05.09.2021

Переделываем карбюратор на инжектор


Рассматриваем вопрос замены карбюратора на инжектор в автомобилях ВАЗ 2106, 2107.
Данная статья направлена на аудиторию читателей, которая интересуется вопросом, можно ли переделать модель ВАЗ 2106 или 2107 с карбюратора на инжектор и как это сделать.

Вступление.

Провести тюнинг «шестерки» и «семерки» так, чтобы вместо карбюратора на авто появился инжектор не на столько сложно, как это может казаться на словах, хотя не имея никакого опыта в тюнинге машин, вряд ли получится правильно выполнить все необходимые операции. Поэтому прежде чем приступить к выполнению тюнинга, убедитесь в том, что ваши знания в ремонте авто находятся на уровне базовых или выше.

Причины перехода.

Что касается главных причин, по которым автолюбители идут на такой тюнинг, то среди наиболее популярных из них, стоит выделить автозапуск в зимний период года, уменьшение расхода топлива или банальное нежелание периодической очистки карбюратора.

Что нужно приготовить.

Перед началом проведения работ нам необходимо подготовить все необходимые детали и инструменты, среди которых:
- ресивер новый
- коллектор (впускной)
- корпус воздушного фильтра
- бензобак и топливная магистраль.
Все такие детали не составит труда найти на любом авторынке, а если вы хотите немного сэкономить, то не все детали можно приобретать новыми, всегда можно поискать по формам и интернет аукционам.

Последнее приготовление.


Начинаем выполнение работ с промывки бензобака, сушки и установки бензонасоса в него. После этого нужно совместить на баке и бензонасосе стрелки.
После этого проверьте, как перемещается поплавок датчика уровня топлива. Его перемещение должно быть очень легким. Покройте бак мастикой или специальным антикоррозийным составом.

Приступим.

Начинаем с просверливания двух отверстий в блоке цилиндров, которые делаются для датчика детонации, а также для того, чтобы закрепить кронштейн модуля зажигания. Вполне возможно, что эти отверстия уже были просверлены на заводе, но если их нет, то отливы на блоке под них должны присутствовать. Глубина таких отверстий должна составлять 16 мм под датчик и 20 мм – под кронштейн.
Сверлить нужно аккуратно, чтобы не повредить блок, а перед началом работы с дрелью нежно слить масло и снять радиатор вместе с бампером.
Теперь можно сменить патрубок отвода охлаждающей жидкости на аналогичный, но с наличием датчика температуры. При желании можете убрать датчик с радиатора.
Дальше от вас требуется слить масло, снять ремень ГРМ, зубчатый шкив и поддон. Замените маслонасос, а также шкив генератора на другой, с демпфирующий и с зубчатым венцом. Далее замените генератор, его фиксаторы и ремень на клиновой.
Если прокладки маслонасоса и поддона не сильно износились, их можно оставить, но в противном случае также требуется замена. Выбирая их, следите за тем, чтобы они были качественными, так как сейчас на авторынках полно именно таких некачественных деталей.

Разбираем топливную систему.

Прежде чем начать разбор топливной системы, весь бензин в баке следует выкатить. Дальше нам следует снять следующие детали и системы:
1. Аккумулятор
2. Бензонасос
3. Трамблер
4. Карбюратор с коллектором
5. Воздушный фильтр
6. Трос газа
7. Систему зажигания
8. Трос управления воздушной заслонкой
9. Блок управления ЭПХХ
10. Катушку
11. Шланг вакуумного усилителя
12. Топливные трубки
13. Бензобак
Разберите панель приборов. Затем займитесь изготовлением жгута на 12В с клеммы замка зажигания на вход тахометра. Проведите кабель для лампы проверки двигателя. Если в ваших планах стоит установка компьютера для прокладки маршрутов, также стоит добавить два кабеля – сигнала расхода топлива, а также сигнала спидометра.

Что касается используемых разъемов, то нам потребуется «мама» восьмиконтактного типа, а также черырехконтактный «папа». Далее нужно провести в салон из моторного отсека жгут зажигания, после чего закрепить его и подключить к уже готовому жгуту. Провода впрыска нужно подключить к монтажному блоку.
В том месте, где было расположено реле вентилятора требуется установить перемычку для того, чтобы замкнуть провода, следующие из карбюраторного варианта к датчику, включающему вентилятор. Котроллер, предохранители и реле нужно закрепить в предусмотренных для них местах. Блок иммобилизатора устанавливать можно по желанию. Также добавьте несколько проводов, которые будут соединять приборную панель и бензонасосный жгут.
Теперь удалим жгут, который шел к датчику уровня топлива, а вместо него монтируем новый, который будет оборудован специальным разъемом, подходящим под бензонасос.
Установите специальную заглушку с правой стороны головки блока, на которую прикрепите провода жгута впрыска. Устанавливайте обратно коллектор и остальные детали, а трос газа замените.
Топливную магистраль проложите по днищу, но помните, что вы можете столкнуться с трудностью, которая заключается в проталкивании под рулевым механизмом обратки. Такая проблема решается при помощи монтировки, которой можно отжать рулевую рейки.
Завершаем все установкой нового бензобака, который следует надежно закрепить при помощи хомутов, после чего подключить топливную магистраль. Проверьте форсунки на подтекание и установите их в гнезда. После этого прикрепите к коллектору рампу и установите все оставшиеся датчики, провода и модуль зажигания. Не забудьте надежно закрепить все запчасти и перепроверить их.
Теперь вам осталось лишь на холостом ходу провести регулировку смеси и ваш карбюратор переделан на инжектор.