11.08.2023

Мкад в каком году был построен. Смотреть что такое "Мкад" в других словарях. Размеры и пропускная способность


Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД ) - автомобильная трасса в Москве, кольцевая автомобильная дорога, с начала 1960-х годов совпадавшая с административной границей города.

С 1980-х годов в состав Москвы стали включать районы за пределами МКАД, и в настоящее время административная граница города проходит по кольцевой дороге лишь частично. На участке от Абрамцева до Ярославского шоссе трасса МКАД пролегает в национальном парке «Лосиный остров».

МКАД строилась с 1956 года и была открыта для движения по всей длине в 1962 году. В 1995-1998 годах реконструирована. В 2011 году московские власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции МКАД. Планируется переделать транспортные развязки, построить дублёры МКАД (в том числе на месте наземных линий электропередачи), возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочные узлы.

МКАД на всём протяжении не имеет одноуровневых пересечений с другими транспортными путями, движение осуществляется по пяти полосам в каждом направлении. Пропускная способность (по состоянию на 2011 год) - 9 тыс. автомобилей в час, разрешённая скорость движения - 100 километров/час. На пересечении с Северо-Восточной хордой вместе с головным участком скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург (М-11) располагается крупнейшая и единственная в России пятиуровневая транспортная развязка - Бусиновская.

Как пользоваться Яндекс Картами пробок онлайн

Карта пробок является интерактивной и показывает состояние дорожного трафика в режиме реального времени. Все дорожные события показаны онлайн. Карта не имеет границ в выборе области для показа и позволяет перетаскивать их области, а также изменять масштаб и измерять расстояния.

- свободное движение по дороге; - ДТП (дорожно-транспортное происшествие);
- есть автомобили на дороге; - ремонтные работы на дороге;
- движение затруднено пробками; - камера скоростного контроля;
- пробка привела к остановке движения. - другие события на дороге;


Основные функции Яндекс Пробок:

Геолокация (позволяет определить Ваше местоположение на карте без перехода на другие страницы)

Масштабирование карты (изменение размера карты осуществляется нажатием на кнопки "+" или "-"). При увеличении карты информация о пробках онлайн детализируется.

Линейка (позволяет измерить расстояние от заданной точки А до обозначенной точки Б на карте Яндекса).

Непонятно, что считать днем рождения Московской Кольцевой. 22 ноября 1960 года открылось движение на первом участке легендарной Московской кольцевой автомобильной дороги — от Ярославского до Симферопольского шоссе. Но кольцевой дорога стала только в 1962 году.

Проектирование кольцевой дороги началось еще до войны — в 1937 году, в 1939 году ее привязали к местности, а в 1940 году «Союздорпроект» завершил составление проектного задания на строительство МКАД. Но пришла война, и в июле 1941 года Государственный комитет обороны принял решение построить дорогу по упрощённому проекту — всего за один месяц! В сжатые сроки было достроено 30 км новых дорог и реконструировано около сотни километров Тогда была острая в этом потребность - надо было перебрасывать войска и военную технику для обороны Москвы и контрнаступления.



Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия — был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы.



Осень 1941 года — по инициативе Г. К. Жукова было принято решение о срочном строительстве кольцевого обхода Москвы в упрощенном варианте. Чтобы ускорить работы, в кольцо соединяли участки уже существовавших автомобильных дорог, строили путепроводы на пересечении с шоссейными и железными дорогами, через водные преграды наводили наплавные мосты. Эта трасса стала одним из основных поясов обороны столицы и способствовала успешному проведению контрнаступательной операции и разгрому фашистов под Москвой


Сооружал ее трест «Центрдорстрой», возглавляемый заслуженным строителем РСФСР А. М Сицким. Первым начальником строительства МКАД был назначен герой социалистического труда В. А. Барабанов. Вполне в духе тех лет стройку объявили ударной комсомольской. Строители сюда прибывали со всего Союза ССР: из Белоруссии, Украины, особенно из Мордовии. Жить им приходилось поначалу в палатках, правда, к лету 1957 года всех разместили в специально построенном поселке.

Строительство дороги (не считая довоенного и военного времени) началось в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960 году, движение по всему кольцу - в 1962 году


Летом, в дни каникул, на планировке и укреплении откосов МКАД, работали студенческие отряды дорожных вузов страны. Каждый год сюда приезжало до 10 тысяч студентов. Среди них были: Александр Лагутин, будущий заместитель министра транспорта России, Эдуард Подолинский, будущий начальник отдела Минтранса России, Леонид Чугаев, будущий ответственный работник Минавтодора РСФСР, и другие. Вместе со студентами работали кадровые специалисты: М. Бартенев, А. Бахмет, А. Корнеева, Григорий Тартаковский, впоследствии ставшие ответственными работниками Минавтодора РСФСР. Бывший работник стройки Виктор Шифрин - ныне главный редактор газеты "Российский дорожник". Молодые специалисты, работавшие тогда мастерами, впоследствии стали видными руководителями: Н. Радченко, В. Хромец, Ф. Саломатин и другие.

Фотография 1960-х

Работы шли очень быстро, и в 1960 году машины пошли по первой очереди дороги - восточному участку трассы между Ярославским и Симферопольским шоссе. Через два года 109-километровое кольцо замкнулось.

По тем временам МКАД стала лучшей трассой в стране. Помимо двух полос для движения в каждом направлении на МКАД было сооружено 46 пешеходных переходов, специальные съезды и «карманы» для стоянки автомобилей, мотели. К началу 70-х дорога, первоначально рассчитанная на пропуск 36 тыс. машин в сутки, перестала удовлетворять предъявляемым к автомагистрали требованиям. В 1974-1977 годах была проведена реконструкция участка между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжая часть была расширена до трех рядов в каждом направлении, были построены дополнительные пешеходные переходы.

Однако с годами число машин росло, а трасса оставалась прежней. В конце концов она заслужила у автомобилистов нелицеприятное название «дорога смерти». Причиной недовольства водителей стала возросшая аварийность, крайняя изношенность полотна, отсутствие освещения. А главное, она попросту была слишком узкая.

На МКАДе


МКАД у Профсоюзной улицы



На остановках были карты объемные.



снимок сделан в 1970 году




МКАД, север 1972 г.




Патрульный вертолет ГАИ над МКАДом




МКАД зимой 1972 г



Место где-то между Можайкой и Рублевкой



Пересечение с Рублёвкой



Наземный переход на МКАДе



1991 год.Неудивительно, что на такой дороге постоянно лоб в лоб сходились машины, нещадно били пешеходов. Ежегодно на МКАД погибало более двухсот человек и более тысячи получало увечья. За это она получила прозвище «дорога смерти».


Несколько раз власти пытались начать капитальную реконструкцию трассы, но, подсчитав стоимость проекта, отказывались от этой идеи.

Деньги нашлись только в 1994 году. МКАД должна была вновь вернуть себе статус лучшей дороги страны.
Генеральным подрядчиком работ стала корпорация "Трансстрой" Головным исполнителем — “Центрдорстрой”. Через год к строительству МКАД подключилось СУ-802 во главе с генеральным директором, почетным строителем России Олегом Хоменко. Две строительные фирмы пошли навстречу друг другу: “Центрдорстрой” двигался по северному крылу, СУ-802 — по южному. Позже к ним присоединилась фирма АДС.

За качеством работ, соблюдением технологии тщательно следили разработчики проекта — Москомархитектура, корпорация “Трансстрой”, “Союздорпроект” и, конечно же, главный заказчик ООО “Организатор”, представитель правительства Москвы.


1992 год ТЭЦ-22.Разделительную на МКАД устроили в 1993-1994 годах, а в 1995-м приступили к расширению полотна (южный и юго-западный сектора).


Окончание реконструкции.С реконструкцией МКАД связано много легенд и скандалов. Есть версия, что Лужков украл по 10 сантиметров с кажой обочины и заработал миллионы. Не менее забавная история про столбы — когда ремонтировали МКАД, то, раздавая подряды, пришлось ее перемерить. И оказалось, что километровые столбы стоят как придется — самое большое расстояние меж километровыми столбами оказалось 1800м, а самое маленькое — 700м. Несмотря на всю абсурдность ситуации, местоположение столбов решили сохранить — милиция и дорожные службы привыкли к их местоположению и знают, где что находится, и если пришло сообщение "на таком-то километре — авария" — знают куда ехать.


мкад сейчас.

30 декабря 2008 года Балашихинский суд Московской области прекратил уголовное дело о хищениях при строительстве Московской кольцевой автодороги (МКАД). Причина такого «бесславного окончания» одного из самых скандальных дел современной России - истечение срока давности по данному расследованию. Дело списали в архив. Напомним, что, по данным Следственного комитета при МВД РФ, при строительстве МКАД украли и перевели за границу более 250 млрд рублей.

источники
http://sprintinfo.ru
http://pokazuha.ru

Московская кольцевая автодорога представляет собой примерные границы Москвы. Конечно, это условно, так как за последние года территория города некоторыми своими районами вышла за пределы МКАД. В настоящее время

протяженность МКАД достигает 108,9 км. Эта магистраль является связующей для основных дорог города: все главные радиальные имеют пересечение с кольцевой автодорогой. От центра города МКАД находится на расстоянии 12-18 км на разных своих участках. Исторически так сложилось, что километры на кольцевой дороге отсчитываются от пересечения с шоссе Энтузиастов в направлении по часовой стрелке.

История МКАД

Идея создания такой возникла в 1937 году, а первый ее участок начали строить в 1939 году, но воплотить все планы помешала война. Пришлось менять проект и срочно строить упрощенный вариант дороги, приспособленной для движения военной техники и передислокации войск. В этом первом варианте протяженность МКАД была около 30 километров. После войны вернулись к первоначальному проекту, и в 1956 началась реконструкция дороги. Первый участок - от Ярославского до Симферопольского шоссе - был открыт в 1960 году. У этой части была 48 километров. А уже в 1962 году было открыто движение по всей кольцевой дороге. На ней имелось по две полосы для движения в ту и другую стороны, каждая

шириной по 7 м. Очень важным для нормального движения по кольцевой дороге стало строительство 33 дорожных развязок, пока двухуровневых. Первая трехуровневая развязка появилась только в 1983 году в месте пересечения МКАД с Симферопольским шоссе. При этом дорожным покрытием на всех участках кольцевой магистрали являлся простой бетон. В 90-е годы стало очевидным, что МКАД устарела морально и физически. Началась реконструкция, которая предусматривала два этапа. Первый этап заключался в замене освещения и устройстве барьерного ограждения между встречными потоками. Второй этап включал в себя расширение полотна дороги и за счет этого увеличение количества полос движения до пяти.

МКАД сегодня

В наши дни Московская кольцевая автодорога представляет собой магистраль вполне европейского уровня. Ширина - 10 полос, дорожное покрытие - асфальтобетон.

Сооружено 47 развязок, из них Ленинградская и Горьковская - трехуровневые, а Ярославская и Новорижская - четырехуровневые. Учитывая большую протяженность МКАД, построены 49 надземных и 4 - подземных. Возведено 76 путепроводов и мостов, из них 6 - над Москва-рекой и каналом имени Москвы. В настоящее время МКАД уже не справляется с потоком машин. Пробки стали обычным явлением на кольцевой дороге. Но для увеличения ее недостаточно только увеличить протяженность МКАД. Власти Москвы разработали новый проект - четвертое транспортное кольцо. Это позволит переделать устаревшие транспортные развязки, построить множество дублеров кольцевой дороги, эстакады и туннели. В общей сложности после создания четвертого кольца протяженность МКАДа в км должна увеличиться почти вдвое.

МОСКВА, 21 авг — РИА Новости. Московскую кольцевую автомобильную дорогу ждет очередной этап реконструкции, ведь эта трасса остается одной из самых загруженных в московском регионе. МКАДу уже более 50 лет, и автомобилисты старших поколений помнят эту дорогу еще довольно свободной. Теперь это самая проблемная трасса в столице и далеко не граница Москвы, которой служила долгие годы. В преддверии очередных перемен на МКАДе РИА Новости сделало подборку интересных фактов за полувековую историю автомагистрали.

Вопрос о реконструкции МКАД встал в связи с началом масштабного проекта по борьбе с пробками в Москве, который стартовал в 2011 году по инициативе Сергея Собянина. По информации столичного департамента строительства, в 2013-2015 годах планируется построить и реконструировать 17 транспортных развязок на МКАД. Власти Москвы намерены разделить трассу на участки для реконструкции и выставить на торги отдельными лотами по мере готовности документации.

Пустой МКАД и ошибка Хрущева

Строительство МКАД началось еще в 30-е годы 20 века. Однако война прервала работы. К проекту вернулись лишь в 50-е годы, а достроить дорогу удалось только при Хрущеве — в 1962 году. По тем временам МКАД была лучшей трассой в стране, хотя изначально на ней было всего по две полосы в обе стороны. Интересно, что в изначальном проекте предлагалось построить сразу четыре полосы в каждую сторону, но Хрущев считал, что машин для такой дороги в стране не наберется, и "урезал" движение до двух полос в каждую сторону.

Развязки-бабочки и кино на МКАД

На МКАД 60-х годов прошлого века были новейшие для того времени сооружения — развязки-бабочки. Именно на этих развязках снимали сцены погони популярного советского фильма 1966 года "Берегись автомобиля". По пустым дорогам того времени Максим Подберезовиков гонялся за Юрием Деточкиным.

Просчеты в километрах

Первая масштабная реконструкция МКАД прошла в начале 90-х, после прихода Юрия Лужкова на пост мэра Москвы. В 1993-94 годах дорога была полностью освещена, а на разделительных полосах установили бетонные ограждения. Во время реконструкции выяснилось, что километровые столбы на магистрали стоят не на равном расстоянии друг от друга — на некоторых участках расстояние доходило до 1 800 метров, а где-то не дотягивало до километра и составляло всего 700 метров. Но, несмотря на просчеты в километрах, дорожные службы и милиция были против переноса столбов, чтобы не путаться, куда ехать в случае аварии.

"Дорога смерти"

В советское время дороги проектировались в соответствии со старыми расчетами, в которых автомобильный бум в Москве ожидался лишь к 2015 году. С годами росло не только количество машин на МКАД, но и число крестов и венков вдоль магистрали, за что автомобилисты стали называть ее "дорогой смерти". Основные претензии водителей к МКАД: отсутствие освещения, изношенность дорожного полотна и нехватка полос для комфортного передвижения. Большинство аварий, которые случались на дороге в конце 80-х — лобовые столкновения и наезд на пешеходов, многие из которых были со смертельным исходом

Самые длинные пробки

Сейчас МКАД у большинства автолюбителей ассоциируется лишь с пробками. Время самых протяженных пробок — зима, особенно декабрь месяц. Так, зимой 2013 года из-за сильного снегопада водителям пришлось ночевать на МКАДе — дорога была практически парализована из-за буксующих фур, 18 января затор растянулся на 34 километра. Но иногда пробки образуются на МКАД вопреки погодным условиям. Например, самая длинная в истории дороги, 68-километровая 13-часовая пробка на трассе была зафиксирована 15 мая 2008 года. С 11 утра до полуночи стояла внутренняя сторона МКАД, от Дмитровского шоссе до Профсоюзной улицы. Причины — перекрытие ряда дорог сотрудниками ДПС. А снежным декабрем 2010 года пробка растянулась почти на 50 километров.

Вдоль МКАД построят 10 вертолетных площадок для малой авиации Также в планах у властей области построить два аэродрома в непосредственной близости к Москве, и задействовать около 12-13 аэродромов на территории области, чтобы организовать авиаперевозки.

Вертолетные площадки на МКАД

Идея организации вертолетного сообщения в московском регионе не нова, и первые вертолетные площадки для малой авиации в ближайшие годы должны появиться именно на МКАД. Вертодромы будут строиться за счет инвесторов и использоваться для разных нужд города, в том числе и для скорой помощи. А летать в регионе будут несколько классов авиасудов — грузоподъемностью до 1,5 тонн, до 5,5 тонн и до 10 тонн. Планируется, в частности, использовать самолеты Aн-2, которые в разговорной речи называют "аннушками".

Размеры и пропускная способность

Сегодня протяженность МКАД составляет 108,9 километра. Ширина магистрали — 10 полос, по пять в каждом направлении. Из них четыре обычных полосы движения и пятая — переходно-скоростная полоса. От центра Москвы дорога проходит на расстоянии 12-18 километров. МКАД связывает все общегородские радиальные магистрали. Разрешенная скорость движения по МКАД составляет 100 километров в час, а пропускная способность — 9 тысяч автомобилей в час.

Как известно, Москва - город-властелин колец . На сегодня в черте города находятся Бульварное, Садовое,Третье кольцо и МКАД, собственно и являющийся границей города (за редкими исключениями).

Именно Московской кольцевой автомобильной дороге, как одной из наиболее заметных, я решил посвятить свой очередной пост. Под катом:

История МКАД
Мифы кольцевой
Характеристики магистрали
Проект ЦКАД в Московской области
Третье транспортное кольцо
Четвёртое транспортное кольцо
Схема для сравнения: Наиболее крупные кольцевые автодороги в России и СНГ
Полезные статьи по теме МКАД
Куча фотографий магистрали
Юмор по теме

История МКАД

К началу 70-х гг. дорога, рассчитанная первоначально на пропуск 36 тыс. автомашин в сутки, перестала удовлетворять нормальным условиям эксплуатации. В 1974 принято решение о реконструкции МКАД с целью увеличения пропускной способности до 50 тыс. автомашин в сутки. В 1974-77 проведены работы на участке между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжая часть была расширена под трёхрядное движение в каждом направлении, построены дополнительные пешеходные переходы.

МКАД, как он есть

Пропуск машин ограничивался отсутствием освещения, надёжной разделительной стенки, что не соответствовало требованиям эксплуатации дорог подобного класса. Скорость движения по МКАД не превышала 40-45 км/ч. В начале 1990-х гг. в правительстве Москвы была разработана программа реконструкции МКАД. В 1995 было осуществлено освещение дороги по всей длине. По кольцу и на транспортных развязках установлено свыше 11 тыс. светильников на металлических опорах. В ходе реконструкции земляное полотно расширено до 50 м, проезжая часть - до 30 м, разделительная полоса - до 5 м. Посередине дороги на разделительной полосе установлена сплошная железобетонная стенка с осветительными устройствами. Сооружены новые пешеходные переходы, в том числе над дорогой в коридорах с прозрачными стенками; общее число переходов после реконструкции 77. Расширение проезжей части и переоборудование транспортных развязок позволяют организовать четырёхрядное движение в обе стороны.

Проведено переоборудование постов Госавтоинспекции электронной техникой. В результате реконструкции скорость на МКАД возрастла до 75 км/ч. К 2001 работы практически завершены.

Небывалая картина - Пустой МКАД

Мифы МКАД

Среди москвичей и жителей Подмосковья бытует легенда о том, что «Лужков украл двадцать сантиметров МКАДа»: якобы при расширении дороги её асфальтовые обочины были сделаны с каждой стороны на 10 см уже, нежели предполагалось по плану, в соответствии с которым составлялась смета, что позволило сэкономить значительную денежную сумму, якобы присвоенную Лужковым. На самом деле, указанная цифра была озвучена заместителем начальника Следственного комитета МВД России генералом-майором Михаилом Зотовым в связи с возбуждением уголовного дела о хищениях денежных средств при строительстве МКАД. По предварительным данным, с 1992 по 1997 годы было похищено 256 млрд руб. (неденоминированных), что соотносимо с сужением полотна с обеих сторон на 10 см.

В переходе МКАД (Фото g_d_m_f_s_o_b )

Характеристики магистрали

Ширина МКАД составляет 10 полос; общая протяжённость - 108,9 км. Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится т. н. «нулевой километр») по ходу часовой стрелки.

Несмотря на то, что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже давно не справляется. Так называемые «пробки» - ежедневное явление на МКАД. Причиной пробок является недостаточная пропускная способность выездов с МКАД и отсутствие специальных парковочных мест для аварийных машин.

Предполагается, что разгрузить МКАД поможет

Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области (ЦКАД)

Согласно проекту, новая трасса будет опираться на два существующих автомобильных кольца особого назначения: Московское малое кольцо и Московское большое кольцо (т.н. «бетонки»), на участки магистралей М-1 «Беларусь» (Москва - Минск, протяженностью 41,4 км) и М-10 «Россия» (Москва - Санкт-Петербург, протяженностью 38,6 км).

Общая протяженность ЦКАД составит 520 км. Планируемое количество полос – от 4 до 8 в каждую сторону. Предполагается строительство 72 развязок с автодорогами и 19 железнодорожных переездов. Максимально разрешенная скорость 150 км/час. Строительство дороги планируется закончить в 2012 году.

Карта-схема ЦКАД

Главная задача новой трассы - разгрузить Москву и МКАД от транзитного транспорта. Подмосковные власти уже готовятся к выкупу земельных участков под будущую кольцевую магистраль. Однако, как считают эксперты, процесс выкупа земли под ЦКАД может растянуться на неопределенное время. В случае несогласия собственник изымаемого участка может затеять судебное разбирательство, а хозяйственные споры в российских судах, по словам специалистов, обычно рассматриваются "неспешно".

Правда, сроки строительства новой магистрали будут зависеть не только от темпов выкупа земельных участков. Как сообщают представители ФГУП "Дороги России", сейчас пока не готова даже концепция инвестиционного проекта строительства ЦКАД. В настоящее время сотрудники унитарного предприятия заняты изучением документации, подготовленной зарубежными экспертными компаниями, и лишь после этого концепция будет окончательно сформирована и направлена в Министерство транспорта РФ.

Развязка МКАД

Дорога на скоростных участках проложена с учетом технических требований строительства скоростной автомагистрали с расчетной скоростью 140 км/час. На различных участках дороги предусматривается от 4 до 8 полос движения в зависимости от интенсивности движения.

Съезды с ЦКАД и въезды на нее будут осуществляться только через 34 многоуровневые транспортные развязки. На ЦКАД предусматривается сооружение также 95 путепроводов на пересечениях с железными дорогами и территориальными автомобильными дорогами. Пересечения с реками, ручьями и водотоками в целях обеспечения связности природных экологических территорий предусмотрены с использованием 56 мостовых сооружений.

Для пешеходов предусматривается сооружение 22 подземных и надземных пешеходных переходов. Предусматривается развитие крупнейших логистических центров на важнейших железнодорожных и автомобильных направлениях. Всего под развитие логистических центров зарезервировано 2,5 тыс.га. Под развитие производственных и производственно-складских зон, под строительство технопарков и бизнес-центров, зарезервировано 4,2 тыс.га. Комплексное развитие территорий связанных с размещением объектов производственно и производственно-складского назначения предусматривает также резервирование более 4 тыс.га территорий под многоэтажное и малоэтажное жилищное строительство.

Карта-схема ЦКАД

Третье транспортное кольцо (ТТК)

Автомобильная дорога в городе Москве, общей протяженностью около 36 километров, из них около 19 километров - эстакады, около 5 километров - тоннели. Ширина автодороги на основных участках - не менее 8 полос. На третьем транспортном кольце находятся 17 транспортных развязок. Наземные пешеходные переходы и пересечения с другими дорогами на одном уровне отсутствуют, что позволяет обеспечить непрерывное движение на всём протяжении автотрассы.

ТТК - одна из трёх кольцевых автодорог города Москвы наряду с Садовым кольцом и Московской кольцевой автомобильной дорогой. Четыре раза пересекает реку Москва, в южной части проходит параллельно Малому кольцу Московской железной дороги, содержит три тоннеля - Лефортовский тоннель, Кутузовский тоннель и Гагаринский тоннель. Большая часть третьего транспортного кольца построена в конце 1990-х - начале 2000-х, однако в кольце задействованы отдельные участки, построенные в советское время и впоследствии реконструированные.


Третье кольцо. Фото (сделал по пути на работу)

Четвёртое транспортное кольцо

Работы по строительству Четвертого транспортного кольца и северной и южной рокад в Москве идут полным ходом. Столичные власти надеются, что появление этих новых магистралей значительно улучшит дорожную ситуацию в городе.

Протяжённость Четвёртого кольца составит 74 км. Большая часть трассы пройдет по эстакадам и глубоким тоннелям, которых пока ещё нет. В настоящий момент, по словам замдиректора НИиПИ Генплана Ростислава Горбанева, ведутся работы на участке от Измайловского проспекта до шоссе Энтузиастов, где движение пройдет по эстакаде. Следующим этапом станет строительство участка трассы от Измайловского проспекта до Открытого шоссе, а затем начнут строить часть магистрали от шоссе Энтузиастов до Волгоградского проспекта и, одновременно с этим, глубокий тоннель на юге. Следующий этап – это участок от Открытого до Ленинградского шоссе, а последний -от Ленинградского шоссе до Большой Филевской улицы.

Горбанев добавил, что тоннели будут проложены как "старым" щитом диаметром 16 метров, которым уже рыли Лефортовский и Серебряноборский тоннели, так и новым, чей диаметр составляет около 19 метров. Этого, по его словам, достаточно, чтобы обеспечить в тоннелях нормальное четырехполосное движение. В ближайшее время "старым" щитом намечено пройти три приоритетных тоннельных участка: в районе станции метро "Кантемировская", в районе метро "ВДНХ" и самый протяженный - в районе Преображенской и Семеновской площадей.

Как заявили в НИиПИ Генплана, власти надеются, что к 2015 году новая магистраль будет полностью готова.

МКАД в непогоду

Наиболее крупные кольцевые автодороги в России и СНГ

Полное наименование Сокращение Протяженность, км
Московское Большое Кольцо МБК 550
Центральная кольцевая автомобильная дорога (проект) ЦКАД 442
Московское Малое Кольцо ММК 320
Большая кольцевая дорога вокруг Киева 213
Обход города Челябинска 139 (построено 96)