25.06.2023

Светодиоды в ангельские глазки. «Ангельские глазки»: установка, особенности, виды и отзывы. Пару важных моментов


В одной из наших прошлых статей мы описывали, как можно своими руками с помощью 2 одиночных 5 мм светодиодов сделать «ангельские глазки». Это красивое и стильное решение в световом тюнинге, которое стало своеобразным брендом автомобилей марки BMW и на сегодняшний день является одним из самых распространенных видов светового тюнинга с использованием светодиодов. Однако «ангельские глазки» сделанные по такой технологии лишь обозначают себя, выполняя, прежде всего, декоративные функции и не могут быть использованы в качестве источника света.
В этой статье мы рассмотрим варианты изготовления «ангельских глазок повышенной яркости, которые помимо декоративного освещения могут быть использованы в качестве ДХО.
1. Вариант - использование в качестве источника света светодиодной ленты, а в качестве рассеивателя огрстекло и специальную рассеивающую пленку Оракал 850.
Для начала надо приобрести или вырезать из толстого слоя оргстекла будущие рассеиватели. При самостоятельном изготовлении рассеивателей необходимо сделать пропилы с внешней стороны.

После этого берем Оракал 850, вырезаем его по форме круга и наклеиваем с внешней стороны кольца из оргстекла.

Далее необходимо приобрести светодиодную ленту белого цвета с максимально возможным количеством светодиодов на 1 м. Эту ленту закрепляем с внутренней стороны круга. Чтобы добиться идеального равномерного свечения, необходимо закрепить ленту на расстоянии 3-5 мм от кольца из оргстекла. Добиться этого можно 2 способами:
1. Ленту крепим на небольшой алюминиевой или пластиковой конструкции, которую устанавливаем на кольцо.
2. подложить на рассеиватель дополнительное кольцо из оргстекла, поверхность которого делаем матовой с помощью мелкой наждачной бумаги.
После этого, оборачиваем кольца черной пленкой.

2. Вариант - использование в качестве источника света одиночных светодиодов повышенной яркости, а в качестве рассеивателя - специальный рассеивающий пластик.
Для подключения светодиодов лучше всего использовать плату. Составим схему будущего устройства и разметим положение светодиодов.

После этого распечатываем рисунок, наносим его на поверхность текстолита и приступаем к травлению платы.
После подготовки платы, начинаем припаивать светодиоды.

Теперь осталось лишь вырезать из пластика рассеиватель нужной формы и закрепить его на плате со светодиодами.

Для питания в обоих случая используется напряжение 12 В. Подключаем устройства к габаритным огням.

В случае если вы планируете использовать светодиодную ленту, рекомендуем

«Ангельские глазки» - это название впервые появилось у бренда БМВ и обозначало особенный тип ламп с характерными контурами. История гласит, что презентация этого элемента тюнинга была представлена в рестайлинговой версии BMW 5 серии, Е39 2001 года выпуска. Безусловно, подобная новинка сразу же обратила на себя внимание всех, кому небезразличен внешний вид автомобиля и его оригинальность.

Долгое время «angel eyes» были прерогативой одного бренда, выделяя автомобили из ряда себе подобных, но сегодня все изменилось: каждый владелец современного авто может оформить фары именно таким образом. Интересно, что тюнинговые версии освещения считаются едва ли не самыми популярными среди водителей, вне зависимости от возраста, опыта и прочих разделений на категории. Каждый из автолюбителей хочет сделать так, чтобы машина была не просто техническим средством на колесах для передвижения по городу, а чем-то более индивидуальным. «Ангельские глазки» подходят для этого как нельзя лучше, ведь сразу же выделяют автомобиль в потоке городского движения. Технология CCFL - основа эффекта свечения - подразумевает наиболее современный тип ламп, которые, к тому же, выполнены в виде колец или полуколец. Такой способ освещения неизменно придает хищности взгляду, ведь сочетание формы и содержания подобрано идеально.

Разобравшись по существу, можно уяснить для себя, что « » представляют собой некие палочки, изогнутые по форме фар, которые, к тому же, они очень точно вставляются в зазор, имеющийся в корпусе фары. Обязательным практически всегда является синий оттенок подсветки, цвет диодов же, на самом деле, бывает и иным. Но, по мнению самих автолюбителей, именно синее свечение наиболее ярко выражает саму идею «ангельских глазок», создает эффект неожиданности при каждом включении фар. Здесь есть только одно «но»: устанавливать подобный тюнинговый элемент можно лишь на круглые фары, иначе сам смысл будет утерян. Вот почему машины бренда БМВ наиболее подходят для подобной отделки, ведь их фары круглые априори, так задумано производителем, да и стильное оформление передней части авто не меняется фактически вот уже много лет. Безусловно, некоторые отличия моделей подразумеваются еще на стадии экспериментов с дизайном при фейслифтинге, но «глаза» бренда всегда выделяются среди других.

Для автомобилей баварского автоконцерна подобная отделка фар уже стала хорошей традицией, но в современном мире многие иные производители также подразумевают подобную возможность. Что говорить, сегодня «ангельские глазки» стали уже своего рода трендом: их выпускают многие фирмы для установки на различные автомобили, их пытаются воссоздать самостоятельно народные умельцы, которых в нашей стране насчитывается достаточное количество. И все же, не сравнятся заводские варианты «глаз» с самодельными вариантами, тут уж разница заметна.

Сегодня многочисленные производители предлагают для желающих обновить внешность авто именно такой способ: простота и элегантность его на виду, ведь «ангельские глазки» сразу выдают владельца машины, говорят о том, что человек обладает достаточным чутьем, чтобы оснастить машину самым лучшим из того, что предлагает внешний тюнинг в третьем тысячелетии. Уникальные габаритные огни, созданные когда-то всего лишь для одной модели западноевропейского концерна, сегодня покорили без преувеличения весь мир. Сегодня можно вполне возможно говорить о том, что существует некий культ под названием «angel eyes», независимо от того, какое авто ими оснащено.

Если хорошо подготовиться, то своими руками нетрудно будет повторить пошагово популярнейший тюнинг на внешний облик автомобиля - ангельские глазки на любые круглые фары, противотуманные и задние фонари. Ангельскими глазками называются красивые, эффектные светящиеся кольца, которые вмонтированы в переднюю световую оптику грузовиков и легковых машин. Эффект ангельских глазок может сделает машину привлекательной, оригинальной, запоминающейся.

Что это такое

Чтобы понять причину популярности тюнинга оптики этого формата, надо узнать историю возникновения явления. В 2001 году германским автоконцерном BMW был продемонстрирован новый подход к обозначению габаритных огней. На модели BMW E39 5 серии был представлен необыкновенный дизайн фар в виде светящихся колец по наружному диаметру отражателя. Это оформление разработчики назвали «ангельские глазки». С того времени дизайнеры и инженеры неустанно работают над новыми вариантами, чтобы они светили ярче, мощнее, привлекательнее.

На сегодняшний день специалисты концерна BMW разработали ксеноновые «глазки ангела», которые светят ярким белым светом.

Разновидности ангельских глазок

Популярности такого типа тюнинга способствует разнообразие видов для самостоятельного монтажа. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы, у каждого способа уникального освещения есть свои поклонники и почитатели. В этом разделе будет говориться о возможности некоторых видов изготовить и установить самостоятельно.

Видео: Сравнение CCFL vs COB & Dual COB

Основные различия всех видов между собой состоят:

  • в конструктивных особенностях и способу установки;
  • в комплектации и способу зажигания источников света;
  • в размерах и заданной конфигурации формы очертания.

Геометрия ангельских глазок всегда повторяет контур отражателя фары или задних фонарей. То есть форма может быть прямоугольной, овальной, каплевидной или другой. Все разновидности можно сгруппировать в нескольких видах:

Рассмотрим краткую характеристику каждого вида.

Газоразрядные CCFL

Это самые популярные, практичные, в заводском исполнении модели - достаточно яркие, с равномерным свечением, состоящие из неоновой лампы с холодным катодом. Но комплекты для самостоятельного монтажа, в основном китайского производства, проигрывают по яркости в сравнении с другими видами свечений. Набор состоит из тонкой стеклянной трубки, внутренняя сторона которой покрывается усиливающим свечение составом - люминофором, светорассеивателя и подложки из алюминиевой фольги с отражателем Трубка заполнена смесью инертного газа с небольшой примесью паров ртути. Эта смесь начинает светиться при прохождении тока с высоким напряжением. Для преобразования стандартного 12 вольтового напряжения в высокое напряжение от 500 вольт и выше, применяется специальное устройство - блок розжига. Для зажигания парных фарных ангельских глазок достаточно одного блока.

Когда концерн BMW установил этот вид на свои автомобили, они произвели настоящий фурор. Но скоро выяснилось, что по мощности свечения неоновые angel eyes проигрывают стандартному габаритному освещению конкурентов и инженеры стали искать способы повысить яркость светящихся колец. В основном меняется состав газов, наполняющих трубку. Плюсы неоновых круглых светильников: равномерное яркое свечение в виде круга, которое шире самой трубки; дешевизна; долговечность и работоспособность конструкции, трубка практически не нагревается при длительном включении. Минусов больше. Небольшая задержка вспыхивания при включении; сложность самостоятельной установки (ставятся внутрь фары, поэтому нужно снимать стекло), частое перегорание блока розжига. В продаже до сих пор есть готовые комплекты трубок в виде кругов разного размера, и они - популярны. Современные технологии вместо хрупкого стекла со сложным составом светящегося газа предложили использовать оптоволокно, которое светит чуть не хуже неоновой трубки.

Видео: Вставки angel eyes, газонаполненные лампы CCFL

Диодные Led SMD

Этот вид - самый яркий из всех существующих типов. Конструкция представляет собой диэлектрическую основу в виде кольца - чаще всего используется текстолит. На этой плате монтируется с помощью пайки на близком расстоянии множество кристаллических светодиодов SMD. Эта технология предполагает индивидуальное покрытие каждого диода люминофором. Свечение получается ярким и дискретным, то есть несплошным. Свечение точками складывается из большого числа одновременно зажигаемых и хорошо различаемых миниатюрных источников света. Эти модели напрямую подключаются к бортовой сети автомобиля. Никаких дополнительных устройств не требуется. Такая конструкция тоже устанавливается внутри оптики. Поэтому основной её минус заключается в повторном снятии стекла и разборке фары, чтобы ликвидировать неисправность. Если хотя бы один из диодов перегорает или портится то восстановить его работоспособность можно только заменой. Сделать это в кустарных условиях довольно трудно, но возможно. Когда диод гаснет, в свечении ангельского глаза появляется чёрный разрыв, который смотрится плохо. Ещё одна проблема - сильный нагрев при работе. Поэтому нужно думать об охлаждении. Для этого плату нужно вставлять в корпус из материала, хорошо отводящего тепло. Например, из алюминия. Можно отметить следующие достоинства диодных ангельских глазок по сравнению с газоразрядными светильниками:

  • более долгий срок эксплуатации;
  • меньше потребляют энергии;
  • качественные диоды светят ярче и насыщеннее;
  • если все диоды находятся в исправном состоянии - распределение света производится равномерно по всей ширине кольца;
  • малочувствительны к колебаниям температуры атмосферы на улице, так как демонстрируют устойчивую работу в диапазоне температур от минус 40 до плюс 100 градусов Цельсия;
  • свечение точечное, направленное;
  • есть возможность применять рассеиватель света.

Видео: Ангельские глазки LSB & SMD

Кластерные светодиодные Led COB

Самое равномерное свечение ангельским глазкам дают диоды, смонтированные по технологии СОВ. Суть этого новшества состоит в том, что очень мелкие кристаллы диодов приклеиваются специальным, сложным по составу клеем к диэлектрической основе сплошного светодиода. У них нет корпусов и подложек из керамики, поэтому их гораздо больше размешается на единице площади по сравнению с технологией SMD. Соответственно они находятся на гораздо меньшем расстоянии друг от друга.

Сверху все диоды покрываются общим слоем люминофора, делающим свечение равномерным и насыщенным, скрывая промежутки между диодами. Выход из строя даже нескольких кристаллов не будет заметен. Эта технология очень сложная в исполнении, так как диоды приклеиваются на слой клея в несколько микронов. Причём клей нужно наносить равномерно и в несколько слоёв. Пока такую технологию в домашних условиях никто не воспроизвёл. Эта конструкция не ремонтируется и подлежит замене целиком. Для кластерных типов нужен стабилизатор, который встраивается в цепь их питания.

Диодные многоцветные RGB

Любителям побаловаться со светом, нужно обратить внимание на трёхцветные светодиоды RGB SMD, исполненные в виде светодиодной ленты. В каждом гнезде смонтировано по три кристалла синего, зелёного и красного цвета. Используя специальный контроллер света можно смешивать цвета в разных пропорциях и получить любую расцветку. Такие модели управляются с помощью стандартного RGB контроллера, входящего в комплект светодиодной ленты. В этом пульте дистанционного управления, кроме постоянного белого цвета, есть программа управления сменой цветов по заложенному алгоритму. Включив её, можно наслаждаться переливанием разными цветами, в том числе миганием колец с изменением яркости.

Сравнение типов в таблице

Подведём итоги. Результаты сравнения можно свести в таблицу с указанием главных показателей.

Вид ангельских глазок Равномерное
свечение кольца
Способы подсоединения
к бортовой сети
Устойчивость
к ударам и
перепаду
температур
Отсутствие
тусклых
зон
Способ
крепления
к фаре
Кластерные ангельские
глазки COB
сплошное
насыщенное
нужен стабилизатор
напряжения
хорошая нет Суперклей
Светодиодные ангельские
глазки LED
дискретное
точечное
напрямую к бортовой
сети
хорошая нет Суперклей
Газоразрядные ангельские
глазки CCFL
сплошное
равномерное
нужен блок розжига удовлетворительная есть Специальные
крепления

Сравнительный анализ этой таблицы отдаёт предпочтение кластерным ангельским глазкам COB. Это неудивительно, так как они самые современные, совершенные, технологичные. Но и сами дорогие. Газонаполненные CCFL на фоне светодиодных выглядят поскромнее, но у них огромное преимущество - низкая стоимость.

За что штрафуют владельцев авто с таким тюнингом

Владельцам автомобилей, в которых такой тюнинг легально входит в комплектацию авто, бояться претензий со стороны правоохранительных органов не следует. Здесь всё законно, правильно, справедливо. А вот при самостоятельной установке нужно руководствоваться правовыми актами, регулирующими освещение передней и задней части автомобиля. В правилах дорожного движения, кодексах о правонарушениях, постановлениях правительства и ГОСТа, регламентирующего требования безопасности к техническому состоянию - об ангельских глазках напрямую нигде не говориться.

Но есть законное предписание, по которому спереди автомобиля можно использовать фонари белого цвета (габариты и освещение фарами), а также оранжевого цвета - фонари поворотов. Глазки других цветов не допускаются, и за них будут штрафовать.

Поэтому вставки жёлтого, красного, зелёного, фиолетового и других цветов в фары ставить не нужно. Всем водителям ОСТОРОЖНО можно посоветовать: устанавливать ангельские глазки нужно ПРАВИЛЬНО, хотя даже этот совет не гарантирует проблем при прохождении технического осмотра.

Ангельские глазки своими руками: как сделать и установить

Устанавливать самостоятельно можно модели всех видов. Для этого в автомобильных магазинах продаются готовые комплекты. Но нужно быть внимательными, чтобы не купить набор с большим количество недостатков. Главный ориентир - цена. Дешёвые лучше не покупать, потому что они долго работать не будут. А для их замены снова придётся разбирать фары. Это долго, канительно, нервозно. Лучше подкопить денег и купить себе хорошие, дорогие, долговечные.

Видео: Как сделать ангельские огни своими руками

Главная причина, из-за которой многие новички хотят попробовать свои силы в самостоятельном изготовлении глазок - это нехватка денег на замену штатной дорогостоящей оптики - на оптику с вмонтированными ангельскими глазками в заводских условиях. Практически на многие модели автомобилей фары в сборе с ангельскими глазками можно приобрести без проблем. Если, конечно, есть деньги. Самостоятельно можно изготовить только упрощённый вариант светодиодных из прозрачного пластика или оргстекла. Наиболее продвинутые автолюбители после долгого упорства смогут изготовить глазки LED SMD. Но это очень затратно по времени, невыгодно с экономической точки зрения, требует больших знаний в радиоэлектроники и умения виртуозно обращаться с паяльником.

Изготовление из оргстекла

Для изготовления своими руками нужно запастись:

  • круглыми сплошными прутками из плексигласа или оргстекла, которые будут выступать в роли оптического световода. Можно порекомендовать воспользоваться поводками для штор фирмы GARDINA;
  • на каждую заготовку двумя светодиодами мощностью 3–5 W (в сборе с резисторами), с большим передним углом света и хорошей яркостью;
  • проводами;
  • дрелью с дисковой фрезой или ножовкой по металлу;
  • термотрубками;
  • сверлом диаметром 5 мм;
  • лаком для ногтей;
  • строительным феном;
  • отвёрткой, плоскогубцами;
  • суперклеем;
  • изоляционной лентой;
  • герметиком.

Диаметр ангельских глазок для фар разных марок автомобилей неодинаковый. Например, для отечественной Лада Приора нужно изготавливать две пары глазок диаметром 106 и 115 мм. А для Лада Калина нужна только одна пара диаметром 116–118 мм. Под этот размер нужно подобрать какую-то круглую посуду нужного диаметра: кружку, банку или другую ёмкость. Пошаговый порядок изготовления следующий:


Главное достоинство ангельских глазок своими руками - маленькие затраты и несложность изготовления. Но яркости будет маловато, и такие фары хорошо будут выделяться только в темноте. Есть приемлемые способы усиления яркости:

  • ставить более мощные и яркие светодиоды;
  • проклеить фольгу по задней стороне круга;
  • почистить лицевую сторону с надрезами наждачной шкуркой для создания матовой поверхности.

Установка в фары

Этот момент достаточно сложный, нервный, ответственный. Для установки потребуется снятие стекла каждой фары. Большинство стёкол устанавливаются на каучуковый герметик, который нужно сделать мягким. В таком состоянии он легко удаляется. Размягчить его поможет строительный фен. Хуже будет обстоять дело с фарой, в которой стекло зафиксировано с помощью термоустойчивого герметика. Этот уплотнитель нужно будет резать и удалять частями. Сделанные своими руками вставки ставятся по контуру отражателя. Монтажное место обезжиривается, а потом готовый круг приклеивается на подготовленную поверхность. Стекло в фару снова вставляется и заливается каучуковым герметиком.

Вставленные и закреплённые детали нужно подключить в бортовую сеть автомобиля. Варианты могут быть такими:

  • включение вместо габаритов;
  • включение одновременно с габаритами;
  • включение одновременно с ДХО (дневными ходовыми огнями).

Изготовление из светодиодной ленты

Ангельские глазки из оргстекла с двумя диодами не могут выполнять функцию источника света, а выполняют только декоративную роль. А вот модели на ленте со светодиодами вполне могут использоваться даже вместо ДХО, настолько они хорошо заметны днём.

Важное замечание: нужно обращать внимание на разметку ленты, где обозначены специальные места для разрезания

В этом случае последовательность пошаговых инструкций такая:

  1. Вырезать из оргстекла толщиной 4–5 мм круги нужного диаметра, которые станут основой для закрепления диодной ленты и одновременно будут рассеивателями света.
  2. Наделать на лицевой стороне насечки или пропилы ножовкой мо металлу глубиной до 1 мм.
  3. Вырезать из рассевающей плёнки Оракал 850 заготовки по форме кругов из оргстекла.
  4. Приклеить круг из плёнки на лицевую сторону круга из оргстекла.
  5. Припаять мягкие проводки к выводам диодной ленты разного цвета.
  6. Закрепить диодную ленту белого цвета с наибольшим количеством светодиодов на 1 погонный метр на обратную сторону круга на расстоянии от 3 до 5 мм от поверхности оргстекла.
  7. Сделать из тонкого оргстекла кольцо такого же размера и обработать поверхность мелкой наждачной бумагой.
  8. Положить это кольцо на лицевую сторону толстого кольца.
  9. Обернуть кольца по торцу чёрной изолентой.
  10. Испытать яркость свечения изготовленных колец от источника постоянного тока.

Монтаж в фары автомобиля производится аналогично пунктам установки самодельных ангельских глазок из оргстекла.

Внешний тюнинг автомобиля - это на любителей экзотики. К такой же экзотике относятся и ангельские глазки. Одно дело, когда вы эту новизну покупаете с новой машиной, и она - штатное приложение к автомобилю. И совсем другое дело, когда вы рискнёте разбирать герметичную, отрегулированную, дающую нормальный свет фару. Когда все характеристики вы можете нарушить. Неплотно загерметизированная фара будет запотевать, плохо светить, даст окисление контактов. Нужно очень хорошо подумать, чтобы потом не пожалеть о потерянном времени, деньгах и плохом настроении. И наоборот. Если вы фанат усовершенствований своего авто, любитель всё делать своими руками, до тонкостей понимаете все нюансы изготовления и установки ангельских глазок на свою машину - вам респект и уважение от первой группы водителей.

Современные технологии позволили максимально развить способы светового тюнинга автомобилей. Из всех способов самым популярным остаётся украшение фар ближнего и дальнего света светодиодными ангельскими глазками. Практически на любом авто смотрится хорошо, и можно использовать в виде габаритных огней.

Статья состоит из двух частей, это часть №1.
Продолжение читайте в части №2.

Диодные сильно потеснили устаревшие CCFL, благодаря простоте и дешевизне изготовления. Китайцы быстро наладили производство множества видов, но в погоне за клиентами и прибылью качество сделали низким. Поэтому вы можете прочитать множество плохих отзывов о ангельских глазках, потому что автолюбители покупали дешевое барахло. Через несколько месяцев некоторые кристаллы на светодиодном кольце выходили из строя. Причиной этому были плохие кристаллы и отсутствие стабилизаторов напряжения на 12В. Плохой кристалл практически не переносит скачки напряжения и быстро дохнет. При этом диодный круг в фаре начинает светиться с разрывом, смотрится очень некрасиво.


  • 1. Виды
  • 2. Применение
  • 3. Противотуманки с кольцами
  • 4. Размеры и формы
  • 5. Цвета
  • 6. Светодиодные кольца на SMD
  • 7. Ангельские глазки на COB LED
  • 8. RGB модели
  • 9. Рассеиватели
  • 10. Блоки розжига
  • 11. Биксеноновые линзы с ангельскими глазками
  • 12. Биксеноновые линзы с двойными глазками

Виды

Существует несколько видов ангельских глазок, каждый имеет свои минусы и преимущества. Автолюбители часто покупают самые дешевые, которые светят не очень и быстро выходят из строя. Процедура установки и замены требует разбора фары, которая собирается на хорошем герметике.

  1. газоразрядные CCFL;
  2. диодные SMD;
  3. светодиодные COB;
  4. диодные RGB;
  5. диодные двухцветные.

Первые изготавливались по технологии CCFL, лампа с холодным катодом, заполненная инертным газом с примесями ртути. К очевидным плюсам относится равномерность свечения и высокая яркость. Для работы требуется блок розжига,которые преобразует 12В напряжение от 500В. Всегда светит ярко, в отличие от диодных, слабое место блок розжига.

Первые светодиодные кольца были на SMD светодиодах, затем их заменили на COB светодиоды. Преимущества COB, это равномерное свечение по кругу, как у CCFL. Новая технология улучшила отвод тепла от кристаллов, но китайцы продолжаю ставить низкокачественные кристаллы.

Качество не всегда зависит от цены, слишком много предпринимателей, которые могут впарить вам барахло по цене хороших. Они пользуются тем, что хороший светодиод невозможно отличить от плохого, и всё зависит от слов продавца.

Применение

Устанавливать можно в любые фары головного света, ксеноновые, галогенные, диодные. Продаются противотуманные фары ПТФ со встроенными светодиодными ангельскими кольцами.

Среди мастеров по автосвету популярны биксеноновые линзы с ангельскими глазками, стоимость немного повыше. Если даже появится неисправность, то можно просто отключить, чтобы не портить внешний вид авто. Фанатеют от них владельцы ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, 2106, Приора, Калина и Мазда 3.

Многие водители хотят использовать светодиодные кольца как дневные ходовые огни. Этого делать категорически нельзя. ДХО имеют определенную силу света, световой поток от 600 люмен и угол свечения в 30 градусов. Светодиоды имеют 200 люмен и светят на 120 градусов в стороны. По сути представляют из себя яркие габариты, ДХО из них никак не получится.

Противотуманки с кольцами

Противотуманные фары с ангельскими глазками можно купить готовые или установить самостоятельно. Китайцы продают несколько линзованных моделей на COB светодиодах 10W. По сути они не являются противотуманками, потому что не имеют светотеневой границы. Световое пятно круглое, как от фонарика, и больше подходит для использования в качестве ДХО.

Размеры и формы

..

Размеры могут быть абсолютно разными, чем больше диаметр, тем выше мощность. Стандартный диаметр от 60мм до 160мм, шаг размерности 10мм. Ширина зависит от модели светодиодов, SMD или COB. Чтобы SMD светодиоды вблизи не просматривались через стекло фары ближнего света, на кольцо ставят рифлёный рассеиватель. Он делает свет от отдельных SMD диодов более равномерным, чтобы точки не выделялись.

Часто встречается проблема, как сделать ангельские глазки своими руками для фары сложной форма, когда круглые не подходят. Сперва попробовать гибкие световые трубки, типа неона, их можно аккуратно порезать и согнуть.

При наличии финансов, купите тюнингованные фары, в которых уже есть биксеноновые линзы или обычные ксеноновые, В них уже бывают установлены диодные габариты и другие полезности.

Цвета

Цветовое оформление ангельских глазок может совершенно разным, красный, синий, зеленый, желтый. По автомобильному техрегламенту спереди авто нельзя устанавливать световые приборы кроме белого и оранжевого цвета. Если вы захотите выделиться из серой массы автотранспорта, то это обязательно привлечёт господина инспектора ДПС. Он с радостью влепит вам штраф или пригрозит штраф стоянкой.

По цветам делятся:

  1. одноцветные;
  2. двухцветные;
  3. многоцветные RGB с пультом дистанционного управления.

Двухцветные сочетают в себе:

  • белый и желтый;
  • белый и синий;
  • белый и зеленый.

Цвет подложки бывает черным или белым, чтобы максимально сочетать с дизайном фары и цветом автомобиля.

Особенно выделяются RGB модель, которая может светить любым цветом. Контроллер смешивает красный, зеленый и синий, получая любые цвета и оттенки. Смена цветов производится пультом дистанционного управления, как от светодиодной ленты. Для управления может использоваться инфракрасный или радиоканал. Использование радиоканала предпочтительней, его которого до 10 метров. Инфракрасный работает по принципу пульта от телевизора, надо направлять.

Светодиодные кольца на SMD

Основные разновидности на SMD LED:

  1. SMD3528
  2. SMD5050
  3. SMD5630
  4. SMD5050 RGB

Технические характеристики SMD3528

Китайские и отечественные продавцы завышают параметры и обещают невероятную яркость. В качестве примера покажу таблицу реальных характеристик для 3528.

Свет от SMD

Ангельские глазки на COB LED

Самый равномерный свет дают глазки на COB диодах. Конструктивное отличие КОБ от СМД, это размещение на одной подложке множества кристаллов, закрытых слоем желтого люминофора. Этот слой светится ровно, скрывая большое расстояние между кристаллами.

Единственный минус технологии COB, если один кристалл сгорит, то его нельзя будет отремонтировать. У обычных SMD колец неисправный элемент можно перепаять на новый.

Примеры свечения на COB

Примеры установки

RGB модели

Если вы не можете определиться с цветом, то вам подойдут светодиодные кольца на трехцветных светодиодах RGB SMD5050. В каждом установлено по 3 кристалла разного цвета, красный, синий, зелёный. При помощи контроллера цвета смешиваются и можно настроить любой цвет. Используется стандартный RGB контроллер от светодиодной ленты. Кроме постоянного цвета в нём есть постепенная смена цветов по одной из заложенных программ. Габаритные огни будут переливаться различными цветами, могут мигать разным цветом, менять яркость.

Реальные характеристики на RGB

Примеры установки на RGB

Рассеиватели

Не всем нравится свечение, когда светодиоды выделяются на световом круге. Чтобы оно стало равномерным, как у классических CCFL, одевают рассеиватель. Он может быть прозрачным рифлёным или матовым, тут дело вкуса.

Блоки розжига

Для длительной работы требуется качественный блок розжига. У CCFL он высоковольтный, розжиг происходит при напряжении 900В. У диодных это стабилизатор напряжения на 12В или драйвер. Они защищают LED кристаллы от скачков напряжений в электрической сети автомобиля, которые могут быть до 30В. Внутри залиты компаундом, для защиты от воздействия влаги.

У светодиодных всё проще и безопасней. Входное напряжение 12В или 24В, на выходе 9В-10В. В отличие от газоразрядных CCFL зажигаются сразу на полную мощность.Если этот блок розжига выйдет из строя, можно заменить любым подходящим стабилизаторов на 12В, который стоит 50руб.

Биксеноновые линзы с ангельскими глазками

Линзы в основном производятся с глазками белого света. Чтобы поставить другой цвет придётся демонтировать стандартные светодиоды. Отличие биксеноновых линз от простого ксенона, это расположение ближнего и дальнего света в одной линзе. Переключение на дальний происходит опусканием ограничительной шторки вниз при помощи электромагнита. В штатной заводской комплектации автомобиля линзованная оптика ставится только на ближний свет, дальний работает в рефлекторе-отражателе.

Не обязательно менять свой биксенон на новые с подсветкой, достаточно установить кольца на старые. Размеры билинз везде стандартные, обычно 3 и 2,5 дюйма.

Среди заядлых ксенонщиков пользуются популярностью биксеноновые линзы G5 с ангельскими глазками. Статистика установки линз по убывающей, билинзы Morimoto G3, G5, G9, G6.

Лучшими сейчас считается биксеноновые линзы G5, хотя это больше маркетинговый ход. Основное отличие только в фокусировке, как у аккумуляторного фонарика. Этим и оперируют производители и магазины, фокусируя в центре или делая более рассеянным.

Биксеноновые линзы с двойными глазками

В 2016 году стали популярны биксеноновые линзы с ангельскими глазками двойными, которые уже похожи на взгляд трансформера, только не крутятся. Стоимость билинз с ангельскими глазами начинается от 3000руб. за модель Morimoto H1 mini.

В самых дорогих ксеноновых линзах в двойной подсветкой установлены RGB LED с блоком управления. Основной и вторичный цвет могут быть настроены независимо, по вашему настроению. Такой светофор отлично будет привлекать инспекторов дорожной полиции, они тоже захотят оценить крутость ваших фар.

Примеры билинз с двойной подсветкой

Во второй части описаны способы сборки своими руками с фото, правильная установка внутрь фары с фото. Примеры выполненных работ БМВ Е53 Е39, Mazda 3 и 6, Форд фокус, KIA, ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, Калина, Приора.

Ангельские глазки COB
Созданные по кластерной технологии, COB-глазки – это кольца из текстолита, на которых располагаются кристаллы светодиодов с фосфорным покрытием. Обрамляет конструкцию рассеиватель, который позволяет светить ярче и распределять свет равномерно. блок управления (контроллер), который входит в комплект, защищает от перепадов напряжения. Кольца COB второго поколения – самые надежные.

Ангельские глазки CCFL
Практически CCFL – это круглая или полукруглая ксеноновая лампа. Как положено ксенону, кольца CCFL имеют компактный блок розжига (инвертор), а сами глазки светят белым цветом (обычно 5000К).
Низкая стоимость и большой выбор комплектов под различные марки. Однако случаются проблемы с запуском и разгоранием. Круг света не полный, прерывистый поскольку в кольцо встроены два электрода.

Ангельские глазки SMD
Сделаны по аналогии со светодиодной летной. Это закругленная планка с 50 и более SMD чипами. Срок службы составляет ~50 000 часов. Однако без дополнительного стабилизатора, через месяц выгорит до 50% диодов. Поэтому, хотя блок розжига как в случае с CCFL не нужен, забывать о стабилизаторе нельзя. Достаточно высокая надежность и яркое свечение по сравнению с CCFL.

Отличия колец COB от других типов «Ангельских глазок»