25.06.2020

Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач. Спортивный режим Режим спорт в автомобиле


Все больше автомобилей с автоматическими коробками передач появляется на отечественных дорогах. В европейских странах уже произошел значительный перекос в сторону трансмиссий с АКПП. Это связано с усовершенствованием технологий производства таких агрегатов и развитой сетью сервисных центров.

Однако, если же на борту автомобиля уже имеется коробка автомат, как пользоваться ее правильно? Стоит первоначально хотя бы недолго ознакомиться с принципом ее работы. Ведь она имеет существенные особенности в эксплуатации при сравнении с механическим агрегатом.

В отличие от «механики», в которой рычагом-переключателем водитель самостоятельно устанавливает в редукторе передаточное отношение, «автомат» делает это без участия водителя. Рычаг при этом служит для выбора именно режима эксплуатации, а не ступени.

Есть несколько ставших уже классическими базовых режимов. Они подбираются переключением рычага выбора диапазонов (РВД). Текущий рабочий режим, который на данный момент включен, обозначен на панели приборов, что позволяет водителю быстро получить информацию о нем. Перед тем как пользоваться АКПП, стоит ознакомиться с режимами поближе.

«P» – паркинг. Во время этого положения РВД должны быть отключены все элементы управления. Целесообразно включать такой режим при длительной остановке транспортного средства. С него также начинается «включение зажигания», прежде чем тронуться для дальнейшей поездки.

Нужно знать, чтобы включить паркинг, понадобится полностью остановиться и на максимум поднять ручку тормоза.

«N» – нейтральная передача. Данный режим отключает передачу крутящего момента на колеса от силовой установки. Фактически мотор работает на «холостых оборотах» так же как и при включении «нейтралки» в автомобилях с МКПП. Пользоваться автоматической коробкой передач в таком положении рекомендуется для непродолжительных стоянок, например, во время ожидания на ж/д переездах или при стоянии в длинных автомобильных пробках. Во время буксирования на небольшое расстояние также специалисты рекомендуют устанавливать рычаг в эту позицию. Допускается включение зажигания в данном положении.

«R» – задний ход. Позиция РВД возле этого значка означает то, что при нажатии на педаль акселератора авто поедет назад.

Нужно знать, что в режим реверса «R» можно переходить после абсолютной остановки автомобиля, а также для его правильного включения потребуется полностью выжать педаль тормоза.

«D» – движение. Такая позиция ручки РВД позволяет автомобилю, после нажатия водителем педали газа, двигаться вперед. в таком положении не нужно, так как все переключения между ступенями осуществляются без участия человека.

В качестве дополнительных удобств по время движения в особых условиях на современных автоматических коробках передач конструкторы предусматривают несколько дополнительных фиксированных положений. Они обычно располагаются после «D» и имеют цифровые индексы от 1 до 3, а также режим «OD». Разберемся, как правильно водить машину на автомате с такими значками возле РВД.

«D3» – происходит в пределах первых трех передач. После торможения в таком режиме автомобиль эффективнее сбрасывает скорость, чем во время применения классического режима драйв «D». На него переходят в тех ситуациях, когда обычное движение приходится сопровождать частыми нажатиями на тормоз, например, при езде по грунтовкам или в городских условиях с частыми светофорами и перекрестками.

«D2» – «автомат» функционирует в интервале двух передач. Часто это положение рычага создает комфортную эксплуатацию при движении со скоростью менее 50 км/ч. Водителям рекомендуют на нем ездить по лесным дорогам, горному серпантину, на заснеженном дорожном покрытии, когда востребована небольшая скорость перемещения.

«D1» – трансмиссия блокируется на первой передаче. Этот вариант можно использовать исключительно в том случае, если автомобиль не будет эксплуатироваться на скорости выше 25 км/ч.

Нужно знать, что большой скоростной режим при включенной позиции рычага на «D1» способен привести автомобиль к заносу.

Состояние «D1» можно применять в таких же случаях, когда и применяются понижающие передачи в МКПП для торможения двигателем. Для таких же ситуация допускается и «D2».

«OD» – повышенная передача. Данное положение рычага используется для движения по скоростным магистралям. Оно осуществляет блокировку трансмиссии на максимально высокой ступени (пятой или четвертой). Включать эту позицию нужно только при достижении автомобилем скоростных режимов выше 80-100 км/ч. Благодаря ей можно существенно сэкономить расход топлива.

Нужно знать, что переключение между этими дополнительными режимами допускается во время движения транспортного средства.

Вспомогательные режимы

В современных автомобилях используются вспомогательные режимы для автоматической коробки передач. Чаще всего их переключение осуществляется с помощью дополнительного вращателя на панели приборов или ближе к РВД, фиксирующегося в одной из заданных позиций.

«N» – режим нормального движения. Применяется для обычного неэкстремального управления.

«E» – экономичный режим. Используется для плавного переключения передач и во время движения.

«S» – режим «спорт». Во время движения на этом режиме автоматикой используются максимальные мощностные характеристики автомобиля. Благодаря такой эксплуатации осуществляются более быстрые переключения между ступенями, ускоряется разгон. Расходные топливные характеристики значительно повышаются.

«W» – зимний режим эксплуатации востребован во время старта на скользкой дороге. Начало движения происходит обычно со второй передачи.

Нужно также уточнить, что владельцам АКПП, пересевшим с «механики» предлагаются комплектации трансмиссии с возможностью самостоятельного ручного режима переключения передач. Эта функция впервые появилась на автомобилях компании Porsche и получила обозначение «типтроник».

Впоследствии данное название подхватили автовладельцы, и оно стало нарицательным для всех подобных узлов. Для самостоятельного переключения рычаг переводится в зону, ограниченную «+» и «-». Также могут применяться подрулевые лепестки.

Эксплуатация авто с АКПП

Перед началом движение выжимаем тормоз до упора. Далее нужно переместить рычаг с установленной «нейтрали» или «паркинга» в зону «Движение вперед» или «Движение назад» и опустить ручник. Тормоз плавно отпускается правой ногой, а машина плавно начинает ехать. Разгонять автомобиль нужно с плавным нажатием правой ногой на педаль акселератора.

Нужно знать, что в управление педалями автомобиля с АКПП участвует исключительно правая нога, а левая стоит на зарезервированном для нее месте.

Чтобы автомобиль постепенно сбавлял скорость, водитель должен медленно поднимать стопу, возвращая педаль в верхнее положение. Во время этого процесса в коробке передач будет происходить переключение ступеней на понижение. Ускорить процесс можно с помощью нажатия на педаль тормоза.

Повторно тронуться с места можно также без дополнительных переключений ручки, лишь с помощью нажатия на педаль газа. Получается, достаточно включить режим «D», а скорость регулировать обеими педалями.

Важно! При движении на автомобиле с АКПП необходимо избегать резких перепадов скорости, потому что такая эксплуатация вызывает существенный износ коробки передач.

Неправильное использование «автомата» разбалансирует работу фрикционов, увеличивая расстояние между дисками. Это приводит к тому, что авто начинает дергаться во время переключения ступеней.

Эксплуатация АКПП в зимний период

Наиболее проблемным временем эксплуатации «автомата» считается период с заледенелым и заснеженным дорожным покрытием. Это происходит по нескольким причинам:

  • пробуксовка во время начала движения по скользкому покрытию, если авто застряло;
  • минусовая температура негативно сказывается на работе и ресурсе АКПП.

Снизить отрицательное влияние на работоспособность удастся, если придерживаться некоторых правил.

Проводится визуальный контроль масла ATF. При наличии существенного потемнения либо металлических вкраплений в жидкости стоит обязательно провести его замену. Когда пробег автомобиля на одном ATF достигает 30 тыс. км, то его также нужно заменить.

Во время отрицательных температур и, особенно, открытого хранения автомобиля потребуется прогреть мотор перед началом движения.

Нужно знать, что в рабочий температурный режим автомобиль с коробкой АКПП выходит через 5-8 минут при температуре окружающей среды -20 С.

Если в авто имеются дополнительные режимы «D1», «D2» или «D3», то движение зимой лучше начинать с «D1», вдавливая педаль на треть или половину хода, а метров через 100 повышать передачи.

При наличии вспомогательных зимних режимов типа «SNOW», «*», «W», «WINTER», «HOLD» стоит активировать именно их с помощью допвращателя или кнопок.

Застрявший автомобиль необходимо вывозить из сугробов собственными силами с помощью пониженных режимов. Если таковых нет, то не нужно долго злоупотреблять «методом раскачки».

Скользкая дорога приводит к заносам автомобилей. Для поддержания управляемости автомобилем нельзя отпускать педаль акселератора, это касается переднеприводных авто. Для входа в повороты потребуется переключаться на пониженные ступени, чтобы не сбрасывать обороты и мощность.

Нежелательные действия

Не стоит перегружать автомобиль с АКПП, если он еще не хорошо прогрет. Это касается и теплого времени года, во время начала движения нужно соблюдать умеренный скоростной режим без рывков и резких перепадов скорости.

«Автомат» не любит бездорожье и возможные пробуксовки. Также не стоит устанавливать прицепы на автомобили с АКПП, чтобы снизить износ узла. Не желательно заводить машину, толкая, при севшем аккумуляторе.

Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter , значок * , Snow , W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи. Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса. При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.

Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов». В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто. Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:

Режим паркинг АКПП

Для начала сразу хочу сказать тем, кто заверяет - что ставить на этот режим на стоянке нельзя! Ребята это не правда. Слово «Parking» изначально английское, если перевести, то означает – «стоянка». Таким образом, производители намекают, что при остановке, нужно включать именно этот режим. Это своего рода поставить машину на передачу, если сравнивать с механикой.

Физически это реализовано так – на рабочую шестерню АКПП, с одного конца одевается специальная стопорная шайба (она жестко сидит на шестерне), сделана она выступами или «зубьями», при «паркинге» в нее заходит специальный рычаг, который останавливает эти зубья – блокируя шестерню.

Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

Автоматические коробки делятся на гидравлические и электронные (в зависимости от вида управления). Обратите внимание, что если на АКПП отсутствуют дополнительные кнопки (такие как PWR, SNOW, OD) - это обычная гидравлическая коробка. В ином случае вы имеете дело с электронно-гидравлической конструкцией.

АКПП обеспечивает автоматический выбор передаточного числа, которое соответствует условиям езды. За счёт этого водителю нет нужды делать лишние движения. Несмотря на простоту использования автоматической коробки, существуют некоторые важные нюансы её эксплуатации. О них должен знать каждый водитель. Для начала разберёмся в типах и режимах работы АКПП.

Как пользоваться АКПП? Режимы работы, Управление

Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы,+, и,-, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи. В остальном создается впечатление использования механической коробки переключения передач. Если возникнет такое желание, то легко можно вернуться к режиму обычной АКПП поставив рукоять переключения режимов скоростей в положение D, поэтому скорее это езда на акпп , нежели «тырканье» ручкой.

В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп , поэтому давайте рассмотрим все сами.

Как правильно пользоваться АКПП

«D2» – «автомат» функционирует в интервале двух передач. Часто это положение рычага создает комфортную эксплуатацию при движении со скоростью менее 50 км/ч. Водителям рекомендуют на нем ездить по лесным дорогам, горному серпантину, на заснеженном дорожном покрытии, когда востребована небольшая скорость перемещения.

Перед началом движение выжимаем тормоз до упора. Далее нужно переместить рычаг с установленной «нейтрали» или «паркинга» в зону «Движение вперед» или «Движение назад» и опустить ручник. Тормоз плавно отпускается правой ногой, а машина плавно начинает ехать. Разгонять автомобиль нужно с плавным нажатием правой ногой на педаль акселератора.

Автоматическая трансмиссия спорт режим

Режим PWR – это режим спорт (активный), активация происходит при помощи кнопки возле селектора. Еще, иначе говоря, – режим активной езды. В этом режиме, по сравнению с режимом D, есть отличия: переключение на следующую передачу будет происходить при более высоких оборотах (при условии, что педаль газа на том же уровне).

Режим 2 – это режим движения на сниженных передачах. Начинается движение авто с первой передачи, затем продолжается движение только на второй передаче (не выше). На более высокие скорости переключения просто не происходит. Если сравнивать с режимом D, то, в режиме 2 гидротрансформатор делается более жестким, а именно связь колеса с двигателем более жесткая.

Автоматическая коробка передач

Например, вариатор вообще не имеет ступеней переключения, а изменения передаточного числа осуществляется механизмом, напоминающим два конических шкива. Перемещающийся ремень одновременно изменяет входной и выходной диаметр валов, что без потерь мощности и рывков изменяет частоту вращения на выходе. Робот же является по сути качественной МКПП с эффективным электронным управлением. Любители механики всегда могут перейти на любимый ими режим.

  • гидротрансформатор. Представляет эволюцию муфты, разработанной еще в 1903 году. Место, где происходит передача крутящего момента от двигателя к выходному валу. Принцип прост. Насосная турбина, соединенная с двигателем разгоняет масло внутри корпуса, которое передает энергию на лопасти механизма коробки передач. Таким образом, нет жесткой механической связи между входным и выходным валами . При этом трансформации крутящего момента не происходит. Обеспечивает ее дополнительный элемент, называющийся ротором. Находится он между турбинами и особая конструкция лопастей придает дополнительный крутящий момент силовой установке. Усилие передается на механизм, непосредственно отвечающий за изменение передаточного числа;
  • планетарный редуктор. Главная деталь АКПП. Сложный механизм, собранный из центральной или солнечной шестерни, венца или большого центрального зубчатого колеса и набора сателлитов, закрепленных на детали, называющейся водило. Изменяя положение отдельных элементов АКПП по оси, формируется несколько комбинаций, предающих на выходе несколько скоростей вращения центрального вала. Количество вариантов и принято называть передачами . Прямой аналог с МКПП, но схема не нуждается в сцеплении, функцию которого выполняет гидромуфта. Подобная система нуждается в точном и сложном управлении. Обеспечить эффективное переключение столь сложного механизма в ручном режиме невозможно;
  • система управления. Возможны два типа устройств. Первый - это гидравлические механизмы. Сегодня этот тип применяется главным образом в бюджетных автомобилях. Машины среднего класса и выше оборудуются АКПП с электронным управлением. В первом случае датчики, реагируя на смену давления масла в системе, приводят в действие гидравлические толкатели. Они активируют сложную комбинацию муфт и тормозов, механически переключая передачи. Настроена система таким образом, что «перескочить» через передачу невозможно. Переключение возможно только последовательное. Электронная система управления эффективнее. Датчики собирают более полную информацию о работе АКПП. Это и температура жидкости, и скорости вращения каждой оси. Блок управления дает сигнал исполнительным устройствам. Алгоритм срабатывания сразу целой группы деталей находится под контролем электроники. Муфты, тормоза и электромагнитные клапаны, часто именуемые соленоидами, практически постоянно находятся в движении во время езды;
  • рычаг селектора. Это «ручка», находящаяся в салоне. Во всем мире принята общая для всех АКПП маркировка положений селектора. R - задний ход. N - нейтральная передача. D - основной положение селектора при движении, от старта до остановки. P - Парковка. S –спортивный режим . Некоторые производители элитных и представительских авто снабжают блок переключения дополнительными положениями. Например, Типтроник имеет возможность из автоматического режима перейти к механическому управлению КПП.

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Основное правило использования АКПП - избегать резких маневров. Если постоянно их делать, это приведет к тому, что увеличится зазор между фрикционными дисками, а затем и в дифференциале. Все это приведет к тому, что машина будет дергаться во время каждого переключения передачи.

На сегодняшний день большинство водителей не представляет как бы они ездили на автомобиле, который не имеет автоматической коробки передач. Некоторые новички, приходят в ужас от одной мысли того, что придется постоянно переключать передачи вручную. Многие водители с большим стажем также давно поняли, что ездить с автоматической коробкой значительно удобнее. Несмотря на все это, людей мучает вопрос - как же правильно эксплуатировать коробку автомат? В данной статье именно об этом пойдет речь.

Как работает коробка автомат: принцип работы автоматической коробки передач

Коробка автомат представляет собой механический компонент, который обеспечивает в автоматическом режиме изменение передаточного отношения без необходимости вмешательства со стороны водителя. Это устройство передает мощность на колеса автомобиля, позволяя двигателю работать в более продуктивном диапазоне.

С помощью компьютерных датчиков машина устанавливает, когда следует переключать скоростной режим, и дает сигнал о включении или выключении подходящей передачи. Прелесть коробки автомат заключается в возможности изменять ускорение с использованием небольшого пакета фрикционных дисков.

Kia Sportage Коробка Автомат

2) Даешь ей немного прогреться (желательно, чтобы обороты на ХХ упали до 750. Можно и раньше, но тогда стараться до выхода указателя температуры в рабочий диапазон не топить педаль газа и вообще держать обороты в районе 1500. Теплообменник у АКП и двигателя общий, так что их температуры практически не отличаются.)

Ручной режим используешь на свое усмотрение. Для этого из положения D сдвигаешь селектор вбок, на приборке есть индикатор текущей передачи. Ну а дальше «+» — передачу вверх, «-» — передачу вниз. Сжечь коробку не бойся — мозги в ручном режиме не отключаются, в критических режимах она сама переключится. Но необходимость ручного режима в повседневной езде практически нулевая.

05 Авг 2018 394

Если рассматривать спортивный режим с практической точки зрения, то этот режим, свойственный профессиональному спортсмену, можно использовать и в обычной жизни тем, кто решил заняться своим здоровьем и фигурой.

Когда вы проводите очередное спортивное занятие , выбрав для этого тренировки в виде бега или тренажер, установив определенные нагрузки для вашего организма, то вам стоит соблюдать
спортивный режим дня
– это обеспечит нужный эффект и позволит добиться его в максимально короткие сроки. Ведь занимаясь определенными физическими нагрузками, вы не сможете добиться желаемого результата, если не подберете необходимый вам режим спортивных тренировок и другие составляющие в комплексном подходе и рациональном использовании всего времени и средств.

Занимаясь развитием своего организма, каждый должен понимать, что спортивный режим долженвключать в себя не только систематизированное и правильное питание, но и полноценный сон. Кроме этого необходимо побеспокоиться и о времени тренировок, которое должно быть установлено специалистом, что знает определенные каноны, как для нагрузок, так и для необходимого отдыха, без которого не возможно будет достичь желаемого результата.

Результаты в спортивных достижениях, к примеру, в таком виде спорта как бодибилдинг, в большей части будут зависеть от режима, который составит от общего проведенного времени три четверти. Поэтому, правильно организованное занятие и режим будут играть важную роль и это верный подход, в отличие от того, кто считает, что главный упор, на который стоит рассчитывать – это непосредственно на результаты самих тренировок. Это ошибочное мнение и в этом можно будет легко убедиться, если правильно составить спортивный режим дня .

Ведь даже урожай любой взращиваемой культуры будет зависеть не только от почвы, в которую ее посадили, но и от других факторов. Если растение даже посажено в благотворную почву, но ему недостает необходимого для произрастания солнечного света и воды, то результат, скорее всего, очевиден – это растение не сможет расти и нормально развиваться.

Эти же метаморфозы происходят и в наших организмах, которые постоянно нуждаются в хорошо сбалансированной пище, дополненной рациональным режимом дня и физических нагрузок. Устанавливая для себя режим спортивных тренировок , каждый должен понимать, что его сон должен продолжаться не мене восьми часов, где идеальная продолжительность составляет десять часов.

Обеденное время по возможности, необходимо использовать для отдыха, где можно лечь отдохнуть в течение часа — желательно в это время подремать. Само время тренировок должно быть заранее расписано, где тренировка должны проходить в одно и то же время — лучше всего выбирать послеобеденное время или ближе к вечеру, учитывая, что именно в эту фаза суток в организме устанавливается в крови самый высокий уровень глюкозы, позволяя тем самым еще ускорить метаболизм.

В дневном рационе должно быть предусмотрено не менее пяти небольших приемов пищи. А день предположительно должен быть разбит на определенные приемы, в виде — завтрака, второго завтрака, обеда, полдника, ужина. Промежуток между приемами ориентировочно составляет не менее двух часов. Подобранный таким образом рацион, позволит эффективно поддержать в крови уровень глюкозы (средний уровень), что избавит от резкого скачка инсулина, а это в свою очередь — увеличит синтез уровня гормона роста, стабилизировав постепенное транспортирование необходимых организму питательных веществ в область развивающихся мышц.

Не стоит так же пить воду после еду и во время трапезы, учитывая, что это отрицательно скажется на самом переваривании пищи, где происходит смывание необходимого в пищеварении желудочного сока, который способен эффективно расщеплять принимаемую пищу. Воду необходимо пить между приемами пищи и во время проводимых тренировок.

Если рассматривать рацион питания, то здесь должен быть достаточный уровень — он должен быть полноценным, где в первую очередь необходимо потреблять белки животного происхождения – мясо (куриное, говядину, баранину), море продукты, яичный белок, творог (обезжиренный). Все эти составляющие позволят эффективно и за короткий срок достичь желаемого результата.

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье водителя, пассажиров, других участников движения.

Отметим, что с учетом большой популярности , в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Читайте в этой статье

Режимы АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет . К основным и понижающим режимам относятся:

  • Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
  • Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
  • Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
  • Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).

К понижающим режимам относятся:

  • «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
  • «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
  • «1» или «L» — движение автомобиля только на первой передаче.

Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать , добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в .

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения .

При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.

Где и когда используется «S» передача на автомате

Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

Подведем итоги

Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.

Первое, это простота управления транспортным средством с АКПП в повседневных режимах, а второе — возможность получить максимальную отдачу от мотора и коробки при такой необходимости, а также испытать удовольствие от экстремального вождения.

Читайте также

Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

  • Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.
  • Хотим уважаемые наши автомобилисты спросить о следующем, а знакома ли вам кнопка "спорт" находящаяся в наших современных автомобилях? Это кнопка обычно включает спортивный режим машины (машин) оснащенной(ых) автоматической коробкой передач (или вариатором). Как Вы друзья считаете, этот режим действительно придает автомобилю дополнительной мощности и динамики разгона или он по-просту бесполезен? В нашу эпоху цифровых технологий и всеобщего развивающегося прогресса, каждая функция в нашем автомобиле регулируется с помощью компьютера. Помимо основных традиционных функций многие современные автомобили оснащены еще и кнопкой "спорт", которая включает в машине "спорт-режим". Давайте вместе с вами разберемся, добавляет ли эта функция каких-либо преимуществ автомобилю.Прежде чем подробнее разобраться в спорт-режиме попытаемся с вами изначально понять, зачем же нужны различные новые функции в новых современных автомобилях, которые в наши сегодняшние дни буквально ими напичканы. Производитель добавляя все в свои новые модели автомашин, старается тем самым дополнить и придать своей линейке автомобилей некоторую новизну и оригинальность. Порой случается так, оснащая автомобиль новыми функциями автопроизводитель даже не задумывается о том, а действительно ли эта функция будет полезна для водителя и его пассажиров. Многие автокомпании идут конкретно по-простому пути,- "лучше больше таких функций, чем качество и надежность автомобиля". Несомненно, все новые современные автомобили стали лучше, а также быстрее и более эффективными в отличие от машин прошлых поколений, но с каждым годом не нужных функций в них становится все больше и больше. Цель определенно одна - агрессивный и своевременный маркетинг, направленный на стимулирование потребителя. , которые не всегда оказываются нужными и качественными.К примеру, вот такая функция,-"мгновенный расход топлива". Как Вы думаете, нужна ли она в автомобиле? Во-первых, не смотря на высокие технологии в автопромышленности и в той-же электронике такой мгновенный расход топлива является приблизительным значением и тем-более с большой скажем погрешностью. Во-вторых, данный расход топлива может меняться за счет электроники с опозданием, особенно если резко нажать на педаль газа. Смысл этой функции таков,- помочь водителю экономить топливо. По нашему мнению, эта функция простая и очередная уловка автопроизводителя.
    А как дело обстоит с той же кнопкой "спорт", которая активирует спортивный режим? Как правило она находится рядом с ручкой переключения передач или на центральной консоли. Во многих современных автомобилях эта функция может включаться .Является ли эта функция простой уловкой производителя или она действительно добавляет автомобилю мощности и динамики?В целом, этот спорт-режим действительно изменяет характер автомобиля. Еще в начале 90-х годов некоторые роскошные и определенные марки машин премиум класса стали оснащаться электронным спортивным режимом, который можно было включать и выключать во время движения. После такрго включения электронная система сама меняла режим работы двигателя и трансмиссии, что увеличивало динамику автомобиля.Вы друзья считаете, а может быть и нет, что на разных автомобилях при включении данного спортивного режима происходят одинаковые изменения? Это совсем не так. И хотя в большинстве таких машин само включение этого спорт-режима активирует разнообразные заводские настройки двигателя и коробки, то все-равно каждый из автопроизводителей настраивает этот режим по-своему. Часто на многих автомобилях при включении режима "спорт", помимо изменения работы мотора и трансмиссии, изменяется еще и режим работы подвески которая может стать чуть жестче, что позволяет увеличить сцепление с дорогой и улучшить устойчивость автомобиля, особенно на извилистой автодороге.Так же на некоторых машинах при включенном спортивном режиме рулевое колесо становится более жестким и заодно меняется и режим переключения скоростей автоматической передачи. Передачи становятся длиннее, что позволяет быстрее разгонять автомобиль до необходимой скорости.
    Различные марки и модели машин при включенном спорт-режиме использует лишь некоторые настройки о которых мы выше упомянули. Часть автомобилей при спортивном режиме используют у себя иные настройки. Каждая модель автомобиля отличается друг от друга своими особенностями. Даже автомобили одной марки могут кардинально отличаться по тем же настройкам спорт-режима. На многих автомобилях спортивный режим работает более-менее неплохо и достойно. Но, к большому нашему сожалению, существуют автомобили на которых работа спорт-режима сильно разочаровывает.Не смотря на то, что этот спортивный режим все-же изменяет режим работы автомобиля, тем не менее, мы со своей стороны считаем, что сами автопроизводители оснащают спорт-режимом свою продукцию в первую очередь для того, чтобы не создавать достаточно идеальный и сбалансированный автомобиль. Ведь если начать производить автотранспортные средства, которые будут идеально подходить по своим предпочтениям и по вкусам большинству своих потребителей, то граждане просто перестанут так часто приобретать для себя новые автомобили.Поэтому мы считаем, что все-таки спортивный режим это очередная маркетинговая уловка автокомпаний. Вот лишнее (еще одно) доказательство к нашему мнению. К примеру такое, автопроизводители оснащают свои определенные автомобили спорт-режимом, который по самому определению вообще не должен присутствовать на данных автомашинах. Возьмем допустим тот-же спорткар марки R8 V10. В этом автомобиле присутствует кнопка "спорт", которая включает спорт-режим. Зачем же этому и так спортивному автомобилю еще какая-то дополнительная спортивность?Или вот еще, новый сумасшедший спорткар марки . В ней, как и в авто-моделях Lamborghini Gallardo и Aventador имеется три режима работы двигателя:- "Strada", "Sport" и "Corsa". Разве это не глупость оснащать такой и так мощный автомобиль еще тремя режимами работы.(?) Как нам кажется, те покупатели, что покупают автомобиль Lamborghini ожидают от него все время какой-то сумасшедшей динамики и агрессивного характера при любых дорожных условиях. По нашему же мнению, три режима - это лишнее.Не лучше ли было бы сделать один единый сбалансированный режим, который включал бы в себя все эти три режима работы мотора и трансмиссии?!Кто-то из вас автомобилистов возможно возразит нашему мнению, высказав следующее, что спортивный режим как-бы развязывает сам характер автомобиля для спортивной его езды по треку или по скоростному участку дороги. Но к сожалению это не так. Как бы не старались автопроизводители настроить спортивный режим автомобиля, сделать его гладким и ровным как на реальных спортивных автомобилях, этого просто не получиться. Такая универсальность обычно всегда идет во вред каким-то другим параметрам авто.Поэтому друзья запомните на будущее, даже если на автомобиле и присутствует большое количество режимов работы двигателя, трансмиссии и подвески, то полностью соответствовать конкретным спорткарам предназначенных для трека, такие серийные автомобили к сожалению не смогут. Также, многие водители в своей повседневной жизни как правило редко используют различные режимы работы автомобиля. По результатам проведенного мирового исследования было установлено, что только 10% от всех водителей используют в повседневной жизни спорт-режим.В завершение уважаемые наши читатели мы хотели бы привести для вас несколько примеров, которые убедят Вас окончательно, что на некоторых автомобилях присутствие этого спорт-режима просто не уместно. : Разница между обычным режимом и режимом "спорт" незначительная. При включенном спортивном режиме автомобиль разгоняется несколько остро и просто резче, и все. Как правило такой (этот) автомобиль покупают для использования его в городе и с учетом того, что при включенном спорт-режиме автомобиль ведет себя чуть по-резче но практически также, как и при обычном режиме, а значит кнопка "спорт" это своеобразная уловка автопроизводителя. Abarth: Не смотря на то, что данный спортивный режим в этом автомобиле действительно прибавляет ему немного спортивной динамики, то по самим ощущениям (кто имеет в собственности эту модель) пользоваться кнопкой "спорт" в городских условиях приходится крайне редко. CLA45 AMG: Мощность автомобиля- 355 л.с. Это отличный результат для четырехцилиндрового турбированного двигателя. В режимах "Comfort" и "Eco" автомобиль ведет себя достаточно скромно. Но истинную мощь от машины Вы можете получить включив режим "спорт". Но тогда сразу назревает вопрос:- Если Вы купили себе AMG, то зачем вам тогда режимы "Comfort" и "Eco"? Неужели тот владелец, кто приобрел для себя Mercedes-BenzAMG захочет использовать в машине менее мощные режимы работы? Не странно ли? S: Этот автомобиль доступен с тремя режимами настройки работы систем. Рулевое управление в автомобиле одинаковое во всех трех режимах. В нормальном своем режиме автомобиль несколько сдержан. Режим "Sport Plus" раскрывает уже истинный нрав этой автомашины. Зачем тогда автопроизводитель в таком классе машин сделал три режима его работы, для многих остается загадкой.(?) Equus: В этом автомобиле спортивный режим ничего не меняет. Машина не становится быстрее, переключения передач также не улучшаются. Естественно поэтому и не возникают ощущения, что автомобиль стал более спортивнее. Miata MX-5: Вот друзья пример идеального сбалансированного автомобиля. Автомобиль Мазда не имеет у себя спорт-режима. Этот режим в данном автотранспортном средстве просто не нужен, поскольку нрав и характер самой машины уже имеет и несет в себе спортивную и заметную агрессивность.Мы в душе надеемся, что в будущем большинство всех автопроизводителей поймут, что оснащение автомобилей большим количеством функций это совсем не выход. Использование различных функций режима работы двигателя, подвески и трансмиссии на многих автомобилях просто ни к чему. Мы также уверены, что рано или поздно большинство авто-компаний будут вынуждены делать одну общую сбалансированную настройку работы на многих своих автомобилях.