01.08.2023

Платная дорога в Беларуси: обзор, особенности и расчет стоимости. Автомобильные дороги в беларуси Дополнительное оборудование и другие правила


Общая протяженность платных дорог в РБ на начало 2013 года, составляет более 900км. Планируется ежегодное расширение списка платных дорог для транспортных средств.

Карта платных дорог BelToll в РБ

Освобождаются от оплаты проезда водители автомобилей с регистрационными номерами стран участниц Таможенного союза и общей массой транспорта (указанной в техпаспорте) до 3,5 тонн включительно. Самой значимой по протяженности платной дорогой BelToll является главная транзитная артерия Беларуси, автомагистраль М1 Брест-Минск-Москва. Данная трасса является одной из составляющих, так называемого панъевропейского транспортного коридора. Магистраль М1- в народе называемая «Олимпийкой» является самым оживлённым транспортным потоком проходящим через Республику Беларусь.

Платные дороги BelToll в Минской области

В Минском районе статус «платных дорог» имеют все Республиканские Магистрали РБ, проходящие через Минск. Главными по протяженности платных отрезков, являются трассы:
М4 Минск – Могилёв, платный отрезок дороги составляет 176 километров.
М6 Минск – Гродно, где платная дорога растянулась на 45 км.
М5 Минск – Гомель, составляет 44 км.
М3 Минск – Витебск, 32 км.
М2 Минск – Национальный аэропорт Минск 2, оплачиваемая часть дороги порядка 27 км.
Ну и явным лидером по количеству платных километров является так называемая «Олимпийка», трасса М1 Брест – Минск – РФ, протяженность всей дороги на территории РБ является платной и составляет 609 километров!

Список Белорусский платных дорог, на которых BelToll введёна с июля 2013

С 01.01.2014 М4 Минск – Могилёв платная дорога с 16 по 192 км. Общая длина платных трасс по РБ составляет примерно 933 километров.

Обращаем Ваше внимание, что большинство эвакуаторов также вынуждено оплачивать проезд по «платным дорогам» Республики Беларусь, так как общая масса эвакуаторов превышает допустимые 3500 кг. Однако служба эвакуации «7184» СКОРОХОД обладает несколькими эвакуаторами до 3,5 тонн, что бы максимально уменьшить затраты на транспортировку автомобилей по трассам Беларуси и соответственно предложить самые дешевые

Транспортная система Белоруссии имеет достаточно много автомагистралей с очень хорошими дорогами международного класса. Для поддержания их в отличном состоянии для некоторых категорий автотранспорта и их владельцев с 1.10.2016 года введены новые отрезки дорог с взиманием оплаты за проезд.

Для большего удобства будут открыты дополнительные пункты электронного сбора оплаты за проезд по некоторым дорогам республики Беларусь. Отрезки с электронной оплатой оборудуются на международных и республиканских автомагистралях. Магистраль Е271 будет обустроена отрезком общей протяженностью 82, а также 19 км на шоссе Р-23. От столицы республики до Микашевичей появится новый пункт оплаты для проезда по шоссе.

Обзор трасс

С указанного ранее периода на белорусских дорогах расположены следующие автомобильные пункты пропуска, внесения денежных средств:

  • На автомагистрали М-1 предусмотрено взимание оплаты на всей протяженности дороги от города Бреста через Минск и до поселка Редьки на территории Российской Федерации. Протяженность автомагистрали и платного участка равна 610 км.
  • На участке автомагистрали М-2 .т белорусской столицы и до Национального аэропорта. Отрезок дороги протяженностью 27 км от указателей от15 до 42 магистрали.
  • На трассе М-3. Между городами Минск и Витебск расположен участок протяженностью 31 км от 9 до 40 км автотрассы.
  • Дорога М-4 между столицей Беларуси и областным центром Могилевом, отрезок между 16 и 192 км, общей длиной 175 км
  • Автомагистраль от Минска до Гомеля, отрезок между указателями 21 и 295, общей протяженностью 274 км.
  • От Минска через Гродно до Брузги, дорога протяженностью 46 км.
  • От Шутина до г. Гродно, с расстоянием 76 км, между указателями 211 и 287.
  • Трасса Е 28 от Минска до Каменного Лога, участок протяженностью 91 км. Дорога проходит через Ошмяны от таблички 57 до 148.
  • Региональная дорога с очень хорошим покрытием от Минска до города Дзержинск. Протяженность 28 км.
  • Региональная автодорога от Витебска до границы с Россией. Здесь расположены 2 платных дороги. От 9 до 41 и между 42 и 53 км. Общая протяженность 41 км.
  • Трасса Р-23 от Минска до Микашевичей. Общая длина участка 90 км, расположен между 10 и 100 км дороги.
  • Платный участок автодороги Р-99 от Барановичей до Гродно, через Волковыск и Пограничный общей длиной 121 км. Расположен между указателями от 16 до 89, затем от 91 до 112 и от 121 до 148 километров.

Короткий участок от этой трассы до польской границы.

Тарифы за проезд по платным автодорогам

За проезд по всем отрезкам платных автодорог, независимо от их типа,предусмотрено взимание определенной оплаты, в зависимости от вида автомобиля:

  • За проезд 1-го километра платной автодороги механического транспортного средства, с массой не превышающей 3,5 тонны, берется оплата в 4-е сотых евро.
  • Грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и 2-мя осями - уровень расценок выше. Он равен 9-ти сотым евро за проезд пункта взимания средств.
  • Транспорты с грузоподъемностью свыше 3.5 тонн, с 3-мя осями.- расчет ведется от 0,145 евро.
  • С количеством осей, превышающим 4, оплата составит 0,145 евро за единицу длины пробега по отрезку пути.

Какую сумму следует приготовить россиянам за проезд по платным дорогам Белоруссии?

За проезд российских автолюбителей по платным дорогам Беларуси оплата не взимается. По правилам, денежные средства не взимаются с легковых автомобилей и машин с грузоподъемностью до 3,5 тонн, владельцами которых являются граждане государств членов Единого Таможенного Союза. Не взимаются деньги и с машин доставляющих гуманитарную помощь, военного транспорта, жителей Луганской и Донецкой народных республик.

По состоянию на начало 2017 года, в Белоруссии общая протяженность всех участков платных автодорог составляет 1513 километров. Предусмотрена электронная регистрация транспортного средства, наличный, безналичный расчет за пользование автодорогами Республики Белоруссии. При единовременной оплате можно сразу заключить договор на определенный период пользования республиканскими платными участками дорог .

Следует помнить о том, что средства вносятся только в белорусской валюте. Только штраф, неправомочное пользование. Уклонение от оплаты за проезд, может взиматься с иностранных граждан в валюте.

C 1 ноября 2015 года в систему BelToll дополнительно будут включены 323 километра белорусских дорог.

Соответствующее решение закреплено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2015 г. №911 «О внесении изменений в Положение о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь». Расширение связано с долгосрочной программой правительства по усовершенствованию дорожной инфраструктуры, при этом Kapsch TrafficCom участвует как разработчик и оператор системы взимания платы за проезд.

Расширение затронуло различные дороги по всей стране. В частности, теперь плата взимается на участках дорог P99, P23 и P21, а также республиканских трасс М-5 и М-6. Таким образом, протяженность сети платных дорог составляет более 1500 километров - это почти вдвое больше, чем при запуске электронной системы взимания платы за проезд летом 2013 года.

Помимо расширения сети платных дорог, постановлением правительства также закрепляется возможность доступа на официальном сайте системы БелТолл к информации о зафиксированных нарушениях за транспортными средствами резидентов Республики Беларусь для недопущения в дальнейшем многократных нарушений пользования платными дорогами: зарегистрированные в системе пользователи платной дороги теперь получат возможность в «личном кабинете» на официальном сайте www.beltoll.by получить информацию о зафиксированных нарушениях и их типах (неоплата и (или) неполная оплата), за которые плата в увеличенном размере не была внесена. Информация о нарушениях будет доступна только в отношении зарегистрированных пользователем в системе электронного сбора платы транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Беларусь за периоды наличия выданного пользователю платной дороги устройства электронной оплаты, позволяющего производить оплату за проезд в установленном порядке.

«Мы создали систему оплаты в соответствии с международными стандартами и современными технологиями, - комментирует Михаэль Гшнитцер, директор по международным продажам компании Kapsch TrafficCom. - Учитывая географическое положение Республики Беларусь, взимание платы с транзитного транспорта - это важное техническое и административное решение, которое вносит достойный вклад в финансирование инфраструктуры этой страны». Система основана на технологии DSRC-связи, которая позволяет транспортному средству взаимодействовать с дорожной инфраструктурой. Таким образом, взимание платы возможно в режиме свободного многополосного движения. Плата взимается со всех транспортных средств, кроме легковых автомобилей с технически допустимой общей массой менее 3.5 тонн, зарегистрированных в странах Евразийского экономического союза.

Коммерческая эксплуатация электронной системы BelToll была начата 1 августа 2013 года, и с тех пор протяженность платных дорог последовательно расширяется с начальных 815 до 1513 километров, которые будут достигнуты после внедрения системы на вновь утвержденных дорогах. В системе зарегистрировано более 224 000 транспортных средств (по состоянию на сентябрь 2015 г.), контроль за которыми осуществляется при помощи 90 автоматических станций сбора платы. Проект с компанией Kapsch рассчитан на 20 лет эксплуатации.

Новые участки платных дорог:

Участки дороги, км

Платный отрезок, км

P99 Барановичи - Волковыск - Пограничный - Гродно

Подъезд от Р99 к границе Республики Польша (Берестовица)

P21 Витебск - граница с Российской Федерацией в Лиозно

P23 Минск - Микашевичи

M6 Гродно - граница с Республикой Польша в Брузгах - участок до Щучина

M5 Жлобин - Гомель

Kapsch TrafficCom является поставщиком интеллектуальных транспортных систем (ITS) в области взимания платы за пользование дорогами, регулирования доступа транспорта в городской среде и безопасности дорожного движения, управления коммерческим транспортом, электронной регистрации транспортных средств, управления трафиком, а также в области V2X систем.

Kapsch TrafficCom предлагает полный набор решений для своих клиентов: от продуктов и систем до интеграции и эксплуатации по принципу комплексного обслуживания и сдачи готовых к работе решений. Решения Kapsch TrafficCom способствуют финансированию инфраструктуры, повышению безопасности дорожного движения, а также оптимизации транспортных потоков и уменьшению загрязнения окружающей среды. Ключевым бизнесом Kapsch TrafficCom является создание, внедрение и управление электронными системами сбора платы за проезд в условиях свободного многополосного движения. Компания Kapsch TrafficCom представлена в 44 странах на всех пяти континентах, благодаря чему является всемирно признанным поставщиком электронных систем сбора платы за проезд.

Kapsch TrafficCom входит в группу компаний, принадлежащих австрийскому семейному бизнесу в области высоких технологий, основанному в 1892 году. Штаб-квартира группы находится в Вене (Австрия), в ее состав входят представительства и дочерние компании в 33 странах мира, акции которых с 2007 года котируются на Венской фондовой бирже (KTCG). Штат компании насчитывает более 3500 сотрудников, доход за 2014/15 финансовый год составил 456 млн евро.

Профессионалы и болельщики из Азии, Европы и Северной Америки съедутся в столицу Беларуси. Многие приедут в Минск на личных автомобилях. Как разобраться с системой платных дорог в Беларуси, где и как их оплатить, и сколько стоит подобное удовольствие?.

Платные дороги в Беларуси

Сегодня в Беларуси 933 километра платных дорог. Трасса М1 (от Бреста до российской границы), как известно, полностью платная. Остальные участки дорог работают по системе BelToll частично. Так, например, трасса М2 «Минск - Национальный аэропорт Минск» платная с 15 по 42 километр, М3 «Минск-Витебск» - с 9 по 41 километр, М4 «Минск-Могилев» - с 16 по 192 километр, M5/E271 «Минск - Гомель» с 21 по 65 километр, M6/E28 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги) - с 12 по 57 километр.

Кто платит за перемещение на автомобиле

Хоккейным болельщикам, которые приедут из России и Казахстана на автомобилях снаряженной массы не более 3,5 тонн, платить за дорогу не придется. Ведь их транспортные средства зарегистрированы на территории Таможенного союза, а значит, оплата не требуется.

Кроме того, платить за пользование дорогой не нужно будет водителям мотоциклов и мопедов, тракторов и маршрутного транспорта. Бесплатно по дорогам с системой BelToll будут ездить машины скорой помощи, МЧС и милиции. Все остальные автомобили (включая белорусские грузовики и туристические автобусы) будут платить за пользование дорогой. В том числе и граждане тех стран, которые не входят в Таможенный союз.


Стоимость платных дорог в Беларуси

Цена вопроса зависит от того, на какой машине решит ехать иностранец. Если, предположим, это будет легковой автомобиль (до 3.5 тонн), то за 1 километр пути придется отдать 0,04 евро. Если масса автомобиля больше 3.5. тонн и в машине две оси, то отдать придется 0.08 евро за километр. Если заехать на Чемпионат мира по хоккею решит водитель фуры (с массой автомобиля более 3.5. тонн и с тремя осями) - отдать придется 0.10 евро за километр. За передвижение на фуре с 4 и более осями отдать придется 0.12 евро за километр. Получается, что если, к примеру, иностранец решит приехать в Беларусь на таком автомобиле, как Toyota Tundra, Ford F 150, то чтобы доехать из аэропорта до Минска заплатить придется 2.16 евро.

Ведь каждая из этих машин формально считается легковушкой, а на самом деле попадает под категорию «автомобиль, массой более 3.5 тонн.

Как платить за автомобильные дороги в Беларуси

Что касается способов оплаты, то на сегодняшний день доступна оплата дороги только посредством бортового устройства. Это же правило распространяется и на иностранцев, которые приедут на Чемпионат мира по хоккею всего на несколько дней. Сейчас руководство компании как разрешает вопросы, связанные с массовым въездом в Беларусь иностранцев. Возможно, появятся дополнительные способы оплаты дорог (кроме электронного датчика). Любая новая информация первоначально будет опубликована на нашем сайте, - говорит оператор компании BelToll Юлия .


По словам оператора компании BelToll водитель может оформить счет, только если лично придет в пункт обслуживания. Специально для тех, кто любит экономить время, есть возможность предварительно создать свою учетную запись на сайте. Для этого вам потребуется указать свое имя и фамилию, адрес, контактные данные, информацию о транспортном средстве, данные договора, а затем пройти процедуру подтверждения.

После успешной и бесплатной регистрации водителю выдается бортовой датчик. Правда, за него необходимо будет внести залог (20 евро - для легковых авто и 50 евро - для грузовиков). Электронные устройства для легковушек и фур немного отличаются по внешнему виду и весу (30 или 100 грамм). Важно знать, что залоговая стоимость вносится водителям только в белорусских рублях, и полностью возвращается при сдаче исправного устройства... Поэтому стоит ожидать очередей в пунктах обмена валюты на границе. Кстати, оплачивать можно и пластиковой карточкой.

Умный бортовой датчик можно заблокировать, если владелец его случайно потеряет. Кроме того, бортовое устройство способно сигнализировать хозяину о низком балансе. Пополнять счет можно в 18 круглосуточных пунктах обслуживания, которые расположены вдоль платных трасс (к слову, в Минске есть ока один пункт по адресу проспект Партизанский, 172). Еще 16 пунктов работают на погранпереходах.

Как наказывают «зайцев», кто уклоняется от оплаты автодороги?

- «Зайцев» вычислить несложно. Некоторые участки дорог оборудованы системой фотофиксации. С ее помощью можно сверять регистрационный номер каждого авто. Если машина зарегистрирована не в Таможенном союзе и проезжает по дороге бесплатно, ее опять же легко найти по номерам, - продолжает оператор компании BelToll Юлия.

За правильностью оплаты дорог следит Транспортная инспекция. К нарушениям относится использование водителям неисправного бортового устройства, датчика с другого авто или неверное указание количества осей фуры. Штрафы предусмотрены внушительные. Так, например, если оплата произведена не полностью, штраф для водителя легковой машины составит 50 евро, для водителя фуры - 130 евро. Если Транспортная инспекция выявит случаи неоплаты, то за легковушку придется отдать 100 евро, за фуру - 260.

Советы по оплате автомобильных дорог в Беларуси

Понятное дело, что если иностранные болельщики приедут в Беларусь только на пару дней, им будет неудобно регистрироваться в системе BelToll, устанавливать и сдавать электронный датчик. Намного проще будет заплатить один раз. Но таковы правила, и пока они, к сожалению, неизменны. Единственной отдушиной может быть то, что на сайте BelToll есть возможность предварительно регистрации. Она доступна на нескольких языках (русский, польский, английский, литовский и латвийский). Кроме того, каждый желающий может воспользоваться онлайн-услугой «калькулятор оплаты». Зная технические характеристики авто и маршрут, можно рассчитать сумму, которая потребуется для оплаты белорусских дорог. В принципе, разобраться со способами оплаты белорусских дорог несложно. Достаточно детально изучить сайт BelToll.

В большинстве европейских стран существуют и хорошо функционируют сети платных дорог. В использовании такие трассы очень просты, но в каждой стране существуют свои особенности. Чтобы избежать штрафов, необходимо ознакомиться с нюансами.

Платная трасса в Беларуси

Система BelToll - это электронная система сбора платы за проезд транспортных средств по платным дорогам в Республике Беларусь. Владельцем системы является ГУ «Белавтострада». В BelToll зарегистрировано около 247 000 транспортных средств, из которых 140 000 - иностранные машины.

Впервые электронная система на оплачиваемые магистрали страны была введена 1 августа 2013 года. Эта очень прибыльная разработка уже в первой половине 2014 года принесла доход государственному бюджету в размере 20 млн долларов.

1 ноября 2015 года было добавлено в систему BelToll 323,5 км дорог страны (трассы Р23, З21, Р99), а также республиканские трассы (М5 и М6). В 2016 году протяженность платных трасс увеличилась на 101 км. Были добавлены такие автодороги как Минск - Гомель (М5) и Минск - Микашевичи (Р23). Протяжность платных магистралей РБ на сегодня составляет 1614 км.

Механизм работы

Каждый водитель должен знать не только то, что существует платная дорога в Беларуси, но также и тот факт, что заранее следует зарегистрироваться в национальной системе сбора платы за проезд. Сделать это же можно и в любом пункте обслуживания. Пункты обслуживания располагаются вдоль магистралей, около пограничного контроля или на заправочных станциях. Произвести регистрацию можно и через официальный сайт Beltoll. Процедура регистрации занимает около 10 минут.

Первая оплата производится наличными деньгами в белорусских рублях. Позже можно будет оплачивать топливными картами. Водителю, который подписал договор, выдают специальный бортовой прибор. Изначально за устройство необходимо оставить залог. Выданное устройство необходимо разместить на лобовом стекле автомобиля. Прибор включается под каждой рамкой платных участков. Если он издал сигнал, значит плата за проезд была снята со счета клиента.

Платная дорога в Беларуси неравномерна, как и по всем остальным европейским дорогам. На трассах между рамками есть бесплатные участки по 850 метров и по 35 км. Это объясняется наличием транспортных развязок с активным движением и крупных пересечений.

Если водитель не планирует ездить по платным трассам, то бортовой прибор в рабочем состоянии нужно сдать в пункт обслуживания. Там же водителю вернут его залог. Контролирует оплату на трассах транспортная инспекция.

Как оплачивать платные дороги в Беларуси?

После регистрации легковых машин нужно оставить 20 евро - это залог за бортовое устройство, для грузовиков - 50 евро. Если бортовое устройство было потеряно водителем, то его можно заблокировать.

Оплата за проезд производится со счета клиента. Во время движения прибор может сообщить водителю, когда у него на счету не хватает денег для оплаты. Пополнять счет можно в круглосуточных пунктах, которые находятся вдоль магистралей.

Платить за проезд не нужно водителям мопеда и мотоцикла, маршрутным такси и тракторам. Также бесплатно могут ездить машины МЧС, скорой помощи и милиции. Все остальные автомобили, не зарегистрированные в ТС, обязаны оплачивать проезд.

Тарифы платных магистралей в Республике Беларусь

Стоимость платных дорог в Беларуси зависит от вида транспорта. Для легкового автомобиля до 3,5 т за 1 км нужно оплачивать 0,04 евро. Для автомобилей, превышающих 3,5 т, которые имеют две оси, нужно заплатить 0,09 евро за 1 км дороги. Для машины, у которой три оси, оплата изымается в расчете 0,115 евро за 1 км. Для фур с четырьмя и более осями оплата составляет 0,145 евро за 1 км.

Оплата не касается водителей микроавтобусов и легковых машин, которые имеют регистрацию в России, Казахстане и Беларуси.

Какие дороги в Беларуси платные?

Платная дорога Беларусь М1 - трасса от Бреста до границ с Россией - полностью платная. Другие же участки дорог платны частично. Участки с частичной оплатой (км):

  • трасса М2 - участок от Минска до национального аэропорта Минска, оплачивается с 15 по 42 километр;
  • магистраль М3 - от Минска до Витебска оплачивается с 9 по 41 километр;
  • М4 (Минск-Могилев) - с 16 по 192 километр;
  • М5/ Е271 (Минск-Гомель) с 21 по 65 километр;
  • трасса М6/Е28 Минск-Гродно-граница Польши, оплачивается с 12 по 57 километр;
  • Р1 - Минск - Дзержинск - с 8 по 35 километр (общая протяжность участка 27 километров);
  • М7/Е28 - Минск - Ошмяны - граница с Литвой - с 57 до 147 (общая протяжность участка составляет 91 километр).

Штрафы за неуплату

Довольно много автомобилистов нарушают правила и пытаются проехать, не заплатить. У большинства возникает непреодолимое желание обмануть систему, так как сами приборы не препятствуют физически, а проверяющих не так уж и много. Если во всех европейских странах на въезде на платную дорогу стоят шлагбаумы, которые поднимаются на выезде только после оплаты, то платная дорога в Беларуси не имеет никаких шлагбаумов. Система основана на специальной радиосвязи, разрешающей оплачивать проезд в режиме движения.

Штрафника, который не оплатил проезд, можно легко найти. Для этого на определенных участках трассы установлены специальные фотофиксаторы. Они помогают проверять регистрационные номера каждой машины. Машина, которая зарегистрирована не в ТС и проезжает по трассе без бортового устройства, легко отыщется по номерам.

Штрафы за нарушения достаточно большие. Штрафуются не только те, кто не оплатил проезд, а даже те, у кого неисправный бортовой прибор или неверно указано количество осей авто. 50 евро - это штраф для легковых автомобилей, если дорога была оплачена не полностью. Для водителей больших фур штраф составляет 130 евро. Если была обнаружена неоплата пошлины в полном размере, то за легковую машину нужно будет отдать штраф в 100 евро, а за машину больше 3,5 т - 260 евро.

Можно ли объезжать платные участки?

Законом отмечено, что автомобиль имеет право объезжать платные участки трассы. Но это не выгодно для самих водителей. Если на платной трассе можно всю Беларусь объехать где-то за 8 часов, то по объездным дорогам с низким качеством покрытия это может занять около суток. Поэтому большинство автомобилистов выбирают платные участки.

Варианты объездных дорог

Объехать участок М1 можно маршрутом Брест - Минск - Калинковичи - Кричев -Рославль - Малоярославец - Москва. Этот объезд подойдет водителям, которые направляются из Бреста в Москву. Но эта трасса хоть и бесплатная, но с очень плохой дорогой. Можно объехать от Бреста до Минска по такой трассе: Брест - Кобрин - Ивацевичи. Получится где-то на 40 км дольше, чем по платной дороге. Второй отрезок пути Минск - Чаусы - Мстиславль - российская граница. Это на 100 км больше, чем по платной трассе.

М2 можно объехать через поселок Сокол, но дорога тяжелая и не асфальтированная. Можно совершить объезд по асфальтированной дороге, но она предназначена для работников аэропорта. Участок позволяет сэкономить 10 км, но данная дорога не отмечена ни на одной карте и ее будет трудно найти.

При объезде М3 водителю придется проехать дополнительно 110 км. Вариант объезда: Минск - Молодечно - Вилейка - Мядель - Докшицы - Чашники - Витебск. Другой вариант дороги: Минск - Молодечно - Вилейка - Плещеницы.

Нормального объезда участка М4 нет. Единственный вариант, как это можно сделать - Минск - Слуцк - Бобруйск - Могилев, но расстояние увеличится на 140 км.

По направлению Минск - Самохваловичи - Валерьяны - Шищицы - Старые Дороги - Бобруйск - Светлогорск - Речица - Гомель можно не выезжать на платную дорогу М5.

Советы по оплате автомобильных трасс в Республике Беларусь

Иностранцам, которые приехали в Беларусь на пару дней, неудобно регистрироваться и арендовать бортовое устройство. Лучше один раз оплатить. Но, к сожалению, оплата платных дорог в Беларуси распространяется на всех, а правила не зависят от количества дней пребывания в государстве.

Единственный плюс в такой ситуации - это предварительная регистрация на сайте. Сайт очень удобен в использовании, так как разработан на нескольких языках: русский, латвийский, английский, польский и литовский. Онлайн можно воспользоваться услугой калькулятора оплаты, где можно по характеристикам своей машины и маршруту вычислить сумму для оплаты белорусских трасс. Система BelToll специально была разработана для легкого использования. Нужно только внимательно ознакомиться с правилами.

Платные дороги в Беларуси для россиян

Если существует договоренность в форме межгосударственного соглашения между двумя и более государствами об обмене таможенных пошлин, то такое соглашении называется Таможенный союз. Этот союз предполагает образование единой таможенной территории.

В январе 2010 года был создан Таможенный союз. Бесплатное передвижение по платным дорогам РБ предоставлено всем государствам-членам Таможенного союза.