовериться в качестве приобретаемого товара;
    4. сохраните накладную в течение 14 дней (на случай возврата).
  2. При отсутствии нареканий в момент приема товара подтвердите своей подписью в бланке перевозчика, что не имеете претензий к ассортименту, количеству, внешнему виду, комплектации товара.
  3. Претензии по цвету, количеству и размеру после оплаты товара не принимаются.

5. Отказ от товара

  1. Согласно «Закону о защите прав потребителей», Вы можете отказаться от заказа в любой момент, даже до приезда курьера. Если по каким-либо причинам Вы решили отказаться от заказа, пожалуйста, свяжитесь с сотрудниками отдела продаж по телефону +7 800 100-33-95
  2. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (ст 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

6. Возврат товара надлежащего качества

  1. Покупатель вправе вернуть товары надлежащего качества в течение 14 дней с момента получения заказа при условии, что сохранен товарный вид, в том числе не срезаны этикетки, и потребительские свойства возвращаемого товара.
  2. Для того чтобы обменять один товар на другой, покупатель должен вернуть товар и оформить новый заказ.
  3. Возврат Товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид (отсутствие следов эксплуатации или носки, наличие оригинальной и неповрежденной упаковки и ярлыков), потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара.
  4. Срок возврата денежных средств зависит от способа возврата и составляет не более 10 дней с даты поступления возвращенного товара на склад Продавца вместе с заполненным Покупателем заявлением на возврат.
  5. Покупателю вместе с возвращаемым товаром необходимо приложить следующие документы:
    1. Документ подтверждающий покупку Товара в магазине сайт;
    2. Заполненное заявление на возврат (в произвольной форме) ;
    3. Копия паспорта - стр. 1 и 2. (или иного другого документа, удостоверяющего личность)
  6. Товары возвращаются по адресу: г. Чебоксары на терминал согласованной с получателем Транспортной компании; 7.3. После получения возвращаемого товара ООО «Лада-Оригинал» проверит товар, чтобы убедиться, что он находится в надлежащем состоянии и оформит возврат денежных средств.
  7. Все расходы на возвращение товаров, подлежащих обмену или возврату, оплачивает покупатель. ООО «Лада-Оригинал» не примет возвращаемый товар, отправленный наложенным платежом.
  8. В том случае, если фирма ООО «Лада-Оригинал» по ошибке отправила покупателю товар, который он не заказывал, или если отправлен товар ненадлежащего качества, фирма ООО «Лада-Оригинал», убедившись, что была допущена ошибка или качество товара является неудовлетворительным, возмещает покупателю пропорциональную часть расходов по возврату товара, приходящуюся на возврат бракованного товара. Предварительно продавец запросит у покупателя товарную накладную на оплату расходов по возвращению товара.
  9. При отказе Потребителя от Товара ООО «Лада-Оригинал» должен возвратить ему сумму, уплаченную Потребителем за исключением расходов ООО «Лада-Оригинал» на доставку от покупателя и/или к покупателю возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления Потребителем соответствующего требования.
  10. Возврат денег осуществляется на ту карту, с которой была предоплата или на тот электронный кошелек, на который был выставлен счет. В случае оплаты иными способами, возврат денежных средств осуществляется на карту, указанную в бланке возврата. В случае оплаты наличными, возврат денежных средств осуществляется почтовым переводом на адрес, указанный также в бланке возврата.

7. Возврат товара не надлежащего качества

  1. В случае обнаружения некачественного Товара, покупатель вправе возвратить продавцу некачественный товар (автозапчасти) с предоставлением следующих документов.
    1. Документ, подтверждающий покупку Товара через Интернет-магазин Продавца
    2. Документ, подтверждающий установку автозапчасти на СТО (наряд-заказ)
    3. Копия сертификата СТО на право проведения определенного вида работ
    4. Заключение СТО, подтверждающее неисправность автозапчасти
    5. Заявление на возврат
  2. После получения некачественного Товара и полного комплекта документов, ООО «Лада-Оригинал», вправе вернуть деньги за Товар или отдать Товара на экспертизу. В случае получения решения экспертизы, подтверждающее заводской брак Товара, возникший не в ходе ненадлежащей эксплуатации, ООО «Лада-Оригинал» возвращает денежные средства за Товар в течение 10 дней.

На автомобиль ВАЗ-2110 в разное время устанавливали разные двигатели, как карбюраторные, так и инжекторные. Однако независимо от типа системы питания и количества клапанов (8 или 16), все моторы собраны на агрегатной базе старого двигателя 21083 и 21093. Самый прогрессивный из этих двигателей - 16-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ 21124 мощностью 89 сил. Сегодня мы коснёмся модуля зажигания для 8-клапанных моторов 2111 и 21114 (1,6 л), проверим его работоспособность и подыщем подходящую замену вышедшему из строя модулю.

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

На десятку устанавливали два 8-клапанных мотора разного объёма - 1,5 (2111) и 1,6 л (21114). Модули зажигания у этих моторов разные.

  • Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010,
  • а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010.

Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а второй на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старый Оскол .

Строение модуля

Модуль состоит из двух катушек зажигания и двух высоковольтных ключей-коммутаторов.

Внутри модуля находятся плата с радиодеталями и залитые компаундом катушки зажигания.

Катушка генерирует импульс высокого напряжения, а представляет она собой простейший трансформатор с двумя обмотками, первичной (напряжение индукции около 500 В) и вторичной (напряжение индукции минимум 20 кВ). Все это собрано в едином корпусе, на котором расположен разъем сигнальных проводов (от блока управления двигателем) и четыре вывода для высоковольтных проводов.

Принципиальная схема модуля.

Модуль работает по принципу холостой искры - раздаёт искру попарно в 1-4 и 2-3 цилиндры согласно импульсам, передаваемым с ЭБУ.

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2110. Диагностика своими руками

Основная задача модуля - раздавать качественную искру, достаточную для воспламенения рабочей смеси.

Если этого не происходит, с мотором начинаются проблемы:

  • падение мощности;
  • высокий расход бензина;
  • провалы при разгоне;
  • нестабильные холостые обороты;
  • отказ двигателя при запуске.

Признаки

  • Если одна из катушек модуля полностью выходит из строя, то не работают два цилиндра . Это хорошо заметно даже невооружённым глазом - двигатель лихорадит на холостых, пуск затруднён, заоблачный расход топлива, потеря динамики.
  • Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедимся в том, что свечи в рабочем состоянии . Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свечей, прокручивая двигатель стартером и положив свечу с надетым высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя. Если искры нет или она слабая, меняем свечу на заведомо рабочую.
  • Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода . Таким образом мы исключим из списка нерабочих элементов свечи, колпачки и высоковольтные провода. Дальше будем проверять модуль зажигания.

Как проверить модуль зажигания?

  1. В первую очередь внимательно осматриваем корпус модуля. На его поверхности не должно быть сколов, прогаров и трещин. Модуль с повреждённым корпусом меняется без разговоров.
  2. В том случае, если нестабильная искра только на 1-4 или на 2-3 цилиндрах, наверняка повреждена одна из катушек модуля. В любом случае, будем проводить комплексную проверку устройства. Для этого нам будет нужен обычный мультиметр .

Мультиметр для проверки модуля зажигания.

Порядок диагностики

Порядок диагностики может быть таким:

  1. Отключаем от модуля коннектор с сигнальными проводами.

    Снимаем коннектор с модуля, немного отведя фиксатор и потянув за провод.

  2. Включаем зажигание и проверяем напряжение на выводе 15 (центральный) колодки управляющих проводов. Номинальное напряжение - 12 В. Падение или отсутствие напряжения при заряженном аккумуляторе говорит о том, что блок управления двигателем не подаёт питания на модуль. Значит, причина кроется в ЭБУ.

    Проверяем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки.

  3. Снимаем высоковольтные провода, откручиваем боты крепления модуля и снимаем его.
  4. Проверяем сопротивление первичных обмоток катушек - ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и снимаем показания с крайнего правого и центрального вывода, затем с крайнего левого и центрального вывода. Номинальное сопротивление первичных обмоток - примерно 0,5 Ом.

    Схема проверки первичных обмоток.

  5. Сопротивление вторичных обмоток замеряем между выводами на 1-4 и 2-3 высоковольтные провода. Номинал - 5,4 кОм. Если показания не соответствуют номиналу, катушка работает некорректно.

    Схема проверки вторичных обмоток.

  6. Проверяем модуль на короткое замыкание. Для этого устанавливаем один щуп тестера на центральный вывод 15, второй на металлический корпус. Прибор должен показать отсутствие короткого замыкания (единица или бесконечность). В противном случае, одна из катушек замкнула на корпус.

    Схема проверки модуля на КЗ.

Ошибки

Неисправность модуля можно определить и с помощью сканера ошибок. Коды ошибок, связанных с модулем, такие:

  • Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 - пропуски в искрообразовании, может быть виноват как сам модуль, так и свечи, высоковольтные провода или ЭБУ;
  • Р-0351 - не работает катушка 1-4 цилиндров;
  • Р-0352 - не работает катушка 2-3 цилиндров.

Показания сканера ещё не говорят о проблемах с самим модулем.

Возможно, что не работают свечи или пробиты высоковольтные провода, но если мы изначально их продиагностировали, тогда вина полностью лежит на модуле зажигания. В этом случае можем отремонтировать его самостоятельно, либо купить новый, что быстрее, проще и гарантирует бесперебойную работу системы зажигания. Удачной всем работы, крепкой искры и добрых дорог!

Видео о том, как проверить модуля зажигания мультиметром

К свечам. Это один из важнейших элементов, его выход из строя нарушает работу двигателя. При помощи этого устройства сигнал, поступающий от усиливается — напряжение около 30 кВ. Ввиду того что модуль зажигания находится в подкапотном пространстве и постоянно подвергается перегреву, воздействию пыли и воды, он выходит из строя. Наиболее уязвимые узлы — это полупроводниковые элементы.

Особенности конструкции

Если вы знакомы с конструкциями автомобильных систем, то сможете провести параллели между высоковольтной катушкой и модулем зажигания ВАЗ-2110. Неисправности этого устройства проявляются точно так же. По сути, это симбиоз из высоковольтной катушки и коммутатора. Конструкция включает в себя следующее:

1. Для генерации высоковольтных импульсов, необходимых для воспламенения горючей смеси при помощи свечей, используются две катушки.

2. Двухканальный коммутатор из проводниковых элементов.

Устройство может выйти из строя неожиданно. Несмотря на то, что в автомобиле имеется система самодиагностики, контрольная лампа на приборной панели Check Engine не будет загораться. Обычно выходит из строя один из каналов коммутатора, это проявляется нестабильной работой мотора, иногда его остановкой.

Характерные поломки модуля

Если имеются хотя бы небольшие познания в электронике, а также мультиметр, можно самостоятельно произвести диагностику и выявить неполадку. Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 займет немного времени, зато избавит вас от приобретения дорогостоящего узла. Обратите внимание, что иногда появляются гонки, которые исчезают со временем.

В микроконтроллере ошибки останутся, поэтому можно их считать при помощи специальных тестеров. Но как показывает практика, в момент, когда неисправности не проявляют себя, тестер не может распознать коды ошибок, которые были ранее, но затем исчезли. Очень часто причиной сбоев становится грязь на контактах, плохой крепеж корпуса, отсутствие массы, наличие электрических помех.

Снятие модуля зажигания

Чтобы выполнить ремонт модуля зажигания ВАЗ-2110, его необходимо демонтировать. Для начала проверьте, есть ли высокое напряжение на всех выводах. Наиболее частая поломка — это отсутствие искры во втором и третьем цилиндрах. Если слегка придавить заднюю часть корпуса, то двигатель может начать работать в нормальном режиме. Но это ненадолго. Для снятия вам необходимо:

1. Отключить массу от АКБ.

2. Демонтировать декоративную крышку, закрывающую головку блока, если таковая имеется.

3. Снять все высоковольтные провода.

4. Отключить все провода, идущие к модулю зажигания. На белых колечках указана нумерация всех проводов. На корпусе устройства имеется обозначение номеров цилиндров.

5. Отсоединить разъем от устройства.

6. Выкрутить три гайки крепления блока.

Вот и всё, модуль зажигания ВАЗ-2110 снят, и можно приступать к его ремонту.

Как произвести восстановление

Открыв алюминиевую пластинку, вы найдете небольшого размера печатную плату, на которой находятся активные компоненты. Она покрыта прозрачным силиконом. Его потребуется удалять, так как он помешает проведению ремонта. Обратите внимание на те провода, с помощью которых соединяются плата и контакты разъемов. Они алюминиевые, а этот металл подвергается разрушению намного быстрее, нежели медь. Все эти провода потребуется заменить. Некоторые автомобилисты, занимающиеся ремонтом модулей, применяют провода, которые используются в мышках для персональных компьютеров. Но с ними нужно приловчиться работать - они покрыты краской.

В общем, схема всего модуля простая, в ней находятся:

1. Два транзистора BU931 (можно использовать отечественный аналог КТ848А, показывает себя неплохо, да и стоит намного дешевле).

2. Два коммутатора SGS-THOMSON (модель L497D1).

Что нужно знать при работе с модулем

Перед тем как работать с модулем, необходимо приобрести флюс для алюминия. При замене транзисторов обратите внимание, что к коллекторным выводам очень сложно припаивать провода, так как они покрыты специальным материалом. А он усложняет пайку. Чтобы облегчить себе работу, аккуратно вскройте напыление. Старайтесь не перегревать элемент. Поместите его на пластине из алюминия, чтобы в нее уходило все тепло. В противном случае полупроводниковый переход разрушится и вы испортите дорогостоящий элемент.

При пайке проводов обращайте внимание на то, чтобы их длина была как можно короче. Все места пайки обязательно покрывать лаком, можно даже для ногтей. После проведения ремонта обязательно проверьте работоспособность модуля зажигания ВАЗ-2110. Если он функционирует в нормальном режиме, то необходимо обработать все внутри автогерметиком. Это обеспечит максимальную герметичность узла - в него не сможет попасть ни вода, ни пыль. И прослужит такое устройство много лет. Но если проблема кроется не в контактах или силовых транзисторах, лучше оставить идею ремонта и приобрести новый модуль - на ВАЗ-2110 он стоит около 1500 рублей.

Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:

Зажигание ВАЗ 2101

1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2106

1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2108, 2109

Зажигание ВАЗ 2110

Зажигание ВАЗ 2111

Зажигание ВАЗ 2112

Зажигание ВАЗ 2114

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.

Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:

  • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высокий расход топлива;
  • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.

Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал - 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

Подключение и замена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:

  1. Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
  2. Отключите все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
  3. Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
  4. Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками.
  5. После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.

Для автомобилей ВАЗ нового типа:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
  3. Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
  4. Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  5. Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  6. Вынимаем модуль.
  7. Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.

Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно — обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней - две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно - в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

Видео по ремонту КЗ ВАЗ

Система управления мотором включает в себя широкий перечень разнообразных элементов, каждый из которых играет свою важную роль.

В некоторых ситуациях происходит исчезновение высокого напряжения на нескольких или даже на одном цилиндре. Причиной тому может послужить модуль зажигания на ВАЗ 2110, точнее его неисправность.

Следует отметить, что замена модуля зажигания у ВАЗ 2110 может не потребоваться . Сперва попробуйте отремонтировать его, продиагностировать и устранить неполадку.

Конструкция

Конструктивно модуль зажигания включает в себя два основных элемента:

  • 2 катушки зажигания, которые генерируют высоковольтные импульсы, направляемые на свечи;
  • Двухканальный коммутатор.

Причины выхода из строя могут быть разными, начиная от перебоев в работе мотора, заканчивая неожиданной остановкой силового агрегата. Обратите внимание на то, что лампочка «Проверьте двигатель» при этом не включается.

Неисправности

Диагностика неполадки не станет для вас проблемой, если вы разбираетесь немного в электротехнике и умеете работать с таким устройством как мультиметр. Если нет, рекомендуем обратиться к специалистам. Профессиональная проверка модуля зажигания у ВАЗ 2110 при помощи мультиметра даст необходимый вам результат, позволит ответить на важные вопросы.

Не спешите с ремонтом, поскольку проблема может крыться вовсе не в этом элементе. Перед тем как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110, проконсультируйтесь с профессионалами, организуйте проверку своего авто. На это придется потратить время и деньги, но лучше пусть вы будете готовы к неприятностям.

Перед проверкой блока зажигания ВАЗ 2110 убедитесь, что все остальные системы мотора работают должным образом.

Довольно часто в системе возникают кратковременные поломки, которые вскоре исчезают. Лампочка проверки двигателя их не фиксирует, но в контроллере они остаются, заносятся в его память. Если попробовать считать ошибки на контроллере тестером, он ничего не покажет, поскольку проблемы были, но сейчас они отсутствуют.

С признаками неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 мы уже ознакомились, а причинами подобных ситуаций могут быть загрязненные контакты, плохое крепление массы, электрические помехи и так далее.

Ремонт

Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.

Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.

Демонтаж модуля

Выполнить процедуру достаточно просто.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
  5. Отключите разъем от модуля зажигания.
  6. С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
  7. Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:

  1. Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
  2. Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
  3. Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
  4. Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
  5. Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
  6. Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
  7. Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
  8. Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
  9. Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
  10. Проверьте, работает ли модуль зажигания.
  11. Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
  12. По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.

Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда. Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Особое внимание уделите процессу пайки.

Но учтите, мы рассмотрели проблему плохих контактов. Она является не единственной для «десятки». Возможно, потребуется распиновка модуля зажигания на ВАЗ 2110. Для этого лучше обращаться к специалистам.

Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.

Немного о ценах

Мы уже отмечали, какой коммутатор и транзистор используется при ремонте модуля зажигания у десятки. Первый стоит примерно 3 доллара, а за второй придется отдать около 6 долларов.

Некоторые умельцы используют отечественный аналог транзистора — модель КТ848А . Разумеется, он стоит дешевле. Но проблема его в более низком качестве и больших размерах, что несколько осложняет процесс ремонта.