Выполняя требования новых изменений ПДД, следует включать ближний свет на транспортном средстве при движении по загородному шоссе даже днем. В городе тоже нужно не забыть засветить огни в условиях недостаточной видимости.
Кроме принудительных случаев, навязанных законом, каждый водитель сам вправе решать, когда следует обезопасить себя и окружающих. Рекомендуется включать свет на машине при проезде участка дороги возле детских садов, школ, игровых площадок. Любой транспорт, особенно серого, черного, белого цвета кузова, становится в разы заметнее при зажигании головных огней.
В ясный день, когда солнце заставляет зажмуривать глаза, нет никаких побудительных причин потянуться к клавише включения фар. Другое дело, когда за тебя будет помнить о важном автоматика. А чтобы схема автоматического включателя света только радовала, а не была выкинута из машины в скором времени, следует соблюсти несколько условий:
- Фары должны зажигаться с запаздыванием на 10–15 секунд после пуска двигателя. Это необходимо, чтобы не было большой посадки напряжения при одновременной работе мощной осветительной нагрузки и стартера.
- Фары должны выключаться с задержкой (время нужно выбрать индивидуально) после заглушки двигателя. Это важно, чтобы огни не клацались лишний раз, если нужно заглушить машину возле переезда или для быстрой дозаправки. Самодельный .
- Электроника должна работать на сравнительно высоких токах . Так нужно, чтобы ни влажность, а также температура, меняющиеся внутри машины в широких пределах, не сильно влияли на работу элементов схемы автоматического включения фар.
Итак, давно проверена, и успешно используется, вот такая простенькая схема:
Вместо приведенных элементов можно использовать другие:
- Микросхему К561ЛА7 можно заменить К561ЛЕ5, CD4001, CD4011. Логика входов никакого значения не имеет, поскольку используется только инверсия выходов .
- Диоды КД522 - на КД521, КД105, 1N4148.
- Транзистор КТ815А - на КТ817, КТ604.
- Все конденсаторы нужно подбирать по напряжению на 25 В.
Ну или попробовать другое, более легкое в сборке .
Подключение к питанию
- Анод диода VD1 важно подключить к выходу замка зажигания АСС, от которого подается напряжение в цепь зажигания или включения инжектора. Но только не к клемме включения стартера, так как в этом случае фары или вовсе не включатся, либо сразу погаснут после пуска двигателя.
- Микросхема запитывается напрямую от аккумулятора (+Акк, -Акк), а не с выключаемой цепи.
- Разомкнутые контакты стандартного автомобильного реле К1 подсоединяются в разрыв провода, идущего от цепи питания до контактов ближнего света фар.
Настройка схемы
Время запаздывания включения фар можно установить больше 10–15 секунд, подобрав резистор R2 большего сопротивления.
Время задержки выключения фар при желании можно уменьшить (по данной схеме оно составляет 5–10 минут), установив резистор R1 меньшего сопротивления.
Изменять время задержек, путем замены конденсатора С1 нежелательно, поскольку такой элемент с необычно высокой ёмкостью (в схеме используется на 2200 мкФ) необходим для выдачи относительно высокого тока. Если во времязадающей цепочке использовать конденсатор малой емкости, то пришлось бы ставить мегаомные резисторы R1, R2, которые не отличаются стабильной работой из-за больших токов утечки. С таким же успехом можно собрать схему для .
Переделка под 24 вольта
- Взять все конденсаторы такой же емкости, но на напряжение 50 В.
- Поменять резистор R3 на другой в 300 Ом.
- Между ножками микросхемы 7 и 14 желательно поставить стабилитрон на 5 вольт.
- И не забыть заменить реле на 24-вольтовое.
Можно на .
Удачи на дорогах!!!
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.
USB розетка для мотоцикла
Когда автомобиль двигается по загородному дороге, у него должны быть включены фары (и днем, и ночью), этого требует ПДД. А чтобы не забивать каждый раз включить ближний свет, можно добавить прибор, который при заведения двигателя автоматический включает фары.
Такие схемы в интернете, в радиолюбительских журналах куча, ни не смотря на это хочу предложить и свой вариант.
Данный прибор предназначен для автомобилей отечественного производства, во основном применяется в “ВАЗ-21093”.
Ниже принципиальная схема устройства.
Чтобы прибор начал работать, нужно чтобы изменился состояние индикатора недостаточного давления масла. Контакты датчика масла замкнуты когда не работает двигатель. А работа двигателя проверяется конденсатором С1 и резистором R1.
Когда двигатель не работает конденсатор разряжен, а когда дают спуск двигателю контакты датчика размыкаются и конденсатор С1 заряжается через резистор R1. После этого проходит примерно 10секунд и открывается транзистор (VT1-в нашем случае IRF840), далее реле(в схеме-Р1)включает фары ближнего света, при этом габариты остаются выключенными.
После того как выключают двигатель, контакты датчика замыкая разряжают конденсатор через резистор, и через 10секунд фары ближнего света выключатся. Время задержки контролируется параметрами цепиR1-C1, так что вы сами можете изменить его в любую сторону.
Как мы видим система автоматического включения фар работает вместе с двигателем.
Контакты Р1 включены параллельно контактам 87 и 30 реле К11, который расположен в электрощитке машины”ВАЗ-21093″.
Обмотка реле(Р2) включена параллельно цепи габаритных огней, и если освещение включено вручную, его контакты выключают эту схему. Можете использовать такое же реле, какое используется в электрощитке машины.
Список применяемых радиодеталей.
С1-конденсатор с емкостью 10м, кол. 1,
R1-резистор 1м, кол. 1,
На многих современных автомобилях автоматическое включение фар, также называемое «евросвет», давно стало нормой. В странах, где законодательство обязывает автовладельцев ездить со включенным ближним светом фар (а в их числе и Россия), эта функция очень удобна, и ряд владельцев автомобилей, лишенных данной функции, задумываются о ее внедрении.
Плюсы автоматического включения фар
- Устраняется фактор забывчивости водителя (в любом случае фары на движущемся автомобиле будут включены, нельзя и забыть их выключить).
- При резком изменении освещенности, например, при въезде в тоннель, автомобиль будет освещать дорогу сразу, без задержек на время реакции водителя.
Возможные варианты работы автоматического включения света фар
- Включение/выключение синхронно с зажиганием . Этот способ наиболее прост, однако имеет определенный минус: при необходимости стоянки со включенным зажиганием аккумулятор автомобиля можно легко разрядить.
- Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля. Такой вариант можно назвать оптимальным.
Самостоятельное подключение евросвета
В зависимости от конструкции автомобиля, решение может быть различным, перечислим наиболее характерные моменты:
Важные моменты
В первую очередь, трезво оцените свои умения и опыт, особенно, если речь заходит о ситуации, описанной в третьем пункте предыдущего подраздела. Лучше расстаться с определенной суммой денег за квалифицированную работу автоэлектрика, чем упорно пытаться обойтись своими силами и нажить себе лишние проблемы.
Все вмешательства в электроцепи лучше производить внутри салона, чтобы защитить точки врезки в штатную проводку от влияния окружающей среды. Грамотно выполненная и заизолированная скрутка, вопреки расхожему мнению, не только не уступает пайке в качестве соединения, но и превосходит ее по стойкости к вибрации. Примененное Вами дополнительное реле должно обязательно быть жестко закреплено .
Цепи питания силовых контактов дублирующего реле и его управляющей обмотки в обязательном порядке должны защищаться предохранителями . Это можно гарантировать подключением реле после блока предохранителей.
Ветви проводки не должны иметь натяг при любом ее возможном перемещении, а в местах перегиба ее возле металлических частей кузова обязательным является применение изолирующей поливинилхлоридной трубки (тюбинга).
Часто можно услышать, что того же результата можно добиться без применения дополнительных реле, вставив перемычку в нужное место монтажного блока автомобиля. Нужно крайне скептически относиться к подобным советам, так как зачастую их авторы не имеют никакой квалификации автоэлектрика и выполнение их рекомендаций может привести к печальным последствиям, например, если в реальности эта перемычка приведет к включению фар в обход предохранителя.
Итог
В большинстве случаев внедрение «скандинавского света» на автомобиль не является большой трудностью и может быть выполнено самостоятельно. Важно помнить, что, как и любое вмешательство в электропроводку автомобиля, эта работа требует большой аккуратности и внимания к мелочам, и только в этом случае завершится полным успехом.
Изменения в ПДД, внесенные в ноябре 2010 года, обязывают водителя транспортного средства включать дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.
Данное устройство будет хорошим дополнением для тех транспортных средств, которые не оснащены системой автоматического включения ближнего света фар. Приведенная в данной статье схема предназначена для автоматического включения фар при запуске двигателя автомобиля. Как известно, работающий генератор создает напряжение в бортовой сети в районе 14…14,4 В, и это выше чем напряжение аккумулятора (12В).
Схема автомата отслеживает напряжение в сети автомобиля, и если оно превысит 13,2 В, то через примерно 1 секунду активирует два реле. Первое реле служит для питания габаритных огней и приборной панели, второе служит для дневных ходовых огней или ближний свет фар. После выключения двигателя освещение отключается.
Принципиальная схема приведена ниже. Компаратора DD1.1 () сравнивает опорное напряжение, поступающее от стабилитрона на 5,6 В (VD2) с напряжением поступающим с R1, R2, R3. R3 используется для точной настройки, чтобы автомат реагировал на входное напряжение в диапазоне 13,2…13,3.
Материал: АБС + металл + акриловые линзы. Светодиодная подсветка...
Резистор R5 между выходом компаратора и неинвертирующим входом вносит положительно обратную связь, обеспечивая работу компаратора с гистерезисом. Чтобы состояние компаратора снова изменилось, необходимо чтобы напряжение снизилось ниже 10,6 В.
Таким образом, нет никакого опасения, что в результате какой-либо большой нагрузки на бортовую сеть автомобиля свет фар отключиться. Это произойдет только после выключения зажигания, или, например, в момент попытки запуска двигателя стартером.
Цепь из элементов R6, C3 отвечает за задержку включения фар после запуска двигателя. Для указанных значений задержка составляет примерно 1 секунду. Для реализации этой задержки предназначен второй компаратор DD1.2. Он сравнивает напряжение на конденсаторе C3 с опорным напряжением, полученным со стабилитрона VD2.
К выходу компаратора DD1.2 подключен транзистор, который управляет выходным реле. К катушкам реле, параллельно в обратном направлении, подключены диоды VD3 и VD4, защищающие транзистор от всплесков напряжения в момент выключения реле. Диод VD1 защищает от ошибки подключения питания (переплюсовки). Нагрузочная способность схемы зависит от примененных реле.
Для настройки устройства необходим регулируемый блок питания или источник напряжения 13,2 В. Переведите потенциометр R3 в крайнее левое положение. Затем падаем питание 13,2 В. Постепенно вращаем потенциометр R3 право до тех пор, пока не услышим включение реле. Затем уменьшаем напряжение и при этом реле должно отключиться. Снова повышаем напряжение для проверки. Правильно отрегулированная схема должна включаться при напряжении 13,2…13,4 В.
Работа данной схемы проверена в Proteus:
(12,6 Kb, скачано: 617)
Провода от реле должны иметь минимум 1 мм 2 сечения. Стоит дополнительно установить на корпус выключатель питания, чтобы в некоторых случаях иметь возможность отключения автомата.
Небольшим недостатком данной схемы является тот факт, что фары ближнего света будут находиться во включенном состоянии и при переключении дальнего света. Такая работа лампы не рекомендуется и значительно уменьшает ее срок службы. Отсюда рекомендация — во время длительных ночных поездок рекомендуется отключить автомат выключателем на корпусе.
Добрый вечер всем тойотоводам!
Сегодня опробовал на себе упомянутый мной на форуме карибоводов в одной из тем способ включения ближнего света фар при движении автомобиля. Данная фича актуальна в связи с новыми правилами по которым вы обязаны ездить с ближним всегда (!), если, конечно, у вас нет дневных ходовых огней, предусмотренных конструкцией. А как известно таких огней нет почти ни на одной старой машине:)
В этой схеме свет автоматически включается только при включенном зажигании в тот момент, как только вы снимаете селектор с парковочной передачи [P] (модели с АКПП или снимаете с ручника (модели c МКПП) или включаете передачу [D] (этот вариант для тех, у кого на панеле приборов есть соответствующая лампочка [D], обозначающая включение этой передачи).
Тема интересная. Вопросик, как лучше подсоединяться к штатной проводке, врезаться и на скрутку или есть что поинтересней?
Сам я схему опробовал на своем карибе AE95 с АКПП - ее и распишу в подробностях. Для МКПП и других моделей тойот кардинально ничего меняться не должно, соответсвующие поправки в тексте будут даны. Схема подключения очень простая, так что не надо быть семи пядей во лбу по электрике, чтобы ее реализовать - справится любой, было бы желание и времени хотябы пару часов.Итак, начнем!
Вначале теория (позновательно:).
Принципиальная схема устроства (даны две разный схемы, пояснение ниже):
Первая предназначена только для тех, у кого есть лампочка передачи [D] на панели приборов, обычно это модели от 91-92 года выпуска с АКПП.
Вторая - для всех остальных. Только в случае если у вас МКПП, вместо вывода на датчик включения парковочной передачи (P- на схеме), надо будет подключиться на датчик ручного тормоза.Действующие на схеме лица:
D+ - плюсовой вывод лампочки [D] в панели, обозначающей включение передачи [D].
EL и "земля" - берем с разъема подрулевого переключателя света фар
H - включение света фар оттуда же
IG+ - вывод "зажигание" с разъема замка зажигания (дает 12 в, когда ключ в положении ON)
P- - вывод с датчика включения парковочной передачи [P].С первой все просто, если загорается лампочка [D] (поехали!), реле срабатывает и замыкает контакт включения фар подрулевого переключателя - фары включены!
Со второй посложнее, т.к. датчик включения парковки в положении [P] замкнут, а в других положениях разомкнут. Поэтому во втором реле используется нормально-замкнутый контакт 87a чтобы включать фары. Зачем же нужено первое реле? Для того чтобы не разрядить аккумулятор! Т.к. если оставить только одно второе реле и вместо IG+ пустить постоянные 12 в, то реле будет работать всегда, когда машина стоит, что когда-нибудь приведет к тому, что аккумулятор будет посажен. Поэтому мы будем включать нашу схему только при включении зажигания - на IG+ будет подано 12 в, первое реле замкнется и "протащит" контакт EL подрулевого переключателя ко второму реле. Второе же реле будет работать и не даст включить фары.
Как только селектор АКПП переведется в положение отличное от P (или МКПП будет снята с ручника) второе реле перестанет работать и замкнет контакты EL и Н и фары включаться! Кстати, не обязательно будет ставить МКПП на ручник на стоянке (актульно зимой!), т.к. схема не будет работать при выключенном зажигании.
С теорией разобрались, теперь переходим к практике!
Нам понадобятся следующие детали и инструменты:
1. Стандартные автомобильные реле с разъемами (одно или два - смотрите теорию:)
Hint: если у кого остались детали после установки сигнализации, наверняка там завалялась парочка релюх и разъемов:) Я свои оттуда же и взял.2. Провод около метра длиной. В разъемах к релюхам провода обычно есть, но они коротенькие.
3. Изолента, еще можно двусторонний скотч, но не обязательно.
4. Отвертки, плоскогубцы, кусачки (в крайнем случае ножницы).
5. Желательно иметь тестер (он же мультиметр и цешка). 7 раз проверь один раз отрежь - наш девиз!
6. Запас времени хотябы на пару часов или больше (зависит от вашего опыта в этих делах, а также умении разбирать кариб:).Все собрали? Тогда вперед, разбирать машину!
Откручиваем нижнюю крышку под рулем в точках, обозначенных стрелочками:
Втыкаем в разъемы реле провода, согласно выше-предложенной схеме:
Подсоединяем выводы EL ("земля") и H с наших релюх к выводам разъема подрулевого переключателя. Сам разъем вот такой у кариба 95-х кузовов:
У вас может быть другой, соответсвенно контакты могут в другом месте находиться, смотрите сами по букварю или методом тыка с помощью тестера.
Подключаем к этим контактам наши провода с релюх (белая хрень - это я изоленту намотал уже):
К сожалению, у меня на фото там уже все закручено изолентой, но я схематично отметил там пунктиром соединения. Суть в том, чтобы подключть вывод EL ("землю") с нашей схемы к белому проводу, а H к красному. Цвета, конечно могут отличаться, но наверняка такие же.
Если у вас другое - смотрите в букваре или опять же тестером:)
Под рулем всё готово, уводим провод P- вглубь подальше, релюхи крепим где-нибудь рядом, разъем подрулевого переключателя вставляем на место:
Далнейшее актуально только для АКПП и схемы с двумя реле:
Теперь, откручиваем пластиковую декорацию вокруг селектора, вместе с ней придется открутить еще и пластик на котором кнопочки, ручник и подлокотник, иначе до внутренностей селектора не доберемся.
Наш проводок, пущеный вглубь, теперь можно просунуть к селектору (на картинке сверху он уже проложен:). Теперь, надо подключить его к отрицательному выводу датчика парковочной передачи, но не к "земле"! Определить который из них масса если нет тестера можно очень просто: размыкаем разъем датчика, переключаемся на N. Поскольку наша схема уже почти готова и должна по идее уже работать, можно включить зажигание и фары уже должны сами загореться. Если этого не произошло, то что-то из вышенаписанного было сделано не так. Если фары загорелись, то при включенной нейтралке и включенном зажигании надо попробовать подключить наш проводок сначала к одному из контактов разомкнутого разъема, потом к другому. Если при подключении к одному из контактов фары гаснут, значит этот контакт и есть "земля", а это значит, что наш проводок надо подключать к другому контакту этого же разъема:)
Если у вас МКПП, вы можете также, как и в предыдущем случае, провести провод туда же, но подключиться к датчику стояночного тормоза. Или же разобрать панель приборов и подключить этот провод к отрицательному контакту индикатора стояночного тормоза.
Если вы подключаете схему с одним реле (100-е кузова с АКПП), вам надо разобрать панель приборов и нащупать + у лампочки [D] (можно методом перебора пока не заработает) и подключить вывод D+ с релюхи к нему.
Теперь всё собираем в обратном порядке и радуемся, что не надо помнить о включении ближнего света днем, что часы не тускнеют, габариты днем не горят, а панель не подсвечивается, когда и так светло:)
Буду рад, если приведенная информация оказалась кому-то полезной! Спасибо за внимание.
Тема интересная. У меня калдина, хочу на ней сделать нечто подобное. Вопросик, как лучше подсоединиться к штатной проводке, надрезать изоляцию и на скрутку или есть что по надёжней?