11.07.2020

"Шевроле Шевель СС": технические характеристики, описание, комплектация, мощность, расход топлива, достоинства и недостатки авто. Chevrolet SS (Super Sport) — спортивный бизнес Версии и параметры


Компания Шевроле издавна славится своими спортивными купе. Яркие тому примеры ̶ модели и , которые стали для многих культовыми. А вот задорных, по-настоящему «заряженных» седанов в истории американской марки было немного. Впрочем, американцы решили это исправить и вывели на рынок представительский SS с задатками спорткара. Насколько хорош данный автомобиль и есть ли у него недостатки?

Chevrolet SS (полная расшифровка аббревиатуры ̶ Super Sport) появился на рынке в 2013 году. Исходным донором для него выступил австралийский Holden Commodore VF.

Данный седан стал идейным преемником модели , которая была спроектирована на платформе B-body. Однако, в отличие от предшественника новинка спроектирована на заднеприводной платформе (Zeta) и обладает куда более внушительным мощностным потенциалом.

Внушительными оказались и габариты модели. В частности, длина кузова Шевроле СС составляет 5 метров 185 миллиметров, а ширина ̶ 1 метр 898 миллиметров. Колесная база седана насчитывает 2 метра 916 миллиметров. Таким образом, это авто можно считать полноценным представителем сегмента Е.

Оснащение Chevrolet SS включает в себя:

  • Восемь подушек безопасности.
  • Мультимедийно-развлекательную систему MyLink с большим сенсорным дисплеем и выходом в интернет.
  • Камеру заднего обзора.
  • Аудиосистему премиум-класса Bose.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Парк-ассист и прочее.

Технические характеристики

Под капотом у автомобиля расположился безальтернативный силовой агрегат объемом 6.2 литра с V-образной компоновкой восьми цилиндров, а также распределенным впрыском бензинового топлива.

Заявленная мощность равна 415 лошадиным силам, а крутящий момент составил 563 Ньютоно-метра. Мотор трудится вкупе с шестиступенчатыми механической либо автоматической трансмиссиями.

Основополагающей для Chevrolet SS стала платфома GM под названием Zeta. Она предусматривает заднеприводную трансмиссию. Кроме того, передняя подвеска сконструирована по схеме McPherson, а задняя получила традиционную многорычажную конфигурацию.

С целью оптимизации развесовки по осям силовая установка была сдвинута внутрь колесной базы. Также, это позволило понизить центр масс, что благоприятно сказало на управляемости американского спорт-седана.

Рестайлинг

В сентябре 2015 года Chevrolet презентовала обновленную модификацию SS. От дореформенного автомобиля новый отличается иными светодиодными ходовыми огнями, другими колесными дисками, а также слегка переработанными бамперами. Внутри улучшены материалы отделки, перепрограммирован мультимедийно-развлекательный комплекс. Теперь он может поддерживать Apple CarPlay/Android Auto.

Техническая часть модели осталась практически без изменений. Лишь была по-новому откалибрована автоматическая коробка переключения передач и усилена подвеска.

Минимальная цена Шевроле СС 2016—2017 модельного года равна 46 тысячам 575 долларам.

Мнение пользователя

Спрос на этот седан нельзя назвать высоким. Тем не менее в сети вполне можно найти отзывы владельцев о нем. Ниже будет приведен один из них.

  • Отличная динамика.
  • Хорошо настроенное для драйва шасси.
  • Вместительный салон.
  • Жесткая подвеска.
  • Не самая качественная звукоизоляция.
  • Средненькое звучание штатной аудиосистемы.

Что еще можно добавить? Следует помнить, что частые резкие старты с места чреваты ускоренным износом покрышек ведущей оси. Кроме того, задний привод требует некоторых навыков при движении по мокрой дороге ̶ корма легко срывается в занос.

Тест-драйв

Мужская игрушка

Дизайн Chevrolet SS лишен изящества. Кузов незамысловат и глазу особо зацепиться не за что. Да и в целом, американский седан выглядит этаким деревенским громилой ̶ он большой, но при этом у него отсутствует рельефная мускулатура.

Тем не менее, спортивные нотки в его облике все же прослеживаются. Стоит выделить расширенные арки колес, низкий обвес, задний диффузор с четырьмя патрубками системы выхлопа и передний бампер с выступающим сплиттером.

Главное ̶ комфорт

Из спортивной атрибутики внутри салона можно отметить рулевое колесо с усеченной нижней частью и выраженными приливами, компактный рычаг трансмиссии (механической), а также красную подсветку панели приборов. Последняя утоплена в колодцы и отлично читается при любых условиях.

Основное внимание на центральной консоли привлекает восьмидюймовый цветной экран мультимедийно-развлекательного комплекса Mylink. Система заведует функциями навигации, камеры заднего вида, а также способна читать файлы популярных видео- и аудиоформатов.

Водительское кресло имеет спортивную конфигурацию, но это не бескомпромиссный «ковш». В нем можно удобно устроиться благодаря широким диапазонам регулировок, а вентиляция добавит комфорта при продолжительных поездках.

На диване второго ряда без проблем можно разместиться втроем. Пространства для ног хватит даже седокам, рост которых достигает 190 сантиметров. Однако кроме откидного подлокотника, прочих удобств для седоков не предусмотрено. Объем багажного отсека равен 464 литрам, что не слишком много, учитывая габариты автомобиля.

Грубая сила

Разгон Chevrolet SS будоражит кровь. Возможно, это не самый быстрый седан в своем классе, однако эмоций при наборе скорости он доставляет массу. Атмосферный мотор приятно рычит при каждом нажатии на педаль акселератора и демонстрирует избыточную тягу в зоне средних оборотов, что заставляет задние колеса срываться в пробуксовку.

Что же касается трансмиссии, то и МКП, и АКП прекрасно подходят для активной езды. Но последняя гораздо удобнее при городской эксплуатации, тогда как «механика» напрягает тугой педалью сцепления.

Руль требует некоторых усилий при вращении. Он информативен и вполне отзывчив. В поворотах можно отметить малые крены, тем не менее со скоростью на дуге нужно быть осмотрительней. Дело в том, что на пределе возможностей шасси корма срывается в затяжной занос, погасить который сможет лишь опытный водитель. В противном же случае, не избежать потери управления над автомобилем.

Комфорт принесен в жертву управляемости. За чуткие реакции баранки приходится расплачиваться невысокой плавностью хода даже на мелких ухабах. При этом на крупных выбоинах появляются сильные толчки, которые заставляют седоков искать опоры в салоне.

Chevrolet SS не подходит рационалистам. Этот спортивный седан соткан из противоречий, но тем не менее способен доставлять радость водителю за его рулем. Пассажиры также смогут оценить вместительный задний диван, но вот жесткая подвеска им вряд ли понравится.

Фото нового Chevrolet SS:





Chevrolet Chevelle второго увидел свет в 1968 году и производился до 1972 года. Примечательно, что практически каждый год в их конструкцию вносились некоторые изменения – как в экстерьере, так и в технических характеристиках.

Технические характеристики Chevrolet Chevelle
1968-1972 год

Основные данные
Производитель Chevrolet, входящий в концерн General Motors
Годы производства 1968-1972 год
Тип кузова 2-дв., 4-дв
2-дв.
2-дв.
2-дв., 4-дв.
4-дв.
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Колесная база 2921-2946 мм
Снаряженная масса 1597 кг
Характеристики
Двигатель 230 Chevrolet I6 (3.8 л.)
250 Chevrolet I6 (4.1 л.)
307 Small-Block V8 (5.0 л.)
327 Small-Block V8 (5.4 л.)
350 Small-Block V8 (5.7 л.)
396 Big-Block V8 (6.5 л.)
400 Small-Block V8 (6.6 л.)
402 Big-Block V8 (6.6 л.)
454 Big-Block V8 (7.4 л.)
Трансмиссия 3-ст. механическая
4-ст. механическая
2-ст. автоматическая
3-ст. автоматическая

1968 год

Новшества

1968 год ознаменовался новым кузовом для Chevrolet Chevelle, получившим передние крылья конической формы, более мощный профиль и обтекаемый силуэт. Изменилась и колесная база – и обладали показателем в 2946 мм, а кабриолеты и купе – в 2921 мм. Кроме того, версия SS (Sport Super), продающаяся как или , была выведена маркетологами в отдельный ряд. А Chevrolet Chevelle -купе обзавелись кузовом полу-фастбэк.

Sport Super

Модели Sport Super оснащались 6,5-литровым V8 Turbo-Jet, выдававшим 325 л. с. Однако можно было заказать и другой силовой агрегат – либо 5,7-литровый, либо 6,2-литровый. Также была возможность оснастить автомобиль виниловым салоном и спортивными сиденьями. Цена на него всего на 236 $ (2 899 $) была выше, чем на Malibu с 5-литровым V8.

Concours Sport

Седан Chevrolet Chevelle в версии Concours Sport создавался как роскошный вариант – с улучшенной шумоизоляцией, деревянными вставками в салоне и т. д. А для версии Malibu был подготовлен седан Sport.

Универсалы

Всего в модельном ряду Chevrolet Chevelle было 4 универсала, в частности, версия Concours Estate. Они комплектовались моторами Turbo-Thrift six на 140 л. с. и Turbo-Fire 307 V8 на 200 л. с. Но Turbo-Fire 307 V8 мог быть форсирован и до 325 л. с.

«Механика» была оснащена новой разработкой от GM – технологией Air Injection Reactor.

1969 год

Изменения

Немного трансформировался экстерьер – машина получила иную решетку радиатора, 4 фары головной оптики и габариты в передний бампер. Были убраны вентиляционные форточки спереди, так как начался монтаж на автомобиль технологии Astro Ventilation. А еще увеличились габариты задних фонарей.

Произошло существенное сокращение моделей, их осталось лишь две:

  • 300 Deluxe;
  • Malibu (из них лишь 7% располагали мотором V6).

Sport Super

Фото: Кабриолет Chevrolet Chevelle (1969 год)

А вот Sport Super стала просто одной из доступных комплектаций за доплату в 347,6 $. У нее был установлен 6,5-литровый, 325-сильный V8. В экстерьере изменения проявились в установке нового капота, черной задней панели и решетки радиатора с шильдиком SS. Но таких моделей было продано очень немного – всего около 300 единиц. Были модификации и с более мощными моторами – на 350 или 375 л. с. Для полноразмерных моделей был доступен топ-двигатель объемом 7 литров.

Универсалы

Их осталось три модификации:

  • Concours;
  • Nomad;
  • Greenbrier.

Длина этих автомбилей достигала 5 300 мм.

Комплектации

Модификации Chevrolet Chevelle в 1969 году обзавелись рулевой колонкой с возможностью блокировки и подголовниками, а опционально предлагались электростеклоподъемники, омыватели фар и подогрев заднего стекла.

1970 год

Обновление и модификации

Фото: Chevrolet Chevelle SS (1970 год)

Внешне рестайлинг проявился в более угловатых кузовных панелях. Из версий предлагались:

  • Sport Coupe;
  • Sport Sedan;
  • кабриолеты;
  • седан в 4-дверном кузове;
  • Super Sport – в модификациях Sport Coupe Malibu (2-дверный) и кабриолета.

На выбор можно было приобрести автомоибль со следующими моторами – 155-сильным V6, 5-литровым V8 на 200 л. с., 5,7-литровым и 6,5-литровым.

Chevrolet Chevelle Sport Super

Внешне Chevrolet Chevelle Sport Super выделялся черной радиаторной решеткой, капотом, выполненным в стиле power dome, колесами спортивного типа и обновленными бамперами.

Для этой модификации предлагался ряд мощнейших силовых агрегатов. Первым шел 350-сильный Turbo-Jet 396 V8. Кроме него, можно было купить Sport Super с моторами на 375 л. с., 360 л. с. или 7,4-литровый на 450 л. с. Именно последний мотор вывел Chevrolet Chevelle в список одного из мощнейших представителей muscle cars.

Мощность 7,4-литрового мотора могла составлять 430 л. с. (ZL1 и L88), 450 л. с. (LS6) или от 500 до 550 л. с. (LS5).

1971 год

Внешние отличия модели этого года проявлялись в заднем бампере с интегрированными огнями заднего хода и габаритами, головной оптике в стиле Power-Beam и новой радиаторной решетке.

Фото: Chevrolet Chevelle SS (1971 год)

Двигатели

Базовым силовым агрегатом для Chevrolet Chevelle стал 8-цилиндровый, 165-сильный двигатель, укомплектованный 2-камерным карбюратором. Также предлагались моторы в 200 л. с., 6,6-литровый V8 в 270 л. с. или двигатель LS-5 мощностью 285 л. с. Для версии Chevrolet Chevelle Sport Super был доступен любой силовой агрегат с компоновкой V8.

В эти годы начинаются работы над модернизацией моторов и переходом на низкооктановое топливо, чему поспособствовал топливный кризис. В результате конструкторам пришлось понижать степень сжатия. Это привело к заметному падению показателей мощности двигателей объемом в 5 и 6,6 литра, а 6-цилиндровый двигатель LS-6 в конце 1971 г и вовсе был снят с производства.

Heavy Chevy

Это была новая комплектация, для которой предназначался любой из доступных моторов V8, кроме 454-го, ставившийся исключительно на версии Sport Super.

1972 год

Экстерьер

Обновления этого года проявились в новых габаритах, расположенных на кромках передних крыльев и имевших загнутую форму. Кроме того, стеклоочистители на версии Malibu стали скрытыми, что несколько улучшило показатели аэродинамики.

Фото: Универсал Chevrolet Chevelle (1972 год)

Силовые агрегаты

Для модификации Super Sport были доступны все двигатели V8. Malibu Sport Sedan в базе комплектовался 130-сильным, 8-цилиндровым мотором. Также были 8-цилиндровые агрегаты с отдачей в 175 л. с., 240 л. с. и 270 л. с. А с 1972 года, согласно директиве руководства GM, при обозначении мощности начали указывать ее истинное значение.

Версии и параметры

1972 год ознаменовался занятием Chevrolet Chevelle серебряной строчки по популярности в США. Базовая версия продавалась в 4-х типах кузова, включая универсал, а Malibu в топ-исполнении выпускалась и как кабриолет. Лидером продаж в это время была модификация Malibu Sport Coupe, комплектовавшаяся 8-цилиндровым мотором и оцененная в 2 923 $, хотя, сэкономив 90 $, можно было приобрести автомобиль с мотором V6. Кроме того, компания смогла реализовать 24 000 экземпляров версии Malibu Sport Sedan со 130-сильным V8.

Несколько особняком стоял штат Калифорния, где продаваемые Chevrolet Chevelle оснащались другими силовыми агрегатами. Что касается универсалов, то спрос на них резко упал, хотя они и стали на 500 кг легче и на 250 мм короче.

В целом на 1972 год пришлось 54 335 проданных универсалов, 49 352 единиц Chevelle и 290 008 модификаций Malibu.

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Chevrolet (Шевроле) — марка автомобилей, производимых и реализуемых одноимённым экономически самостоятельным подразделением корпорации General Motors.
Марка является самой популярной среди марок концерна; в 2007 году было реализовано около 2,6 млн автомобилей.

Производитель: Chevrolet Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1964–1977
Класс: среднеразмерный Muscle car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет / 2 и 4-дверный седан / 2 и 4-дверный универсал
Дизайнер:

Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный

194-й I6 (3,2 л) 103 кВт (140 л/с) 1964-67
230-й I6 (3.8 л) 127 кВт (172 л/с) 1964-72
250-й V8 (4.1 л) 145 кВт (195 л/с) 1964-77
283-й V8 (4.6 л) 161 кВт (220 л/с) 1964-67
327-й V8 (5.4 л) 202 кВт (275 л/с) 1964-72
396-й V8 (6.5 л) до 280 кВт (до 375 л/с) 1964-72
307-й V8 (5.0 л) 147 кВт (176 л/с) 1967-72
400-й V8 (6.6 л) 170 кВт (230 л/с) 1967-77
402-й V8 (6.6 л) 198 кВт (270 л/с) 1967-72
427-й V8 (7.0 л) до 280 кВт (до 375 л/с) 1967-72
454-й V8 (7.4 л) до 373 кВт (до 500 л/с) 1967-77
305-й V8 (5.0 л) 101 кВт (140 л/с) 1972-77
350-й V8 (5.7 л) 121 кВт (165 л/с) 1972-77

Коробка передач:
3-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
2-х ступенчатая автоматическая
3-х ступенчатая автоматическая

Привод:
Классический, задний

Об автомобиле

Chevrolet Chevelle — это среднеразмерный автомобиль производства Chevrolet Division отдела General Motors, выпускаемый в трех поколениях в период с 1964 по 1977 года. Модель Chevelle была одной из самых успешных среди Chevrolet. Шильдики «Chevelle» украшали седаны, купе, кабриолеты и даже универсалы.

1964–1967


Chevrolet Chevelle 1964

Chevelle создавали как главного конкурента как по размерам, так и по концепции. Энтузиасты поспешили заметить, что 115-дюймовая колесная база Chevelle’s (2900 мм) была аналогичной, что и Chevy 1955-57. Двухдверный хардтоп купе и кабриолеты, четырехдверный седан, и четырехдверный универсал были предложены на протяжении всей истории выпуска.


Chevelle SS

Chevelle SS представлял линейку и выпускался с 1964 года. В эту комплектацию, помимо шильдика «Супер Спорт» входили 14 -дюймовые литые диски от Impala SS, кожаный салон, на выбор 2 коробки передач — 4-х ступенчатой механикой от Muncie или 2-х скоростным вариатором от Powerglide.

Z16 SS396

Chevelle Z16 1965

Chevelles Z16 производился крайне ограничено, всего 1-й партией из 200 копий. Это был один из самых редких и желанных автомобилей из когда-было созданных Chevrolet. Многие энтузиасты пытались сделать из своих ’65 Chevelle, но у них никогда это не удавалось из-за отсутствия уникальных запчастей и отделки салона.

1966–1967


Chevelle 1966

В 1966 году мир увидел полный рестайлинг от Chevelle, который получил гладкие контуры, широкую решетку радиатора, новый бампер и изогнутые боковые окна.


Chevelle SS 1967

В 1967 году изменений коснулись задние фонари, остальных нововведений обнаружено не было. Передние дисковые тормоза уже были доступны на всех моделях Chevelle, как и новый сдвоенный тормозной цилиндр вместе с сигнальной лампой в салоне. Впоследствии это новое оборудование стало стандартом в безопасности, в том числе и регулируемый по высоте руль.

1968–1972


Chevelle 1968 Drag

В 1968 году Chevelle получил новые конические передние крылья более округлые линии кузова. Chevrolet за год произвел около 60500 тыс Super Sport купе и только 2286 кабриолетов. Под капотом у томились стандартные 325 л/с, а в версии Turbo-Jet у 396 двигателя все 375 «кобыл».
В этот период стало модным стилизовать панель под дерево, и винил в салоне окрашивать под цвет кузова, чем и занялась Chevrolet.


Chevelle SS 1969

В 1969 году Chevelles объявили как «самый популярный автомобиль Америки среднего размера». Изменения были незначительными, хотя дизайнеры пересмотрели переднюю часть автомобиля и задние фонари, которые увеличились в размерах.

Выбор двигателей в 1970 колебался от стандартных 155 лошадиных сил (116 кВт) с шестью цилиндрами и 200-лошадиных сил 307-кубических дюймов V-8, для пары 350 V-8 и пару 402 (396).

В этом же году Chevelle SS 396 с пакетом Turbo-Jet включал 350 лошадиных сил (260 кВт), специальную подвеска, капюшоном на капоте, черную решетку радиатора и широкие спортивные шины, хотя и 375 л/с было так же доступно.


1970 Chevelle SS Convertible с 454 двигателем

Но самым мощным двигателями были SS 454 объемом 7,4 литра имевший 450 л/с и 680 Н*м крутящего момента, преодолевавший 1/4 мили менее 13 с, при скорости на финише 169-174 км/ч; ZL1 и L88 с 427-ым, оба мощностью 430 л.с. (320 кВт), но на самом деле производимых свыше 500 л.с.(373 кВт) на стандартной конфигурации.

В 1971 году изменения снова коснулись декоративных элементов кузова — фар, решетки радиатора, бампера и сдвоенные задние фонари.
Как и всех моделей, Chevelle так же коснулся экологический кризис, и уменьшение октанового числа логично представить, собственно, сказалась негативно на степени сжатия, и мощности в целом.


Chevelle Wagon 1972

В 1972 году комплектацию Super Sport теперь можно было заказать с любым V-8 двигателя, включая базовый 307-й. У Chevelle SS стал верхним двигатель мощностью 270 л.с. (201 кВт) в соответствии с указом General Motors, что все двигатели были быть оценены по чистой мощности двигателя.


Chevelle Yenko Super Cars 1972

Дон Енко (Don Yenko) разработал свою собственную линию Chevelle`s, наряду с его собственной модели Camaro`s и Nova`s, которая стала называться Yenko Super Cars. Это тюнинг-ателье переоборудовали стандартный Chevrolet 427-й V8 двигатель, в L72 427 — а это 425 л.с.(317 кВт).

1973–1977


Chevelle SS 1973

В этот период продажи Chevelle составили почти 1,7 миллиона.
Почти весь 1973 год компания Chevrolet занималась вопросами безопасности, которые не обошли стороной и эту модель. А это рамки на стеклах, усиление крыши, передний бампер и необычно тонкая рамка ветрового стекла, которая обеспечивала еще и лучшую видимость.


Шасси нового Chevelle.

В этом же, 1973-м ввели новую конструкцию шасси, которая обеспечивала как лучшую стабильность на дороге так и комфорт.

В 1974 году Chevelle обзавелась новой решеткой радиатора, новыми бамперами и новой шкалой деления скорости — каждое деление соответствовало 5 милям в час (8 км/ч). Новшества коснулись и новых GR70-15″ шин с радиальным кордом и пружинной подвески.


Chevelle 1975

За 1975 год были так де внесены незначительные изменения — яркая отделка фар, прямоугольные задние фонари выполнены заподлицо с верхней частью кузова. Двигатели колебалась от стандартного 250-го шестицилиндрового, 350-го со сдвоенным карбюратором V-8, а так же варианты V8 400 и 454-кубических дюймов, последний с рейтингом 235-лошадиных сил.

Существовала еще модификация Chevelle SE (Special Edition), которая была доступна при условии установки переднего и заднего спойлеров и гоночных шин размера F60x15″. На нее устанавливали специальную подвеску и маркировали шильдиками «SE» по кузову.


Chevelle 1977

1978 год стал закатом для Chevelle.

Chevrolet Chevelle SS (рус. "Шевроле Шевель СС") - семейство американских заднеприводных автомобилей, выпускавшихся с 1964 по 1978 год. Они выпускались в 4 кузовах: седан, универсал, купе (двухдверный седан) и кабриолет. Специалисты выделяют 3 поколения моделей этого автомобиля: первое выпускалось с 1964 по 1967 год, второе - с 1968 по 1972 гг., третье - с 1973 по 1978 гг. Наиболее известным являются модели, произведенные в 1969-1970 годах, так как они являются самыми быстрыми маслкарами (англ. muscle car) в истории американского автомобилестроения.

"Шевроле Шевель СС" 1969 года

Модель SS выпускалась в кузовах кабриолет и купе. Их длина была 5 метров, а ширина - 2,9 метра. Большую часть автомобиля занимает моторный отсек.

В передней части кузова находятся 2 пары круглых фар, ограниченных квадратной хромированной окантовкой, являющейся частью решетки радиатора. Под последней, в центре, находятся указатели поворота и габаритные огни. На капоте имеется небольшой выступ, находящийся над воздушным фильтром карбюратора.

В задней части автомобиля находятся прямоугольные фонари, хромированный металлический бампер и 2 эмблемы: первая (Chevelle) находится на кромке крышки багажника, вторая (SS) - под замком последнего.

В салоне "Шевроле Шевель СС" без проблем помещается 5 человек. Сиденья в автомобиле обтянуты темной кожей и имеют подголовники. Приборная панель оснащена спидометром, тахометром. По краям последнего расположены шкалы температуры охлаждающей жидкости, оставшегося топлива, заряда аккумулятора и давления масла. В центре комбинации приборов опционально устанавливались механические часы.

Комплектация SS 396

Выше на фото - "Шевроле Шевель СС" в комплектации SS396.

Ее название расшифровывается следующим образом: Super Sport с двигателем объемом 396 кубических дюйма (6,5 литра). Кроме двигателя, от базовой комплектации она отличалась иным исполнением решетки радиатора, формой капота и черной вставкой между габаритными огнями. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой механической или 2-ступенчатой автоматической коробкой передач. Среди дополнительных опций были дисковые передние тормоза, снабженные вакуумным усилителем, омыватели и стеклоочистители фар, электрический обогрев для заднего стекла и электрические стеклоподъемники.

Chevrolet Chevelle SS 1970 года

Экстерьер "Шевроле Шевель СС" 1970 года в сравнении с предыдущей моделью стал более плавным и броским. Решетка радиатора сделана из черного пластика, а в ее центре располагается табличка SS. Фары теперь утоплены в металл крыльев, а поворотники разместились под ними.

Капот остался выпуклым, но на нем появились 2 новые щели для забора воздуха: при нажатии на педаль акселератора они открывались и, по предположению инженеров, должны были втягивать избыток воздуха, образующийся на ветровом стекле при движении. В нижней части крыльев около дверей размещалась табличка SS, а под ней располагались цифры, указывающие на объем двигателя в дюймах. Например, 396 или 454.

Задняя часть автомобиля также была обновлена. На ней установлены комбинированные задние огни, заключенные в хромированную рамку, соединяющую их. Внутри последней сделана вставка из черного пластика. В ее центре крепится регистрационный номер, а около правого заднего фонаря закреплена еще одна табличка SS. С левого и правого края кузова расположены одиночные выхлопные трубы.

Салон незначительно отличается от "Шевроле Шевель СС" образца 1969 года. Главное отличие состоит в том, что автомобиль мог оснащаться трехместным диваном или 2 обычными сидениями для водителя и пассажира. Это зависело от используемой коробки передач. Если она была механической, то устанавливалось сплошное сидение. А если автоматической, то 2 раздельных.

В базовой комплектации Chevelle оснащался 3 двигателями: шестицилиндровым и двумя восьмицилиндровыми объемом 4,5, 5 и 5,7 литра соответственно. Тормоза спереди были дисковыми, а сзади - барабанными. Подвеска - независимая (обе оси), многорычажная.

Комплектация SS396 1970-го

Эта субмодификация оснащалась двигателем объемом 402 кубических дюйма (6576 см 3) и мощностью 260 кВт (360 лошадиных сил). Это стандартный для тех лет восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров, построенный на базе двигателя Chevrolet Big block 427. Диаметр поршня и длина его хода были 104 и 95 миллиметров соответственно. Степень сжатия была больше 10 единиц, поэтому в качестве топлива использовался бензин марки A-95 (АИ-95), попадавший в цилиндры через четырехкамерный карбюратор. ГБЦ двойная, по 2 клапана на цилиндр. Также в официальном описании "Шевроле Шевель СС" присутствует информация о наличии в головке блока цилиндров гидрокомпенсаторов клапанного механизма.

Комплектация SS454

Это самая дорогая и «богатая» комплектация "Шевроле Шевилль СС". Она оснащалась мотором Chevy 454 (LS-5) объемом 7,44 литра и максимальной мощностью 280 кВт, достигаемой на 5500 оборотов. Диаметр поршня и длина хода: 108 и 101,6 мм. Крутящий момент - 670-680 Н·м (500 фунтов на фут). Также существовали экземпляры с двигателем LS-6 идентичного объема, но с повышенной степенью сжатия - 11,25 единицы. Это дало возможность получить более высокую мощность - 336 кВТ (450 л. с), но без изменения значения крутящего момента.

В паре с 4-ступенчатой МКПП автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды, а четверть мили (402 метра) «пролетает» за 12-13 секунд. Максимальная скорость составляет 210 км/ч. Кроме механической коробки, Chevelle SS454 снабжался 3-ступенчатой АКПП.

Достоинства

К достоинствам автомобилей "Шевроле Шевель СС" можно отнести:

  • Внешний вид.

Плавные линии кузова, обилие хромированных деталей, полосы, пересекающие весь кузов, выделяют автомобиль на фоне других маслкаров с угловатыми формами и утопленными решетками радиатора.

  • Мощный двигатель.

Это отличительная черта любого маслкара, и по этой характеристике Chevelle SS обошла знаменитые Dodge Charger, Ford Mustang и Pontiac GTO.

  • Вместительный салон.

В нем помещаются свободно 5-6 человек высокого роста. Это следствие большой ширины кузова - она составляет почти 3 метра.

Недостатки

К недостаткам можно отнести:

Объем последнего, вне зависимости от устанавливаемого двигателя, был 79 литров. А расход варьировался от 15-20 литров при езде по шоссе до 30-40 литров при движении в городе.

  • Повышенная вероятность заноса.

Это связано с большим крутящим моментом двигателя, и при прохождении поворота малоопытный водитель мог ненамеренно съехать в кювет.

  • Недостаточная управляемость.

Это была особенность конструкции рулевого управления. Оно состояло из множества подвижных соединений, в которых усилие, прилагаемое к рулю, терялось. Из-за этого автомобиль медленнее изменял направление.

Подводя итог, можно сказать, что "Шевроле Шевель СС" - самый быстрый маслкар, созданный в период 1960-70-х годов с выделяющейся внешностью и низкой (относительно суперкаров со схожими характеристиками) ценой.

Настоящий мужской автомобиль, родом из 70-х. Простой, брутальный и мощный. Никаких высокотехнологичных заморочек. Классическая V8, заставляющая дрожать все стекла в радиусе квартала. Все это о легендарном Chevrolet Chevelle SS 1970 года.

Шевроле Шевель СС - американский мускул кар, выпускавшийся с 1964 по 1977 год. Хоть этот автомобиль и не был столь популярным как и Dodge Challenger, но он все же занял свое место в истории мускул каров тех лет.

В течении 1970 года было «произведено на свет» всего 4574 автомобиля, что создает некоторые трудности у желающих приобрести аутентичное авто, а также придает ему большей уникальности на фоне более именитых соперников.

Внешность двухдверного купе Chevelle SS получилась очень незамысловатой, но и привлекательной одновременно. Спереди на Вас смотрят две пары круглых фар, «заключенных» в металлические рамки. «Горбатый» капот скрывает мощный силовой агрегат, прямоугольная радиаторная решетка разделена на две части большой эмблемой SS, а передний бампер выполнен из массивного, можно даже сказать монолитного куска железа. Сбоку, автомобиль получил тонкие хромированные акценты на окнах и колесных арках, в которых находятся 14-дюймовые «мускулистые», литые диски. Практически незаметными выглядят небольшие боковые зеркала и дверные ручки. Задняя часть мускул кара слегка задрана кверху. В широкой металлической раме свое «пристанище» нашли прямоугольные фары и место под номерной знак. А в самом низу расположено два патрубка басистой выхлопной системы.

Интерьер Chevelle SS 1970 радует глаз своей черной кожаной отделкой и блестящими хромированными элементами вроде ручек стеклоподъемника. Водитель и передний пассажир располагаются на одном цельном диване с подголовниками. Водительское место укомплектовано рулем большого диаметра с тонким ободом, позади которого находится три крупных аналоговых датчика: спидометр, тахометр и датчик уровня топлива, который постоянно стремится к нулю.

Под капотом расположена классическая V8, объемом в 7,4 литра. В те времена подобный двигатель вырабатывал 450 л.с. мощности и 677 Нм крутящего момента. Это позволяло Chevelle SS разгонятся с места до сотни за 6 секунд. Четверть мили мускул кар преодолевал за 13,7 секунд, а максимальная скорость достигала 210 км/ч. Работал двигатель в паре с 3-ступенчатой автоматической или 4-ступенчатой механической трансмиссией.

Стоимость подлинного автомобиля на российском рынке в среднем равна 10 000 000 рублей.