ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Двигатель УАЗ-469 не запускается
Способ устранения |
|
1. Нет подачи или недостаточная подача бензина: |
|
засорены сетчатые фильтры приемной трубки топливного бака, карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива |
Промойте фильтры в бензине, продуйте сжатым воздухом |
засорен топливный фильтр-отстойник |
Промойте фильтрующий элемент в бензине, продуйте сжатым воздухом |
засорентопливопровод |
Продуйтетопливопровод сжатым воздухом |
засорены клапаны топливного насоса или повреждена диафрагма |
Проверьте топливный насос и устраните неисправность |
замерзла вода втопливопроводе или фильтре-отстойнике |
Прогрейте горячей водой |
заедает поплавок или клапан подачи топлива в закрытом положении |
Устраните заедание, промойте клапан и продуйте сжатым воздухом |
засорены воздушные отверстия пробки заливной горловины топливного бака |
Прочистите отверстия в пробке |
2. Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): |
|
понижен уровень бензина в поплавковой камере |
|
не полностью закрывается воздушная заслонка (при пуске двигателя) |
Отрегулируйте привод заслонки |
засорились топливные жиклеры |
Продуйте жиклеры сжатым воздухом |
подсос воздуха в соединениях впускной трубы |
Подтяните крепление соединений, при необходимости замените прокладки |
изношен рычаг привода топливного насоса, уменьшилась упругость пружины диафрагмы |
Проверьте топливный насос, устраните неисправность |
3. Богатая горючая смесь («выстрелы» в глушителе): |
|
повышен уровень бензина в поплавковой камере |
Отрегулируйте уровень бензина |
прикрыта воздушная заслонка (при пуске двигателя) |
Откройте воздушную заслонку; продуйте цилиндры двигателя, провернув коленчатый вал при открытых дроссельной и воздушной заслонках |
заедает поплавок или клапан подачи топлива в открытом положении |
Устраните заедание |
нарушена герметичность поплавка |
Запаяйте или замените поплавок |
нарушена герметичность клапана подачи топлива |
Замените клапан |
нарушена герметичность клапана экономайзера |
Замените клапан |
винт качества отрегулирован на богатую смесь (при минимальной частоте вращения на холостом ходу) |
Отрегулируйте состав смеси на малую частоту вращения холостого хода |
4. Попала вода в цилиндры: |
|
пробита прокладка головки цилиндров |
Замените прокладку головки цилиндров |
трещина или раковина в головке цилиндров или в блоке |
Замените головку или блок цилиндров |
ослабла затяжка гаек крепления головки цилиндров |
Подтяните гайки крепления головки цилиндров |
5. Неисправности приборов зажигания |
Двигатель УАЗ-469 неустойчиво работает при минимальной частоте вращения на холостом ходу
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Неправильно отрегулирована частота вращения |
Отрегулируйте минимальную частоту вращения на холостом ходу |
2. Негерметичны клапаны |
Притрите клапаны к седлам |
3. Не прогрет двигатель |
Прогрейте двигатель до температуры 80...90°С |
4. Попала вода в цилиндры |
Слейте отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, поплавковой камеры. Кроме того, см. «Двигатель не пускается», п. 4 |
5. Бедная или богатая горючая смесь |
См. «Двигатель не пускается»,пп . 2 и 3 |
6. Перепутаны провода от распределителя к свечам |
Правильно соедините провода |
7. Неисправны приборы зажигания (пропуски в подаче искры к свечам) |
См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
Двигатель УАЗ-469 перестает работать при резком открытии дроссельной заслонки
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Не работает ускорительный насос (заедание поршня насоса, неисправность его привода,негерметичность обратного клапана) |
Устраните неисправность ускорительного насоса или обратного клапана |
2. Засорен распылитель ускорительного насоса |
Продуйте распылитель сжатым воздухом |
3. Заедает нагнетательный клапан ускорительного насоса |
Устраните заедание клапана |
Двигатель УАЗ-469 не развивает полной мощности
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Не полностью открывается дроссельная заслонка при нажатой до упора педали |
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
2. Не работает экономайзер (засорен жиклер, не включается клапан) |
Устраните неисправность экономайзера |
3. Загрязнен воздушный фильтр |
Разберите и промойте воздушный фильтр |
4. Уменьшилось сечение впускной трубы из-за отложения смол |
Удалите отложения смол из впускной трубы |
5. Понижена компрессия в цилиндрах |
См. «Пониженная компрессия в цилиндрах» |
6. Засорены глушитель или выпускная труба глушителя |
Прочистите глушитель или выпускную трубу |
7. Подгорели клапаны, уменьшилась упругость клапанных пружин или они поломаны |
Притрите клапаны, замените слабые или сломанные пружины клапанов |
8. Бедная горючая смесь |
|
9. Неисправны приборы зажигания |
См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
10. Большие отложения нагара на стенках камер сгорания, днищах поршней, головках впускных клапанов |
Удалите нагар с деталей. Одновременно проверьте работу и состояние клапанов и поршневых колец |
11. Слишком позднее зажигание |
Отрегулируйте зажиганиеоктан-корректором |
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Негерметичны клапаны |
Притрите клапаны к седлам |
2. Обгорели фаски выпускных клапанов |
Прошлифуйте и притрите клапаны к седлам. При значительныхобгораниях замените клапаны и притрите их к седлам |
3. Изношены, поломаны илизакоксованы поршневые кольца |
Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях |
4. Малы или отсутствуют зазоры между коромыслами и стержнями клапанов |
Отрегулируйте зазоры в клапанах |
5. Изношено зеркало цилиндра, задиры или царапины на нем |
|
6. Повреждена прокладка головки цилиндров |
Замените прокладку |
Повышенный пропуск газов в картер двигателя УАЗ-469
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях |
|
2. Изношено зеркало цилиндра, задиры или царапины на нем |
Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
3. Значительно изношены стержни выпускных клапанов и направляющих втулок |
Двигатель УАЗ-469 перегревается
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Недостаточно воды в системе охлаждения |
Долейте воду. Проверьте, нет ли течи в системе охлаждения |
2. Не полностью открыты створки жалюзи при полностью вдвинутой рукоятке их привода |
Отрегулируйте привод жалюзи |
3.Пробуксовывает ремень вентилятора |
Натяните ремень вентилятора |
4. Поврежден баллон термостата или заедает клапан в закрытом положении |
Замените термостат, устраните заедание |
5. Отложение накипи на стенках системы охлаждения или засорение сердцевины радиатора |
Промойте систему охлаждения. Сердцевину радиатора продуйте сжатым воздухом |
6. Поломаны лопасти крыльчатки водяного насоса |
Замените крыльчатку |
7. Замерзла вода в радиаторе и нижнем бачке |
Растопите лед горячей водой или паром |
8. Затянуты тормоза или подшипники ступиц колес |
|
9. Слишком позднее зажигание |
Установите более раннее зажигание |
10. Слишком бедная горючая смесь |
См. «Двигатель не пускается», п. 2 |
Двигатель УАЗ-469 продолжительное время не прогревается до рабочей температуры
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Не полностью закрыты створки жалюзи при вытянутой до конца рукоятке привода |
Отрегулируйте привод жалюзи |
2. Повреждена прокладка между выпускным патрубком водяного насоса и термостатом |
Замените поврежденную прокладку |
3. Заедает клапан термостата в открытом положении |
Устраните заедание или замените термостат новым |
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Богатая горючая смесь |
См. «Двигатель не пускается», п. 3 |
2. Рано вступает в работу экономайзер |
Проверьте момент включения экономайзера и при необходимости отрегулируйте |
3. Большие потери мощности на трение в ходовой части автомобиля |
Проверьте путь свободного движения; при необходимости отрегулируйте тормоза и подшипники ступиц колес |
4. Неисправны приборы зажигания |
См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
5. Перебои в работе двигателя |
См. «Двигатель неустойчиво работает при минимальной частоте вращения на холостом ходу» |
б. Течь топлива в соединениях трубопровода или через поврежденную диафрагму топливного насоса |
Подтяните соединения трубопровода, замените диафрагму |
Пониженное давление масла УАЗ-469
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Неисправны приборы (датчик, указатель) |
Проверьте давление масла контрольным манометром |
2. Заедает редукционный клапан в открытом положении |
Промойте клапан |
3. Поломана пружина редукционного клапана или она потеряла упругость |
Замените пружину |
4. Чрезмерный износ подшипников коленчатого или распределительного вала |
Замените вкладыши подшипников коленчатого вала или втулки распределительного вала |
5. Перегрев двигателя, вызвавший чрезмерное разжижение масла |
Охладите двигатель и устраните причину перегрева |
6. Засорена сетка маслоприемника, подсасывает воздух приемная масляная магистраль |
Промойте сетку маслоприемника в бензине, устраните подсасывание воздуха |
7. Вытекает масло через заглушки масляных каналов |
Подтяните заглушки (желательно на горячем двигателе) |
Повышенный расход масла УАЗ-469 двигателем
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Изношены, поломаны илизакоксованы поршневые кольца |
Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях |
2.Закоксованы прорези маслосъемных поршневых колец и отверстия в кольцевых канавках поршня |
Прочистите прорези в кольцах и отверстия в поршнях |
3. Изношено зеркало цилиндра, задиры или царапины на нем |
Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
4. Изношены канавки в поршне по высоте |
Замените поршни и поршневые кольца |
5. Подсасывается масло во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов и их направляющими втулками |
Замените изношенные клапаны и втулки |
6. Просачивается масло через сальники и уплотнения |
Замените сальники, подтяните соединения, замените прокладки |
Стуки в двигателе УАЗ-469 (при правильной установке зажигания и применении рекомендуемого бензина)
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Большие зазоры между коромыслами и стержнями клапанов |
Отрегулируйте зазоры |
2. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками |
Замените изношенные клапаны и втулки. Притрите новые клапаны к седлам |
3. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала |
Замените вкладыши. При значительных износах шеек отшлифуйте их под ремонтный размер |
4. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в опорах распределительного вала |
Замените опорные втулки |
5. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями |
Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
6. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями для них в бобышках поршней и верхних головках шатунов |
Разверните отверстия в бобышках поршня и во втулках верхней головки шатуна под поршневой палец ремонтного размера или при замене поршней замените втулки верхних головок шатунов и разверните их под палец номинального размера |
7. Задиры на кулачках распределительного вала, торцах толкателей, стержнях клапанов |
Замените дефектные детали |
8. Изношены зубья распределительных шестерен и шестерен привода масляного насоса и распределителя |
Замените изношенные шестерни |
9. Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа упорного фланца распределительного вала |
Уменьшите толщину распорного кольца, прошлифовав его на нужный размер |
11. Увеличенный осевой люфт коленчатого вала .. |
Автомобили УАЗ достаточно часто выходят из строя. Тем не менее, среди пользователей бытует мнение о том, что, какая бы ни случилась неисправность, связанная с таким автомобилем, он всегда сможет добраться до точного места назначения, а уже после дороги можно провести ремонтные работы. Владельцы автомобилей УАЗ в шутку называют их легендарным историческим внедорожником.
[ Скрыть ]
Машина для сильных мужчин
Конечно же, «русский джип» не имеет привлекательного внешнего вида, такого как современные транспортные средства, однако является достаточно выносливым. Кроме того, авто обладает высокими техническими и, как следствие, эксплуатационными характеристиками.
На современном рынке транспортных средств невозможно найти агрегат, который бы соответствовал по своим свойствам и качествам известному УАЗ «Патриот». Если говорить о ценовой характеристике такого автомобиля то, наверное, альтернативных вариантов на сегодняшний день практически не существует. Именно поэтому пользователи с особым рвением приобретают такое транспортное средство для различного предназначения.
Традиционно, авто имеет простой внешний вид, комфортные эксплуатационные особенности, доступную ценовую категорию и может пройти по любому дорожному покрытию. Иными словами, используя УАЗ «Патриот», не стоит думать о том, какое на дороге количество ям, камней, ухабов или бордюров, поскольку такой автомобиль проедет всегда и везде.
Несмотря на обширное количество разнообразных преимуществ такого автомобиля, пользователи и автолюбители не сдерживают своих притязаний к нему. К сожалению, неоднократно возникают различные поломки или так называемые детские болезни, которые можно исправить путем осуществления ремонта или же в ходе замены определенных деталей. Давайте же подробнее рассмотрим основные неисправности и ее возможные варианты их устранения.
Провисающие петли
Бытует мнение о том, что причины, связанные с провисанием петель в автомобилях УАЗ, исходят из первичных моделей такого агрегата. Они были оснащены брезентовой крышей. Как известно, прежняя модель автомобиля с брезентовой крышей не подвергала петли высоким нагрузкам. Однако в ходе модернизации двери агрегата стали гораздо тяжелее. Именно поэтому петли не выдерживают такой нагрузки.
Естественно, в новых автомобилях были заменены многие детали, однако петли так и не были модернизированы. Таким образом, владельцы транспортного средства наблюдают ситуацию, когда в ходе длительного использования транспортного средства они начинают провисать, тем самым нарушая общую геометрию. Впоследствии такая неисправность может привести к различным непредвиденным ситуациям, связанным с кузовом автомобиля.
Компетентные и профессиональные специалисты сервисных центров утверждают, что владельцы транспортных средств УАЗ «патриот» смогли самостоятельно решить проблему, связанную с петлями. Например, многие владельцы стараются разгрузить двери, чтобы перенести основной вес на кузов агрегата. Чтобы осуществить такое действие, необходимо установить специализированный узел, который позволит перенести запаску на кузов автомобиля. В достаточно распространенных ситуациях владельцы подходят кардинально к решению такой проблемы. Они устанавливают специализированные алюминиевые подкладки под нижние петли двери. В дальнейшем это не позволяет им провисать или деформироваться.
Производители также обратили внимание на такие критерии, поэтому в 2015 году были выпущены автомобили УАЗ «Патриот» с усиленными петлями, что позволяет владельцам использовать агрегат без излишних проблем. Однако важно отметить, что данная вариация автомобиля, выпущенная в 2015 году, также оснащена специализированной модернизированной осью, установленной вблизи петель задней двери.
Кузовная коррозия
Данные неполадки являются достаточно характерными для многих транспортных средств, однако автомобили УАЗ наиболее подвержены такой неисправности. Владельцы неоднократно обращаются в специализированные салоны, дабы исправить ситуацию при помощи нанесения каких-либо логотипов, эмблем в местах возникновения коррозии.
Исправить такую проблему могут компетентные и опытные специалисты сервисных центров, однако производители также не оставили ее без внимания. С 2014 года автомобили УАЗ «Патриот» выпускаются по инновационной технологии. Это позволяют использовать наиболее высококачественные и технологичные лакокрасочные материалы, которые служат на протяжении многих лет.
Неисправности топливного шланга
С данной проблемой сталкивается каждый второй владелец данного транспортного средства, однако производители не подтверждают наличие неисправностей в автомобиле данной марки.
При возникновении различных следов, указывающих на перетирание топливного шланга, необходимо провести замену данной детали. При этом важно отметить, что многие запчасти изначально обладают определенными дефектами. Опытные специалисты сервисного центра рекомендуют владельцам УАЗ «Патриот» предварительно осматривать комплектующие, дабы впоследствии не возникло никаких непредвиденных ситуаций. Если же топливный шланг заменяется в СТО, тогда специалисты самостоятельно рассматривают деталь и устанавливают ее согласно существующей схеме, которая предоставляется заводом-производителем.
Неисправности проводки
Для автомобилей марки УАЗ «патриот» достаточно характерными являются различные неисправности, связанные с проводкой. Неоднократно пользователи наблюдают, как автомобиль по собственному желанию включает дальний или ближний свет, дворники и другие приборы. К счастью, такая исправность встречается не в каждом транспортном средстве.
Проводка автомобиля выполнена по последним инновационным технологиям. Тем не менее, в различных ситуациях, в зависимости от места сборки агрегата, могут быть зафиксированы нестандартные виды проводки, что и приводит к различным неисправностям.
Рекомендуется при возникновении поломки обратиться к опытным специалистам в сервисный центр, дабы они проверили различные соединения проводов. Профессиональный подход позволит исключить последствия некомпетентной сборки. Таким образом, пользователь избавить себя от многих проблем.
Износ подшипников
Износ подшипников ступицы – это достаточно распространенная болезнь для многих транспортных средств, в том числе – и для УАЗ «Патриот». Бытует мнение о том, что производители используют некачественные детали, вследствие чего владельцы агрегата на раннем этапе использования автомобиля сталкиваются с такой неисправностью.
Опытные эксперты сервисных центров утверждают, что износ ступичных подшипников возникает в связи с тем, что пользователь неправильно эксплуатирует транспортное средство или не соблюдает регламент технического обслуживания. Чтобы избежать таких проблем, необходимо следовать всем рекомендациям в отношении технического обслуживания. Необходимо своевременно осуществлять замену смазки и обращаться в сервисный центр для выявления широкого спектра различных неисправностей или неполадок в общем функционировании автомобиля. Если не пренебрегать правилами технического обслуживания, то избежать чрезмерного износа сможет каждый владелец отечественного внедорожника.
Неисправности ходовой
Когда речь заходит о разнообразных неисправностях «Патриота», владельцы говорят об износе специализированных вкладышей шкворни переднего моста. Обычно это обусловлено сложными эксплуатационными условиями. Зачастую владельцы агрегата покупают транспортное средство для того, чтобы передвигаться по бездорожью, поэтому важно обеспечить оптимальное функционирование ходовой части данного авто. Существует ряд характерных неисправностей, когда шкворни переднего моста выходят из строя. В этом случае достаточно обратиться к компетентным и грамотным специалистам сервисного центра. Профессионалы в короткое время помогут устранить неисправность и проведут соответствующее техническое обслуживание с учетом регулировки зазоров.
Иными словами УАЗ «Патриот» – это оптимальное транспортное средство для передвижения по бездорожью. Главное – не стоит забывать о том, что любой агрегат требует ухода. Важно регулярно обращаться к опытным профессионалам, которые смогут выявить неисправности и устранить их в короткое время без вреда для самого владельца автомобиля.
Частые неисправности «Патриота»
UAZ Patriot – лучший отечественный рамный внедорожник. Идеальное соотношение «цена/качество» и чуть ли не единственный легковой автомобиль с двумя мостами, выпускаемый по сей день.
Любовь к УАЗ Патриоту в России безмерна, и поэтому, на вторичном рынке без труда можно найти достойный экземпляр, готовый покорять бездорожье. В этой статье пойдет речь о том, как подобрать достойный внедорожник, лишенный основных заводских недостатков.
На что стоит обратить внимание прежде всего?
Осматривая УАЗ Патриот следует четко понимать, что скорее всего на этом автомобили ездили по бездорожью и перевозили тяжелые грузы. Следовательно, самое пристальное внимание нужно уделить подвески и ходовой части автомобиля. Для того, чтобы грамотно проверить подвеску нужен подъемник, либо гараж со смотровой ямой.
Слабые места УАЗ Патриот (3163)
- шкворня передней подвести;
- карданные валы;
- ЛКП и антикор;
- натяжной ролик ремня ГРМ;
- самостоятельное увеличение лифта кузова и подвески;
- перегрев двигателя.
Теперь подробнее…
Шкворня передней подвески
Уже через 10-15 тысяч километров пробега шкворни начинают рассыпаться, появляется люфт колес, что приводит к неустойчивому движению на дороге и необходимости постоянного подруливания.
Для того, чтобы определить состояние шкворней достаточно сильно покачать колесо рукой. Если люфт заметен и колесо «ходит» в руках, то готовьтесь к скорой замене шкворня.
Это интересно! Многие опытные автолюбители сразу меняют заводские шкворни на бронзовые шкворни от компании Ваксойл. Это проверенные временем запчасти делают машину надежной и устойчивой на трассе. Так что, если в осматриваемом Патриоте бронзовые шкворни – о машине заботились как следует, и она была в правильных руках.
Карданные валы.
Карданы УАЗа очень любят течь. Причем касается это и необслуживаемых карданных валов, которые устанавливаются на Патриоты, начиная с 2015 года. От чрезмерных нагрузок, или заводского дефекта масло вытекает из карданных валов, и это гарантирует их скорый выход из строя.
Поэтому, если на карданах заметны масляные подтеки или они наоборот чересчур чистые (выступившее масло попросту стерли), то повод к серьезному торгу имеется.
Лакокрасочное покрытие и антикор.
Несмотря на победные заявления администрации Ульяновского завода о высоком качестве кузовов и покраски, на самом деле все обстоит не столь хорошо. Через 3-4 года интенсивной эксплуатации Патриот начинает отчаянно гнить. В обязательно порядке нужно проверить коррозию на стыках крыльев и кузова, на швах крыши и в районе лобового стекла.
Если пятнышки ржи присутствуют, то можно не сомневаться, что днище автомобиля покрыто ржавчиной. Следует осмотреть днище машины. Увидели свежий антикор у несвежего автомобиля? Отказывайтесь от покупки! Машина проржавела очень серьезно, и свежим антикоррозийным покрытием попросту замазали ржавчину.
Это интересно! Рачительные хозяева делают антикор сразу после приобретения автомобиля. А если на Патриот нанесено специализированное покрытие Raptor, то ему нестрашны царапины и трещины.
Заведите Патриот и дайте ему поработать минут 20-30. Если температура двигателя находится в разумных пределах – все хорошо. Если температура резко поднялась и горячий воздух начал проникать в автомобиль из переднего подлокотника, то система охлаждения работает неправильно или не работает вовсе.
Натяжной ролик.
Хроническая болезнь УАЗ Патриота, уже несколько лет подряд качество натяжных роликов ремня ГРМ оставляет желать лучшего. Если вовремя не озаботится заменой такой детали, то это может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому, необходимо осведомится у владельца машины менял ли он ролики. В то случае, если ролики заводские, их следует заменить самому.
Лифт кузова или подвески.
Лифт (поднятие кузова или подвески на 5 сантиметров и больше) делают для того, чтобы поставить на автомобиль огромные грязевые колеса. Если подобное усовершенствование сделано в «колхозных» условиях, без специального оборудования и грамотных специалистов, то оно вызовет преждевременный износ коробки передач и двигателя. Это «убьет» Патриот всего лишь за 2-3 года. Конечно-же покупать подобный «убитый» автомобиль не следует.
Типичные недостатки УАЗ Patriot
Как правильно выбрать Патриота?
Прежде всего, не следует экономить деньги. Сгоняйте автомобиль на СТО и закажите полную диагностику. Поверьте, такая проверка окупит себя целиком и полностью! Вы точно не купите «кота в мешке». А если владелец отказывается ехать на СТО, то с ним лучше попрощаться, ибо такой Патриот полон дефектов.
Обязательно прокатитесь на машине хотя бы 20-30 километров. Это лучший способ почувствовать, как Патриот ведет себя на дороге и послушать все «сверчки» в салоне.
Желательно иметь измеритель толщины лакокрасочного покрытия. Таким образом, вы сможете убедится был автомобиль в авариях или нет.
P.S: Уважаемые УАЗоводы! Будем очень благодарны, если вы напишите в комментариях ниже о недочетах и частых поломках вашего авто выявленных в ходе эксплуатации.
Слабые места и основные недостатки УАЗ Патриот с пробегом was last modified: 7 октября, 2019 by Administrator
Страница 1 из 5
Двигатель УАЗ-469 не запускается
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Нет подачи или недостаточная подача бензина: |
|
засорены сетчатые фильтры приемной трубки топливного бака, карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива |
Промойте фильтры в бензине, продуйте сжатым воздухом |
засорен топливный фильтр-отстойник |
Промойте фильтрующий элемент в бензине, продуйте сжатым воздухом |
засорен топливопровод |
Продуйте топливопровод сжатым воздухом |
засорены клапаны топливного насоса или повреждена диафрагма |
Проверьте топливный насос и устраните неисправность |
замерзла вода в топливопроводе или фильтре-отстойнике |
Прогрейте горячей водой |
заедает поплавок или клапан подачи топлива в закрытом положении |
Устраните заедание, промойте клапан и продуйте сжатым воздухом |
засорены воздушные отверстия пробки заливной горловины топливного бака |
Прочистите отверстия в пробке |
2. Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): |
|
понижен уровень бензина в поплавковой камере |
|
не полностью закрывается воздушная заслонка (при пуске двигателя) |
Отрегулируйте привод заслонки |
засорились топливные жиклеры |
Продуйте жиклеры сжатым воздухом |
подсос воздуха в соединениях впускной трубы |
Подтяните крепление соединений, при необходимости замените прокладки |
изношен рычаг привода топливного насоса, уменьшилась упругость пружины диафрагмы |
Проверьте топливный насос, устраните неисправность |
3. Богатая горючая смесь («выстрелы» в глушителе): |
|
повышен уровень бензина в поплавковой камере |
Отрегулируйте уровень бензина |
прикрыта воздушная заслонка (при пуске двигателя) |
Откройте воздушную заслонку; продуйте цилиндры двигателя, провернув коленчатый вал при открытых дроссельной и воздушной заслонках |
заедает поплавок или клапан подачи топлива в открытом положении |
Устраните заедание |
нарушена герметичность поплавка |
Запаяйте или замените поплавок |
нарушена герметичность клапана подачи топлива |
Замените клапан |
нарушена герметичность клапана экономайзера |
Замените клапан |
винт качества отрегулирован на богатую смесь (при минимальной частоте вращения на холостом ходу) |
Отрегулируйте состав смеси на малую частоту вращения холостого хода |
4. Попала вода в цилиндры: |
|
пробита прокладка головки цилиндров |
Замените прокладку головки цилиндров |
трещина или раковина в головке цилиндров или в блоке |
Замените головку или блок цилиндров |
ослабла затяжка гаек крепления головки цилиндров |
Подтяните гайки крепления головки цилиндров |
5. Неисправности приборов зажигания |
См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
Функционирование автомобиля УАЗ Патриот обеспечивается за счет топливной системы, которая представляет собой распределенный впрыск. Благодаря системе распределенного впрыска происходит не только подача топлива к двигателю, но и очистка горючего, что является немаловажным моментом. Уделим внимание вопросу о том, какие же основные виды поломок характерны для внедорожника, и как с ними бороться.
Особенности топливной системы
Система распределенного впрыска пришла на замену старым карбюраторам. Особенность такой системы заключается в том, что перемещение смеси осуществляется непосредственно в каждый цилиндр автомобиля. Такой впрыск происходит посредством применения специальных форсунок. Благодаря применению такой системы увеличивается возможность снижения токсичности отработавших газов. Тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.
На новом автомобиле не приходится задумываться о каких-либо неисправностях системы подачи топливной смеси. Но после определенного пробега могут возникать проблемы и поломки данного механизма. Причины для выхода из строя системы впрыска топлива самые разнообразные: от применения некачественного горючего до засорения магистрали.
Нарушение работы цепи питания
Самыми распространенными причинами неисправности топливной системы на внедорожнике Ульяновского производства:
- Засорение фильтрующего элемента.
- Отказ работы насоса или снижение его производительности.
- Негерметичность системы.
- Наличие примесей воды в баке.
- Засорение магистрали.
Среди всех вышеперечисленных причин неисправности рассматриваемой цепи важно выделить негерметичность. Почему негерметичность является важной причиной неисправности? Если топливная система была разгерметизирована, то возникает высокая вероятность пожарной опасности.
Причины нарушения герметичности самые распространенные:
- механические повреждения;
- использование некачественных видов бензина или солярки;
- ослабление соединений;
- несвоевременное прохождение ТО.
Определить нарушение функционирования устройства подачи горючего можно по внешним признакам, таким как:
- невозможность запуска двигателя;
- неустойчивость холостого хода;
- понижение мощности во время передвижения.
Признаков, свидетельствующих о нарушении работы подачи горючего, достаточно много, поэтому важно определить причину и своевременно устранить поломку. Разгерметизация цепи питания на УАЗ Патриот определяется по наличию запаха бензина в салоне или наличие потеков горючего под автомобилем. Если цепь имеет следы разгерметизации, то эксплуатировать автомобиль не рекомендуется до момента устранения неисправности.
Рассмотрим более подробно основные виды нарушения функционирования и черты, по которым можно выявить эти поломки устройства подачи горючего на Патриоте:
- Проблемы с функционированием насоса характеризуются следующими основными признаками:
- трудности с запуском мотора (двигатель не запускается или запускается с большим трудом);
- проблемы с развитием полной мощности автомобиля.
Решить проблему можно путем снятия насоса и определения причины сниженной функциональности. Возможно, потребуется осуществить замену насоса.
- Засорился фильтр топливной цепи УАЗ Патриот:
- обнаруживаются различные перебои функционирования мотора во всех режимах работы;
- отказ мотора развивать максимальную мощность.
Фильтр после засорения подлежит замене. Через сколько нужно осуществлять замену фильтра на внедорожнике, зависит от качества заправляемого горючего.
- Засорился или повредился топливопровод. Определить такую поломку можно по таким признакам:
- увеличивается потребление горючего;
- проблемы с запуском мотора;
- нарушение холостого режима работы двигателя.
Определить причины поломки самостоятельно проблематично, поэтому лучше воспользоваться помощью мастера.
- Разгерметизация цепи подачи топлива. Признаки данной неисправности следующие:
- наличие паров бензина в салоне авто;
- наличие подтеков вблизи топливных элементов;
- нарушение холостого хода.
В случае, когда вам посчастливилось заправить в бак топливо с примесями воды, то признаки такого явления проявятся появлением рывков во время набора скорости на низких оборотах. Исправить ситуацию можно путем сливания топлива, промывки бака и заправки качественного материала.