11.07.2020

Тюнингованная ваз 2109


Как правило, тюнинг салона ВАЗ 21099 начинается с доработки панели приборов. В большинстве случаев на этом он и заканчивается, чего нельзя сказать о более старой отечественной модели – ВАЗ 2109, модернизация салона которой требует гораздо больше затрат и усилий. Какие методы изменения салона ВАЗ 2109 доступны каждому из нас – рассмотрим более подробно.

1 Улучшение подсветки приборного щитка ВАЗ

Наверное, многие из владельцев ВАЗ 2109 хотели бы иметь такую же красивую и яркую подсветку панели приборов, как на большинстве импортных автомобилей. Именно освещение способно сильно преобразить внешний вид салона, сделать его более эффектным. Зная об этом, владельцы "девятки" начинают улучшения именно с модернизации .

Для тюнинга своими руками нам потребуется светодиодная лента, плоскогубцы, набор отверток и нож. Вначале демонтируем приборный щиток авто и полностью разбираем его. Далее необходимо демонтировать стрелки со всех шкал и отложить их в сторону. Помимо стрелок, нужно снять штатную защитную накладку. Чтобы не забыть потом, в накладке необходимо сделать вырезы, сквозь которые освещение будет просачиваться в салон, делая его ярче. Сделать отверстия можно при помощи паяльника или нагретого ножа.

Далее берем диодную ленту и разрезаем ее на равные куски, в каждом из которых должно быть по 3 диода. Равномерность сечения можно придать с помощью обычной фольги. Затем берем по 3 куска диодной ленты для спидометра и тахометра, а для приборов, указывающих температуру антифриза и количество топлива, хватит по 1 куску.

Стоит отметить, что после тюнинга своими руками штатная подсветка салона ВАЗ 2109 останется без изменений и будет играть роль подсветки стрелок на приборной шкале. Если вы хотите улучшить и ее, то можно приклеить на места стандартных лампочек диоды.

При этом не забудьте немного затонировать лампочки, иначе освещение будет слишком ярким. Далее подключаем контакты к пластине ламп штатной подсветки. Стоит быть очень внимательным и не перепутать полярность проводов. Чтобы питание диодов было стабильным без скачков напряжения, рекомендуем использовать специальный драйвер. Он должен быть в комплекте с диодами. Далее подаем напряжение в 12 В и проверяем работу диодов. Если все исправно, то не стоит сразу же устанавливать приборную панель на место. Переходим к следующему этапу тюнинга – доработке приборного щитка.

2 Модернизация приборной панели «девятки»

Щиток ВАЗ 2109 можно сделать гораздо эффектнее, если немного его доработать. Для улучшения своими руками нам потребуется определенный инвентарь. Под руками нужно иметь:

  1. Цифры в оригинальном шрифте;
  2. Обыкновенные лампочки с патронами;
  3. Неоновые лампы;
  4. Панель-шкалу;
  5. Флуоресцентную краску.

Разбираем штатную вставку со стрелками и увеличиваем имеющиеся в ней отверстия. Далее вытаскиваем плату с лампочками. Вместо последних прикручиваем неоновые лампы. Поверх них стоит установить кусок пластика для защиты. Затем вкручиваем лампы для подсветки приборов, проводив их параллельно к неоновым лампам. Внутри протягиваем проводку и аккуратно укладываем ее в нижней части под панелью приборов. Стрелки шкал нужно окрасить специальным флуоресцентным составом. Лучше всего, если вы нанесете 2 слоя краски. Далее устанавливаем стрелки. Проверяем их и, если все работает, собираем вставку в обратном порядке.

В качестве улучшения панели приборов также можно перекрасить некоторые ее детали. Для покраски своими руками подойдет любой состав, главное – не забыть нанести грунтовку перед этим. Важно помнить, что при некоторые элементы приборного щитка должны остаться без изменений. К ним относятся торпедки, выемка для прикуривателя и решетки печки. Остальные детали можете красить на свое усмотрение. Для этого их нужно полностью очистить и обезжирить. Далее на детали наносится грунтовка. После ее высыхания можно наносить саму краску. Убедитесь, что вы полностью закрасили детали. Если нет – потребуется нанести еще один слой.

3 Новая обшивка и шумоизоляция для авто

Сразу же после доработки приборного щитка ВАЗ 2109 можно приступать к замене штатной обшивки салона. Для этого полностью демонтируем все сиденья и другие аксессуары, расположенные в кабине машины. После этого снимаем штатную обшивку. Ровными кусками нарезаем вибропласт и оклеиваем им все внутренние поверхности кабины. Как показывает практика, для оклейки салона уходит порядка 15 кусков шумоизоляционного материала, размерами 0,5x0,9 м.

После оклейки салона шумоизоляцией можно приступать к монтажу новой обшивки. Какой материал вы выберете для этого – дело сугубо ваше. В большинстве случаев владельцы отечественных автомобилей выбирают более практичные материалы, которые не так легко испачкать и повредить. Такими характеристиками обладают карпет и кожзаменитель. При обшивке салона своими руками лучше всего начинать работу с потолка машины. Специалисты советуют перетягивать эту часть салона в 2 слоя. При этом между каждым из слоев необходимо сделать паузу в 10–15 минут. После потолка приступаем к обшивке дверей и арок.

Не стоит устанавливать сиденья сразу же после окончания обшивки ВАЗ 2109. Дайте время материалу схватиться с вибропластом. На это уходит примерно 6–8 часов, но если в помещении достаточно тепло, то материал приклеится быстрее. Спустя это время внимательно проверьте состояние материала. Если он нигде не провисает, то можно устанавливать сиденья.

Аэрография и тюнинг машин набирают все большую популярность, молодежь все чаще модернизирует своих жезеных коней. В России чаще всего тюнингуют хоть и не новый, но доступный автомобиль ВАЗ 2109. Данная статья подробно расскажет о модернизации советской машины.


Убрать недостаток крутящего момента в наиболее востребованном, нижнем диапазоне оборотов, уменьшить спад динамики при сбросе газа, поднять купированную ВАЗом мощность, ограничить расход топлива инжекторных девяток поможет чип тюнинг.

Сложился термин от английских слов «chip» – микросхема, и «tuning» – доводка, что для специалистов означает лишь дополнительную настройку электронного блока управления ДВС. В целом алгоритм работы не меняется, однако система управления двигателем содержит область калибровок, где немного подправляется угол опережения зажигания, слегка корректируется наполнение смесью цилиндров. После чип тюнинга владелец получает резвый, развивающий максимальный крутящий момент в более короткий период времени автомобиль. При этом энергетические затраты для достижения равной скорости падают, что и обуславливает искомую любителями активной езды динамику на низах.

Калибровки ЭБУ ВАЗ 2109 можно программировать достаточно гибко: от экономичной до спортивных настроек. Конечный выбор всегда определяет водитель, ведь самая важная составляющая эксплуатации машины – частота посещения АЗС, будет зависеть только от манеры его поведения на дороге.

Азы механического тюнинга

Штатные двигатели девяток нередко подвергаются существенной модернизации. Сюда относят установку:

  • обеспечивающего более сильную степень сжатия горючей смеси в цилиндрах коленчатого вала;
  • спортивных (горбатых) распределительных валов;
  • воздушных фильтров «нулевого» сопротивления;
  • шлифованного изнутри впускного коллектора, либо раздельного для каждого цилиндра «паука»;
  • дроссельного патрубка увеличенного сечения;
  • пламегастиелей вместо катализатора.

Кроме того, некоторые меняют путём проточки форму сёдел клапанов, стоковую поршневую группу на кованую, монтируют вспомогательные системы охлаждения. Но всё это хорошо для спортивных рекордов с безразличным отношением к ресурсу двигателя, а не в повседневности. Любое вмешательство в работу узлов ДВС чревато резким снижением срока его службы. Фильтрующая способность «нулевика» также близка к нулю, езда без катализатора отрицательно влияет на экологию и ведёт к прогоранию гофры, большой дроссельный патрубок повышает расход горючего, хотя один положительный момент в механическом тюнинге есть. При инсталляции шлифованного впускного тракта за счёт лучшего прохождения топливно-воздушной смеси возрастёт мощность двигателя. Правда, ещё больший прирост способны дать своевременная замена свеч, масла, фильтров и качественный бензин.

Тюнинг карбюраторных девяток



Если на «классику» ставят более прогрессивный карбюратор от ВАЗ 2109, то здесь альтернативы ему нет. Всё проще. Кроме шлифовки впускного коллектора можно лишь экспериментировать с системой жиклёров, путём многократного подбора добившись на фоне приемлемого потребления топлива достойных тяговых свойств.

На некоторых моделях автомобилей к тюнингу двигателя неразрывно подвязана модернизация системы отопления. У девятки она продумана, долговечна, оптимальна по калорийности подаваемого тепла, в вентиляции салона явных недостатков нет, поэтому какие-либо манипуляции здесь не актуальны.

Тюнинг ходовой части ВАЗ 2109



Помимо приобретения легкосплавных дисков, доводка ходовой части ВАЗ 2109 возможна по двум направлениям: тюнинг подвески и тормозной системы. В свою очередь, модернизация подвески состоит из обособленных элементов:

  • замена стоек, опор амортизатора и втулок рычагов. Пожалуй, наиболее лёгкий путь улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля. Установка газо-масляных амортизаторов известного бренда, бесподшипниковых опор фирмы СС-20 вместо склонных к люфтам и разрушению стандартных, втулок из полиуретана способна как весомо продлить жизнь подвески, так и повысить управляемость с комфортом езды;
  • внедрение дополнительных деталей жёсткости. Сочленение опор амортизаторов посредством растяжек даёт уменьшение деформации кручения кузова, позволяя осуществлять перестроение на более высоких скоростях. Исчезнет валкость в поворотах, возрастут общая собранность машины, устойчивость на траектории. Девятка будет не так подвержена вибрациям, а это существенно повлияет на усталость металла;
  • занижение подвески через обрезку пружин. Глупо и бессмысленно – чистая дань псевдоспортивной моде, но применяется широко. Многие считают: благодаря уменьшению дорожного просвета снизится коэффициент аэродинамического сопротивления, что придаст машине дополнительную динамику. Естественно, вывод не лишён оснований, однако скорость, при которой начинает действовать данный закон физики ВАЗ 2109 попросту не разовьёт. Зато сократится ход поршня стоек, что приведёт к передаче профиля дорожных выбоин на кузов.

Совершенствование тормозной системы девятого семейства тоже имеет ряд разновидностей, главные среди которых замена задних барабанных тормозов дисковыми и установка пары диск-суппорт большего диаметра. Нужны оба способа лишь при доводке двигателя с КПП, когда штатное оборудование плохо гасит взросшие ускорения. Тюнинг эффективен, но при соблюдении ключевого правила: со сменой оконечных узлов необходимо менять и главный тормозной цилиндр. Гидравлическая ёмкость дискового тормоза выше барабанного, увеличение размера суппортов также требует дополнительного объёма циркулирующей жидкости, а пренебрежение данной аксиомой лишь ухудшит их работу даже по отношению к стоковым.

Внешний тюнинг 2109



Иногда мимо проедет нечто настолько бренчащее-расписное, увешанное не хуже новогодней ёлки, что невольно вспоминаются юродивые из книг про древнюю Русь. А ведь при должном подходе доводка кузова – самый значимый аспект восприятия автомобиля.

Формируется оно из нескольких взаимосвязанных компонентов, рассмотреть которые стоит по мере важности:


Фары ВАЗ 2109



Тюнинг осветительных приборов девятки содержит три позиции: задние фонари, указатели поворотов и фары головного света. Два первых элемента доводятся заменой стандартного оборудования на продукцию специализированных производителей, но если установка вместо обычных сигнализаторов поворота прозрачных с оранжевыми галогенками безвредна, то некоторые «продвинутые» задние фонари странными цветовыми сочетаниями способны ввести в заблуждение других участников движения.

Головной свет ВАЗ 2109 превосходен, надо лишь своевременно менять лампы, желательно на качественные импортные. Однако и штатной схеме есть альтернатива:

  • Установка блок-фар от тюнинговых ателье . Ведущее место на отечественном рынке занимают изделия фирмы Про-Спорт. Они привлекательны внешне, наделяют машину чертами агрессии, имеют красивые светящиеся дуги вокруг отражателей ламп. Но вот главную задачу – освещение дорожного полотна в тёмное время, выполняют куда хуже стоковых, о чём прямо заявляют тесты многих автомобильных изданий;
  • Реснички и тонировка фар . Результатом вложения средств будут меньшая освещённая площадь и ослабленный световой поток;
  • Ксенон. Чужеродное, ни коим образом не предусмотренное для отечественного транспорта новшество, кроме проблем с ГАИ вполне могущее вызвать негативную реакцию встречных водителей. Как бы не занижен был фокус ксеноновой оптики, зачастую обладателям газоразрядных ламп ночью никто не переключается с дальнего света.

Декоративные бампера на ВАЗ 2109






На заре выпуска ВАЗ 2109 существовала мода красить бамперы в цвет кузова, однако она не прижилась. Причиной стало слабое сцепление покрытия с материалом, а итогом – облупившаяся, иссечённая дорожными сюрпризами деталь. Сейчас тюнинг развивается в несколько иных плоскостях.

Установка бамперов от ВАЗ 2114

После подгонки крепёжных приспособлений выглядят пластиковые фартуки неплохо, зато крепостью намного уступают чёрным с вкраплениями стекловолокна. Да и на фоне рубленных углов девятки скруглённый бампер при подробном осмотре навевает ощущение чужеродности.

Поднятие

Применяется для устранения эффекта провисания ввиду зазоров между бампером и кузовом. Собранность машины меняет кардинально, но сама процедура хлопотная, связанная с демонтажем и обрезкой верхней кромки обоих бамперов.

Замена штатного бампера тюнинговым

На сегодняшний день подобных элементов выпускается немало. Как правило, инсталляция осуществляется в комплексе с порогами, придаёт автомобилю великолепные очертания, но обладает и отрицательными сторонами. Первая – цена. Отдать за не слишком нужную пластмассу четверть стоимости в среднем десятилетней девятки способен только истинный фанат тюнинга. Второе – удобство пользования. Выехать на дачу или рыбалку на такой машине уже не получится. Кроме того, и в городе нижняя «губа» долго не протянет; дорога не гоночный трек.

Отдельной строкой в доводке переднего бампера стоит вырезка отверстий под круглые противотуманные фары. Не секрет, что штатные места ПТФ предназначены под кондовые советские «кирпичи», а любые подвесные смотрятся крайне неудачно. Делать это можно, нужно, правда лишь с соблюдением стандартов по установке противотуманок на легковые автомобили.

Решётка радиатора



Когда девятки выпускались с коротким крылом и передней пластиковой рамкой, верхом элегантности считалось прикрутить на решётку радиатора хромированную накладку от ВАЗ 2107. Теперь подобный «тюнинг» встречается исключительно на старых фото, потому что лучше стандартной ничего нет. Единственное, на конвейере ВАЗ 2109 комплектовались решётками под общий окрас кузова, а взамен можно поставить блестящую из магазина.

Присутствует на рынке ещё одна разновидность профильного товара – пластмассовое «окно» с закреплённой изнутри металлической сеткой. Да, для некоторых автомобилей это шедевр, но у семейства Самара-1 с крохотным проёмом воздухозаборника криво прилаженная фича впечатлить не в состоянии.

Передняя панель и щиток приборов ВАЗ 2109



К настоящему моменту существует три варианта заводских передних панелей ВАЗ 2109: низкая, высокая и евро. Ни одна из них для любого разумного тюнинга непригодна, допустимо лишь инсталлировать туда различную электронику наподобие передних колонок-пищалок или бортового компьютера «Мультитроникс» взамен утлого «Штат». В низкой панели место под БК не предусмотрено, однако именно под неё существует самый радикальный элемент доводки – верхняя накладка сплошного профиля. Интерьер салона преображается полностью. Чёрная, монолитная, из мягкого пластика, со встроенными кварцевыми часами, деталь сразу поднимает степень внутреннего комфорта. Монтаж прост, после ничего не гремит, появляется дополнительный закрывающийся вещевой ящик напротив пассажирского кресла. Единственный недостаток – перед установкой надо снять облицовку щитка приборов, так как у нового элемента она выполнена единым дугообразным приливом. Заодно устраняется главный недочёт низкой панели девяток: плоскость над приборной секцией бликов на стекло больше не даёт, и в долгой дороге не надо закрывать источник ослепления тканью.

Приборные панели также подразделяются на стрелочные и электронные, для экспортных версий ВАЗ 2109. Последние встречаются исключительно редко, потому тюнинг завязан вокруг основных. Способа три – замена жёлтой подсветки на диодные лампы, установка декоративных накладок поверх стоковой и инсталляция модернизированного щитка. Каждый элементарен, различаясь только финансовыми затратами, правда в первых двух случаях панель приборов нужно разбирать.

Багажник девятки



Величина скорее номинальная, дающая право утверждать: «Он есть». Входят в него либо чемодан, либо пара дорожных сумок, три ведра. При монтаже газового оборудования с цилиндрическим баллоном исчезает совсем, хотя для тюнинга и там находится полезное пространство. Основная, да и пожалуй единственная возможность преобразить багажное отделение – установка сабвуфера и усилителя акустической системы. Выглядит процесс так:

  • из ДСП или фанеры собирается бокс под динамик;
  • укладывается проводка, сабвуфер прикрепляется;
  • внутренняя полость багажника обшивается капертом – серой ворсистой автомобильной тканью по типу паласа;
  • сверху монтируется усилитель.

Выглядит композиция, особенно если сделать подсветку, шикарно. Машина «звучит», и всего одна проблема: приходится жертвовать запасным колесом из-за невозможности доступа к выемке на днище отсека.

Тюнинг салона ВАЗ 2109


Индивидуализация салона любого автомобиля идёт по трём направлениям: замена штатных деталей на модернизированные, установка дополнительных элементов и обтяжка интерьера различными типами материалов. Особенно актуальна она для отечественного транспорта. Серость, усреднение – неизменный атрибут девяток, а если машина выпущена в комплектации «люкс», с мягкими дверными панелями и велюровой обивкой сидений, оставляет желать лучшего качество исполнения. Следовательно, небезразличные к виду своего авто вынуждены моделировать внутреннее пространство сами.

Основа тюнинга салона

Доминирующую позицию в салоне занимают сиденья. Именно от их внешнего облика зависит восприятие целостности дизайна и органичности цветовой гаммы. Выбор материала обшивки кресел является базой для доводки остальных элементов, поэтому экономить на главном не стоит.

Методик улучшения как визуальных, так и функциональных параметрров сидений ВАЗ 2109 несколько. Это покупка чехлов, перетяжка кожей либо установка готовых кресел.

Автомобильные чехлы – самый простой способ придать салону требуемые очертания. Можно заказать комплект, ещё легче приобрести, однако необходимо помнить ряд моментов:

  • крепёжные приспособления чехлов большинства массовых производителей далеки от совершенства. Ни сквозной шнур, ни липкая лента, ни цепляемые за корд крючки, а тем более тесёмки не способны надёжно зафиксировать подушку на сиденье. Спустя недолгое время ткань сползёт, появятся морщины. Избежать подобной неприятности поможет пришивание за край обивки кресел. Аналогичная ситуация с задним диваном. Лучше снять нижнюю часть и обшить, чем расправлять после каждой поездки;
  • спинки передних чехлов одеваются отдельно, в натяг, но и они постепенно перекручиваются внутрь салона. Проблема также устраняется подшивкой к торцам кресел. Спинка заднего дивана оснащена рычагом для складывания, на тыльной стороне отверстия-захваты, значит чехол нужен с прорезями. Кроме того, целесообразно отвинтить декоративную защиту, прикрепив края материала к рёбрам жёсткости. Обратно конструкция собирается без затруднений;
  • главное при заказе – выбор ателье. Геометрия сидений девяток давно и хорошо изучена, дело лишь в соотношении цена-качество. Незачем брать откровенный ширпотреб, но и выкладывать от 10 до 12 тысяч рублей за топовые наборы вряд ли разумно. Золотая середина – комбинирование материалов, а лучшим будет экокожа, то есть наиболее современный, обладающий всеми характеристиками оригинала заменитель. Причины для отказа от традиционных покрытий найти несложно: в кожаном кресле зимой холодно, летом жарко; флок, гобелен и иные ткани быстро пылятся, мараются, а чистятся плохо; синтетика влаги не впитывает, зато образует статическое электричество; обработка материала чехлов средствами против загрязнения может стать аллергеном;
  • не следует увлекаться формообразующими вставками из поролона. Невзирая на видимое улучшение боковой поддержки кресел, парниковый эффект мягких поверхностей вреден тем, кто находится в салоне долгое время;

Другой способ тюнинга сидений ВАЗ 2109 заключается в полной перетяжке. Кресло демонтируется, обивка снимается, распарывается, после чего с деталей снимаются выкройки. Достаточно трудоёмкое занятие, однако сшитая из качественных компонентов и натянутая поверх каркаса точная копия впечатляет. Попутно стоит заменить набивку долговечным аналогом; не менее правильной окажется инсталляция под новое покрытие нагревательного элемента. К недостаткам процедуры можно отнести поиск швейной машинки с широкой строчкой, ведь обычная бытовая грубого «кожаного» шва не даст.

Покупка спортивных кресел специализированной фирмы – наилучшее решение в области доводки салона. Стильные, оборудованные пятиточечными ремнями безопасности «ковши» преобразят внутренний мир девятки до неузнаваемости, и цена вполне адекватна результату. Всё отлично, корме одного нюанса: долгая езда на таких сиденьях удовольствия не доставит. По сути, это скамейка, соответственно придётся выбирать между брутальностью и комфортом.

Декор дверных панелей



Излюбленным полем для салонного дизайна служат обшивки дверей. У ВАЗ 2109 они бывают простыми или включающими тканевые секции. Тюнинг вторых примитивен: после демонтажа основа обтягивается материалом в тон кресел, и элемент устанавливается на место. Украшение же панелей «стандарт» основано на самостоятельном изготовлении похожих вставок. Предстоит снять со всех углублений лекала, выпилить по ним подиумы из ДВП, оклеив кожей на слое синтепона. Получатся дутые с одной стороны площадки, крепимые к профилю строительным клеем. Загвоздка – выемки под ручку и ворот стеклоподъёмника, в координатах которых лучше не ошибаться.

Некоторые мастера ухищряются обтянуть дверную панель целиком, но наряду с подобным тюнингом центральной панели и потолочных плит операция лишена смысла. Объективные факторы здесь: очень сложная форма, большая площадь поверхностей, температурные перепады, частое механическое воздействие. Субъективный – колоссальная трудоёмкость укладки с использованием нагревательных приборов, и как бы грамотно не была сделана работа, рано или поздно покрытие начнёт отставать.

Задняя полка у 2109



В стоке складная плоскость предназначена для разграничения багажного отсека, хотя многие врезают туда акустику. Экспериментировать со штатной конструкцией в силу убогости глупо, поэтому лучше сделать аналог из слоёной фанеры. Как и при тюнинге дверей, плита с шахтами под колонки перетягивается кожей (дерматином) поверх синтепона, единственное отличие – подкладку надо формировать толще. Деталь будет смотреться солидней, массивнее, а музыка зазвучит чище. Дополнительным плюсом могут стать крепежи под знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечку с изнаночной стороны.

Последние штрихи тюнинг

Завершённость реконструкции салона девятки невозможна без тюнинга мелких, однако существенно влияющих на общую гармонию элементов:


Вариантов перелицовки салона ВАЗ 2109 не счесть. Каждый имеет свои плюсы, ограничиваясь исключительно фантазией или средствами владельца. Однако определяющий критерий присутствует всегда: цвет. Неграмотно подобранная, аляписто-кричащая палитра – признак безвкусицы. Напротив, эталон в умеренности, сочетаниях, переходах. Девятке как нельзя органичнее соответствует чёрное с красным, хотя идеализировать чьи-либо пристрастия некорректно. Каждый способен разобраться сам, лишь бы итогом не стало обидное слово «колхоз».

Автомобиль ВАЗ 2109 часто подвержен тюнингу. Причина заключена в низкой цене автомобиля и наличии ряда недоработок, которые водители пытаются устранить путем усовершенствования внешнего вида и технических характеристик машины.

Перед выполнением тюнинга ВАЗ 2109 своими руками можно спроектировать виртуальный макет готового автомобиля. Для этого существуют сайты, позволяющие осуществить онлайн девятки. Принцип работы такого сайта довольно прост:

  1. После загрузки странички на мониторе ПК или планшета появляется список автомобильных моделей (здесь есть как иномарки, так и авто отечественного производства).
  2. После выбора ВАЗ 2109 появляется «девятка», выполненная в стандартном дизайне.
  3. При помощи выбора соответствующих запчастей пользователь имеет возможность виртуально «установить» части тюнинга на машину и по окончании работы оценить полученный результат.
    Итог 3D тюнинга можно сохранить для дальнейшего редактирования или просмотра. Но для этого потребуется регистрация на сайте.

Представленные на сайте выполнены по подобию тех, которые можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей.

Диски и шины

Один из распространенных видов модернизации ВАЗ 2109 – замена штатных колесных дисков. Штампованные, которые штатно установлены на машину, имеют устаревший дизайн, утяжеляют авто. Однако их преимущество заключено в высокой прочности.

В результате доработки устанавливают литые диски. Они имеют презентабельный дизайн, легкий вес, а наличие дополнительных отверстий между спицами диска способствует более эффективному охлаждению тормозов машины. К недостаткам такого вида тюнинга ВАЗ 2109 относят высокую стоимость дисков и их меньшую прочность, по сравнению со штампованными.

По диаметру диски обычно выбирают 15-16-дюймовые варианты. В некоторых случаях на авто можно встретить диски диаметром 17 дюймов. Однако на такие колеса ставят низкопрофильную резину.

Установка колесных дисков большого диаметра (от 18 дюймов) подразумевает наличие на авто разварок – расширенных и вытянутых в высоту колесных арок. В противном случае большие колеса на ВАЗ 2109 будут при движении машины контактировать с колесной аркой, а грязь из-под колес попадет на корпус авто.

Оптика

Установка новых фар – один из видов красивого тюнинга ВАЗ 2109. Стандартные передние осветительные приборы машины меняют на ксеноновые или галогенные фонари, меняют отражатели. На передний бампер или непосредственно в саму фару монтируют светодиодные ходовые огни и новые габариты («ангельские глазки»).

Задняя оптика также претерпевает изменения. Вместо лампочек, устанавливают яркие светодиоды. Они не только улучшают внешний вид машины, но и делают ее более заметной в условиях плохой видимости.

Перед внесением изменений в конструкцию оптики автомобиля переделки необходимо согласовать с ГИБДД. В противном случае ездить на таком автомобиле будет запрещено.

Кузов

Тюнинг кузова ВАЗ 2109 заключен в установке спортивных бамперов на машину, монтаж пластиковых обвесов, улучшении аэродинамических свойств ВАЗ 2109 посредством установки спойлеров и соответствующих накладок.

Готовые комплекты обвесов и бамперов можно отыскать в магазинах автозапчастей, однако, некоторые водители конструируют новые кузовные детали авто самостоятельно. Для этого используют заготовленные формы и стеклопластик. Двери и крышки багажника и капота могут меняться на карбоновые или углепластиковые: более прочные и легкие.

На тюнингованной девятке на крышу и капот устанавливают дополнительные воздухосборники, тонируют окна авто и стекла задних фар. Нередко можно встретить машины, покрашенные в яркие нестандартные цвета или украшенные аэрографией.

При создании аэрографии не следует экономить на материалах и инструментах. Рисунки, выполненные при помощи недорогих краскопультов (и при использовании дешевых красок), быстро теряют насыщенность, и могут быть смыты после нескольких моек автомобиля.

Кроме того, усовершенствование внешнего вида ВАЗ 2109 подразумевает оклеивание дверей, капота, багажника, бамперов пленкой «под карбон».

Тюнинг ВАЗ 2109 подразумевает оборудование автомобиля «ламбодверьми» (они при открывании поднимаются вверх), а колесные диски и днище машины подсвечиваются светодиодными лентами, имитирующими неоновый свет.

Салон

Выполнение тюнинга на ВАЗ 21099 касается и переделки салона. Прежде всего, меняют штатную шумоизоляцию, обивку, сиденья и панель приборов.

Для улучшения шумоизоляционных свойств освобождают салон, демонтируют обшивку и с помощью особого клеящего состава крепят шумоподавляющие материалы, места стыков обрабатывают соответствующими жидкими растворами. Новая обивка салона получает более качественные материалы, а штатные сиденья меняются на снятые с иномарок.

Усовершенствование приборной панели заключается в установке мультимедийного центра (интегрированный в торпеду машины планшетный компьютер), монтаже бортового компьютера, навигатора. Панель приборов и рулевое колесо, установленные на тюнингованный ВАЗ 2109, также могут быть сняты с другой модели.

Ходовая

Усовершенствование ходовой части автомобиля подразумевает тюнинг подвески, доработку тормозной системы. Также изменениям подвергаются трансмиссия и двигатель ВАЗ 2109.

Двигатель

Тюнинг двигателя направлен на увеличение мощности силового агрегата. Доработка мотора заключена в усовершенствовании головки блока цилиндров, замене поршней, а также установке турбины. При выполнении этих переделок водителю потребуется полностью разобрать мотор транспортного средства.

Изменения конструкции мотора придают машине дополнительную мощность. Однако чтобы авто можно было эксплуатировать, все внесенные доработки необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

При тюнинге карбюратора, вместо одной детали, устанавливают две и шлифуют впускной коллектор карбюратора.

Подвеска

  1. Детали меняют на более современные. Например, приобретя газо-масляный амортизатор известного производителя, водитель улучшит функционирование задней и передней подвески.
  2. Монтаж элементов, придающих дополнительную жесткость подвески. Это могут быть более жесткие пружины от других моделей.
  3. Монтаж пневматического механизма, позволяющего самостоятельно регулировать клиренс авто. Процесс установки такой системы трудоемкий и затратный.

После проделанных работ с подвеской машина будет более прогнозируема и устойчива на поворотах.

Трансмиссия

Тюнинг на ВАЗ 21099 подразумевает и изменение конструкции подвески автомобиля. Водители меняют количество передаточных чисел, ориентируясь на свой стиль вождения, и устанавливают короткоходную кулису. Благодаря этому увеличивается скорость переключения передач.

В случае самостоятельного тюнинга, при ошибках, коробка переключения передач может функционировать нестабильно, что приведет к аварийным ситуациям на дороге. Поэтому для улучшения работы КПП ВАЗ 2109 рекомендуется обратиться в сервисный центр, который оснащен соответствующим оборудованием.

Тормоза

Для тюнинга авто ВАЗ 2109 рекомендуется усовершенствовать тормоза. На моделях, произведенных на Волжском втомобильном заводе, устанавливались задние барабанные тормоза. Водители для улучшения свойств торможения машины меняют их на дисковые.

При замене тормозов меняют и ступицы. К примеру, при установке дисковых тормозов на автомобиль монтируют колесные ступицы от ВАЗ 2112.

ВАЗ 2109 – советский и российский легковой автомобиль, пользующийся огромной популярностью в России и странах СНГ. Модель имеет низкую цену, что делает тюнинг доступным. Усовершенствование ходовых качеств девятки и ее внешнего вида дает возможность получить комфортабельный, красивый и стильный автомобиль за относительно небольшие деньги.

Право называться автолюбителем имеет не каждый владелец транспортного средства, а лишь тот, который печется о своей любимой машине. Красивый тюнинг салона Ваз 2109 – это один из способов бережного ухода и опеки, ведь таким образом, своему автомобилю придаются индивидуальные черты и свой неповторимый дизайн.
Не секрет, что на Ваз 2109 салон, тюнинг которого был проведен своими руками, будет выглядеть своеобразно и согласно вкусам владельца.

Алгоритм проведения тюнинга салона Ваз 2109

Доверить тюнинг салона автомобиля можно, конечно же, и профессионалам, но все же, сделанная своими руками работа выглядит по-настоящему великолепно и на душе всегда бывает радостно.

Что нужно приобрести

Если работы по доработке будут проводиться своими силами, то нужно обязательно приобрести следующие материалы:

  • Вибропласт М2;
  • Новые шкалы приборов (цвет подбирается в зависимости от предпочтений владельца);
  • Автомобильные светодиоды, предназначенные для всех приборов;
  • Пленку самоклеящуюся;
  • Флуоресцентную краску;
  • Патроны и цоколи;
  • Новые провода;
  • Новое , желательно от именитого и дорогого производителя;
  • Обычную фольгу;
  • Необходимые инструменты и так далее.

Панель приборов и ее тюнинг

Как правило, любой тюнинг салона начинается с панели приборов, которой нужно придать восхитительный и стильный внешний вид. Конечно же, не стоит забывать и о практичности этой части автомобиля.

Подсветка

Наверное, каждый владелец Ваз 2109 мечтал иметь на своем автомобиле такую же подсветку, как и на импортных моделях.

Примечание. Именно от подсветки, в большей степени, зависит внешний вид салона автомобиля.

Приступим:

  • Снимаем штатную , разбираем ее.
  • Демонтируем стрелки приборов, а также старую накладку.

Примечание. Для того чтобы подсветка лучше попадала на накладку, изнутри рекомендуется сделать самостоятельно вырезы. Их легко произвести при помощи нагретого ножа или паяльника.

  • Берем светодиодную ленту.
  • Разрезаем ее на куски по три диода.
  • При помощи обычной фольги придается равномерность свечения.

  • Берем по три куска светодиодной ленты для тахометра и спидометра, а для указателей температуры и уровня топлива достаточно по одному куску.

Примечание. Заводская подсветка автомобиля будет сохранена, ведь на нее будет возложена функция подсветки стрелок на шкале приборов.
Если смотреться будет не очень, то можно модернизировать и ее, приклеив на место штатных лампочек светодиоды. Не помешает также их слегка затонировать, чтобы не было слишком ярко.

  • Все необходимые контакты подключаются к контактам на пластине ламп заводской подсветки.
  • Определяем перед тем, как подключить контакты, их полярность.
  • Для стабилизации тока и питания светодиодов лучшего всего применить драйвер.
  • Подаем ток на 12 Вольт и проверяем, как все работает.
  • Если все хорошо, проводим откалибровку стрелок.

Доработка панели

Панель приборов можно сделать значительно ярче и оригинальнее, если видоизменить и доработать ее.
Начали:

  • Приобретаем красивые цифры, обычные лампочки с патронами, краску, ультрафиолетовую лампу и панель-шкалу.
  • В процессе снятия панели не забываем про черный пластик, находящийся вокруг стекол.
  • Стандартную вставку для стрелок разбираем и делаем дырки значительно шире, чем сделано в штатной.
  • Плату с лампочками вынимаем.
  • Вместо обычных вставляем неоновые лампочки.
  • Сверху вставляем для защиты пластмассу.
  • Вкручиваем лампочки подсветки приборов, проводя их параллельно к неоновой лампе.
  • Проводку прокладываем изнутри, прежде проделав дырочки.
  • Стрелки окрашиваем специальной флуоресцентной краской два раза.
  • Устанавливаем стрелки на свое место.
  • Проверяем все и если проблем нет, собираем в обратной последовательности.

Шумоизоляция и обшивка

После того, как был проведен тюнинг приборной панели, пора приступить к .
Итак:

  • Демонтируем все элементы салона и штатную обшивку.
  • Листами вибропласта оклеиваем все нужные поверхности (как провести качественную шумоизоляцию подробно описано в статье «Ваз 2109 шумоизоляция салона»).

Примечание. Обычно уходит около 14 кусков изоляционного материала размерами 0,6 х 0,9 метров.

  • После проведения шумоизоляции, обшиваем салон.
  • В первую очередь, меняем обшивку на потолке (профессионалы советуют проклеить его дважды, делая интервал в 5 минут).

Примечание. При проведении обшивки салона следует в обязательном порядке учитывать цветовую гамму и не забыть проклеить также двери, торпедо, площадку рядом с КПП и другие части автомобиля.

Рулевое колесо и его тюнинг

Все эксперты и профессиональные специалисты считают, что самым безопасным является штатный руль транспортного средства. Именно он разработан заводом-производителем и именно это колесо прошло необходимые испытания в соответствие с конструкцией автомобиля.
В крайнем случае, рекомендуется менять руль на колесо от того же производителя, более новой модели. В частности, для Ваз 2109 отлично подходят удобные и «ухватистые» рули от Ваз 2115 и т. д.
С другой стороны, если владельцу хочется большего, то на рынке всегда можно приобрести любую «баранку», как от именитого производителя, так и рулевое колесо кустарного производства.

Все же, как и было сказано выше, оптимальным вариантом считается установка штатного руля с оплеткой, которую мы и разберем тщательно. Не стоит говорить, что выглядит такой руль великолепно, а в руках держится очень удобно, благодаря возросшей толщине обода.

Оплетка

Кожаный руль смотрится всегда восхитительно. Он всегда приятен на ощупь, выглядит презентабельно и дорого.
Кроме того, кожа так сказать «дышит», что сказывается на комфорте во время держания руля при длительных поездках.
Приступим к оплетке руля кожей своими силами (эта процедура у мастеров стоит очень дорого):

  • Наматываем поверх пленки бумажный или лучше малярный скотч.
  • Прорисовываем маркером по скотчу места швов.
  • Срезаем скотч по разметке, делая это очень аккуратно.
  • Снимаем трафареты, которых получается три.
  • Вырезаем лекала из бумаги.
  • В кожаной заготовке в местах, где предусмотрены швы, добавляем по 5 мм (по периметру же обода руля, напротив, убираем 2 мм).
  • Сшиваем кожу, оставляя минимальный запас за швом нитки, а остальное отрезаем.
  • Прострачиваем шов по периметру получившейся заготовки.

Примечание. Шить лучше всего синтетическими нитками, которые обеспечивают прочность и должное качество.

  • Кожаную заготовку прикладываем к рулю.

Примечание. Чтобы уменьшить эффект выступания швов на лицевой стороне, под ними можно вырезать канавки на рулевом колесе.

  • Продеваем нитку, как шнурок в ботинке, с помощью иголки.
  • Пропускаем нитку за петельки швов на разных сторонах оплетки.

Примечание. Клей применять вовсе не обязательно, так как стянутая оплетка и так надежно фиксируется.

  • Фиксируем в конце процедуры нитку.
  • Все снятые детали и элементы ставим на место.

Замена руля

Если рулевое колесо меняется на новое, то процесс работы будет выглядеть следующим образом.
Начали:

  • Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Вынимаем ключ из замка зажигания.
  • Рулевое колесо проворачиваем до момента, когда сработает фиксатор запирания рулевого вала.
  • Наносим соответствующие метки на руле и панели приборов.
  • Берем отвертку и поддеваем накладку крышки звукового сигнала.
  • Затем снимаем ее.
  • Отворачиваем два винта, снимаем крышку (действуем фигурной отверткой).
  • Теперь нужно вооружиться головкой на 24 и отвернуть гайку, которая фиксирует рулевое колесо (отворачиваем гайку не полностью, а на несколько витков).
  • Руль стягиваем на себя по шлицам вала.

Примечание. На данном этапе работ может возникнуть проблема, связанная со снятием. В этом случае поможет ассистент, который будет наносить легкие удары молотком по рулевому колесу, обязательно через специальную выколотку.

  • Отворачиваем гайку и снимаем руль.
  • Метки со старого руля переносим на новый.
  • Устанавливаем новое рулевое колесо.

Вышеприведенная инструкция – это легкий тюнинг салона Ваз 2109. Существует же и более полный, где модернизации своими руками подвергается коврик, ручка КПП, насадки на педалях, кнопки и т. д.
В процессе работ обязательно нужно использовать видео и фото – материалы. Цена на составляющие тюнинга не велика и модернизация обойдется недорого.

Автомобиль ВАЗ 2109 многие водители хают на чем свет стоит и отзываются о ней очень плохо, но тем не менее эта модель по-прежнему пользуется популярностью среди определенных слоев населения. В основном среди молодых людей, которые только начинают свою «автомобильную» жизнь. ВАЗ 2109 для многих как первая любовь запоминается навсегда, как что — то яркое, счастливое и неповторимое.

Следует заметить, что в молодежной среде, последнее время, особую популярность приобретает тюнинг ваза «своими руками» именно модели 2109 среди советских автомобилей. Особенно любят заморачиваться на технический и внешний апгрейд своих «железных коней» начинающие водители. На нашей Родине в первых рядах, самых тюнингованных авто, стоит классика. Машина, пользующаяся особым авторитетом — ВАЗ 2109. Используя опыт российских автомобилистов, мы подробно рассмотрим разные варианты модернизации советской классической, легковой машины, ласково именуемой в народе «девяточка».

«Лада Спутник» — полное имя «девятки, которое используется в паспортах и других официальных документах.

Эта машина настоящая находка для любителей повозиться с железом. Она как конструктор «Сделай сам». Ее можно переделывать, тюниговать и преобразовывать сколько душе угодно.

При усовершенствовании автомобилей водители прибегают к разнообразным способам, которые позволяют выделить их «четырехколесного» друга» из бескрайнего океана моделей, марок, видов и типов машин.

Так какой же он должен быть этот неповторимый тюнинг «девятки»? Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками – это тема которая завораживает и засасывает каждого второго автолюбителя.
Бесспорно, гиперцелью тюнинга Ваз 2109 является разрушение сложившихся стереотипов о моральной старости и негодности легенды советского автопрома. Водители тюнингующие «девятку» доказывают окружающим, что их машины способны на многое и обладают неисчерпаемым потенциалом.

Владелец «девятки» стремиться к тому — чтобы на его авто смотрели с восхищением и завистью, чтобы было нестыдно выезжать на нём на улицу, и каждый прохожий оборачивался вслед.

Тюнинг салона своими руками ваз 2109 начинается с переделки тормозной системы, а заканчивается совершенствованием «движка».

Этап первый — процесс подготовки

Качественно и максимально эффективно перепрошить салон, можно с помощью парогенератора.
Это чудо техники делает чистку близкой к химической, но без применения всякой химии. Стандартная обшивка салона «девятки» вещь очень ненадежная. Быстро протирается и рвется и потому тюнинговать такой салон имеет смысл сразу же после приобретения автомобиля.

Перво-наперво нужно отодрать родную, заводскую обшивку и заменить ее на новый, свежий материал, который вам по вкусу. Клей наносите в несколько слоев, по несколько раз. Интервал между подходами проклейки должен составлять минимум пять минут. Пусть клей высохнет и как только это произойдет приступайте к завершающему этапу, прорезайте необходимые отверстия. Вполне уместным и оригинальным будет повесить в салоне дополнительные светодиодные светильники. Пусть света станет много, а глазам приятно и комфортно. Хозяева «девяток» любители обтягивать руль кожей. Такой стиль во все времена моден. Кожа и руль неразделимы.

Следующий этап – двигатель. Тут уже не до шуток

Двигатель - это душа, сердце и жизненная энергия любого сложного механизма. В этом случае водители особенно любят повозиться с головкой блока цилиндров, заменить поршни и вставить турбину. Подобное усовершенствование дает двигателю новую уверенность при работе. Тюнинг такого плана- редкий пожиратель времени и денег. Движок придется разобрать до винтика.

Тюнинг своими руками ваз 2109. Замена карбюратора

Цель этой работы одна – увеличить мощность. Тут, как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Один карбюратор не нужен, необходимо два карбюратора.
Эта технологическая доработка придает движку дополнительную мощность. Также можно обработать впускной коллектор карбюратора.
Тюнинг ходовой части — это отдельная тема и состоит она из двух блоков: тюнинг подвески и тюнинг тормозной части.

Подвеску можно усовершенствовать тремя вариантами:

  1. Старое поменять на новое. Обновить механизм по полной программе. Просто установить фирменный, брендовый газо-масляный амортизатор;
  2. Усилить жесткость машины путем замены деталей;
  3. Пружину существенно обрезать, подвеску круто опустить.

За счет такого апгрейда автомобиль приобретет дополнительную устойчивость и может быть предельно сгруппирован на виражах.

Как и у всех членов многочисленного семейства ВАЗ у «девятки», барабанные задние тормоза. Есть смысл поменять их на дисковые.

Теперь поговорим о тюнинге фар и апгрейде электрики

Родные фары мягко говоря, не лучший вариант. Привлекательности и шарма не прибавляют. При наличии вид у «девяточки» мрачен и суров.
Замена заводских фар процедура нужная.

Бывает она тоже трёх видов:

  1. Блок фары еще называют человеческими фарами. Они меняют облик машины. Добавляют мягкости, стиля и привлекательности.
  2. Тонировка фар – вещь опасная. Она меняет качество освещения не в лучшую сторону;
  3. Раздражают прохожих ксеноновые фары. Они вызывают реакцию отторжения, но добавляют привлекательности внешности автомобиля. И еще, за них и жестоко штрафуют сотрудники дорожной полиции.

Пластмассовые элементы на задних фарах смотрится некрасиво. Во время непогоды, они освещают дорогу слабо, и такая ситуация может привести к катастрофе. Проще всего приобрести новую пластмассу, и полностью произвести замену старья. Или опять использовать собственные руки и отполировать ими старую заводскую пластмассу.
При проведении этой операции задние фары они приобретают более привлекательный вид и светить будут просто шикарно.

Когда на трассе туман машину с такими фарами будут замечать автомобили, движущиеся позади, и, следовательно, существенно снизится риск ДТП.

Тюнинг панели приборов

Их два типа - стрелочный и электронный.

Большинство заводских детали «девятки» оставляют желать лучшего. Вариантов их модернизации огромное множество.
Есть 3 варианта родных панелей ВАЗ 2109: низкая, высокая и евро. Как показывает практика, все они для эффектного тюнинга непригодны. Можно определить туда электронику (колонки-пищалки, бортовой компьютер). В низкой панели место для бортового компьютера, в принципе, не предусмотрено, но под неё есть глобальный элемент тюнинга – верхняя накладка сплошного профиля. Дизайн салона трансформируется весьма успешно.

Кварцевые часы в облачении черного пластика значительно увеличивают уровень внутреннего комфорта. Монтировать ее легко. Если работу выполнить на совесть, то бряцать и дребезжать ничего не будет. Кроме того, появится дополнительный ящик рядом с пассажиром. Но есть одна сложность: перед установкой необходимо демонтировать облицовку щитка приборов. Параллельно ликвидируется одно из известных неудобств низкой панели «девяток»: промежуток над доской приборов не бликует больше на лобовое стекло, и во время движения пропадает необходимость закладывать источник ослепления тканью.

Багажник девятки. Тюнинг кузова

Этот апгрейд не особо трудоемок. Легкое и недорогое улучшение — монтаж аэродинамических подвесок.
Владельцы «девяток» любят перекрашивать кузов в другой цвет. Здесь возникает много сложностей и заморочек. Такой тюнинг нужно регистрировать. Да и перекрасить кузов нынче стало дорогим удовольствием.

Усилить красоту своего автомобиля можно также с помощью установки неоновой подвески.
Багажник у «девятки» непродуманный. Он маленький и неудобный. Но за то там очень хорошо устанавливается сабвуфер.

Есть четыре основных этапа его установки:

  1. Бокс для динамика должен быть сделан из фанеры;
  2. Проводка должна быть проведена безупречно.
  3. Багажник нужно обшить плотной тканью;
  4. Сверху багажника устанавливается усилитель.

Поговорим о декоре дверных панелей

Особой популярностью в сфере внутреннего дизайна машин пользуется обшивки дверей. Они могут быть двух видов: простыми или сложными с использованием тканевых вкраплений. Во втором случае тюнинг не сложен. Все делается по элементарной схеме: после реконструкции основа обтягивается материалом в цветовой гамме кресел, и элемент устанавливается обратно на место. Стандартное украшение панелей» предполагает изготовление вставок своими руками. Необходимо произвести со всех углублений лекала, сделать по ним формы из ДВП и оклеить их кожей. В результате получатся дутые с одной стороны площадки, которые крепятся к профилю строительным клеем. Трудность возникнет в вырезании выемки под ручку и ворот стеклоподъёмника. Даже самая маленькая ошибка здесь недопустима. Точность должна быть микроскопическая.

Вот те не хитрые, но весьма эффективные советы, которые можно дать по тюнингу любимой многими россиянами «девяточки».