31.07.2020

Что лучше выбрать: Rapid или Polo. Разные одноклассники: что выгоднее купить – Volkswagen Polo или Skoda Rapid Что лучше поло или шкода рапид


Polo и Rapid – переднеприводные автомобили B-сегмента, которые используются для городской эксплуатации и летних поездок на дачу. Надёжные и практичные. Имеют сходства: платформа PQ25, одинаковый выбор моторов, КПП и похожее поведение на дороге. Однако Polo целенаправленно разрабатывался для российского рынка, а дочерняя автокомпания Skoda создавала Rapid с учётом пожеланий европейских покупателей. В этой статье мы сравним заметно похорошевший седан от Volkswagen после рестайлинга и обновлённый лифтбэк Skoda.

Polo

Фольксваген Поло в кузове седан – эксклюзивная разработка VW для российского рынка. Спроектирован с учётом особенностей эксплуатации автомобилей в России, включая холодные и снежные зимы, далекое от идеала качество асфальтового покрытия. На отечественном рынке продаётся машина, которая сконструирована на базе европейского хетчбэка Polo. В 2017 году автомобиль претерпел ряд косметических и других изменений в ходе планового рестайлинга. В РФ продаются стандартный Фольксваген Поло, его дизайнерская версия LIFE и псевдоспортивная GT.

Volkswagen Polo Sedan LIFE

Volkswagen Polo GT

Rapid

Шкода Рапид – автомобиль дочернего предприятия концерна VW. Относится к субкомпактному классу, разработан для европейских рынков. В 2014 году стартовали российские продажи автомобиля. В 2017-м был произведён рестайлинг модели. В России можно купить новый и дорестайлинговый вариант машины и 2 спецверсии – Monte Carlo и Black Edition.

Skoda Rapid версия Monte Carlo

Skoda Rapid Black Edition

Габаритные размеры и объём багажника

Таблица. Основные технические характеристики VW Polo и Skoda Rapid

Характеристика

Габаритные размеры, в мм 4390 на 1699 на 1467 4483 на 1706 на 1474
Колёсная база, в мм 2553 2602
Клиренс, в мм 163 170
Снаряженная масса, в кг От 1163 От 1150
Объём багажника, в л 460 530
Объём топливного бака, в л 55 55

Габариты Шкода Рапид

Габариты Фольксваген Поло

За счёт увеличенных габаритных размеров Рапид приблизился к сегменту С. Лифтбэк смотрится солиднее и «взрослее» конкурента. Ещё один плюс – 530-литровый багажник, который при складывании заднего ряда кресел превращается в грузовое пространство объёмом 1140 л.

Дизайн

Polo и Rapid – машины с классическим строгим дизайном без каких-либо открытий и смелых экспериментов. В ходе последних обновлений автомобили обзавелись внешними чертами, характерными для старших моделей марки: Jetta/Passat и Octavia.

Бюджетные машины выглядят современнее и дороже. Это касается чешской модели в богатых комплектациях с дневными ходовыми огнями Z-образной формы (светодиодными) и биксеноновой оптикой.

Видео: Идеальный бюджетный авто. Новый Шкода Рапид. Обзор

VW Polo есть чем ответить конкуренту из стана автокомпании Skoda. Это переработанная оптика, чуть подправленные формы переднего и заднего бамперов.

Обоим автомобилям рестайлинг пошёл на пользу. Машины похорошели, выглядят симпатичнее благодаря новым фарам. В погоне за эффектной внешностью лучше обратить внимание на дизайнерские версии автомобилей: Monte Carlo или GT с его спортивными полосами.

Видео: Изменения и косяки Фольксваген Поло Седан рестайлинг! Тест драйв нового Volkswagen Polo Sedan

Интерьер

При отделке Рапид и Поло применяются дешёвые, но практичные материалы. В комплектациях начального уровня используется недорогая ткань, в версиях побогаче появляются кожаные вставки (на руле, рычаге КПП и т.д.), более дорогой и менее дубовый пластик.

Есть различия по посадке. В Skoda водитель сидит выше, чем в VW. В задней части салона больше свободного места для пассажиров благодаря увеличенной колёсной базе. Зато Volkswagen имеет более высокую крышу сзади, а нескошенную, как у лифтбэка Rapid.

По дизайну приборной панели, расположению кнопок и различных регуляторов явных преимуществ нет ни у одного из участников теста. Это – дело вкуса и предпочтений покупателя.

Фольксваген Поло подходит для водителей среднего роста и комплекции. Rapid — высоким шофёрам. «Чех» имеет более комфортную посадку. В нём предусмотрено больше свободного места для задних седоков, хотя и ненамного.

Салон Шкода

Интерьер Поло

Моторная гамма и выбор коробок передач

У автомобилей одинаковый выбор двигателей и КПП. Младший мотор в линейке – 90-сильный, объёмом 1,6 л. Его более мощная версия развивает 110 л.с. Крутящий момент составляет 155 Нм. Топовый вариант – 1.4 TSI. Технические характеристики – 125 лошадиных сил и 200 единиц крутящего момента в диапазоне оборотов от 1,4 до 4 тысяч.

На выбор покупателям предлагаются 3 коробки передач – стандартная 6-скоростная «механика», надёжный и экономичный 6-диапазонный «автомат» и робот DSG с 7 ступенями. Роботизированная КПП предлагается только для самого мощного мотора. Альтернатива DSG – 6-МКПП. «Автомат» для TSI-двигателя недоступен.

Моторы отвечают требованиям Евро-5. Не впечатляют разгонной динамикой, но обладают топливной экономичностью, что очень важно для машин бюджетного класса.

Комплектация

Начальная стоимость лифтбэка чешского производителя – 604 тыс. рублей. За эту сумму доступна комплектация Entry с 90-сильным двигателем MPI, который соагрегируется с 5-скоростной «механикой». Стандартные опции:

  • 1 подушка безопасности;
  • система курсовой устойчивости ESC;
  • электроусилитель руля;
  • электрические подъёмники стёкол на передних дверях;
  • радиоподготовка с 4 динамиками.

Начальная версия Polo называется Conceptline. Стоимость этой комплектации начинается с 599,9 тыс. рублей. Она имеет:

  • фронтальные подушки безопасности (2 штуки);
  • обогреватель заднего стекла;
  • электростеклоподъёмники;
  • электрический усилитель рулевого колеса и др.

Сочетание мотора и КПП – как и в чешском лифтбэке.

Если сравнивать между собой базовые версии, то начальная комплектация Polo чуть побогаче Rapid. Ни в первой, ни во второй машине за стартовую цену недоступна климатическая установка.

VW предлагает 4 комплектации автомобиля + особую версию LIFE. Наиболее дорогая версия седана называется Highline. Стартовая цена – 784 900 рублей, которая увеличивается при заказе дополнительных пакетов опций. Стандартное оснащение Highline:

  • кожаная отделка рычагов КПП и ручного тормоза;
  • рулевого колеса;
  • автомагнитола RCD 230;
  • легкосплавные диски;
  • система климат-контроля.

Топовое исполнение Rapid имеет большое количество дополнительного оборудования и полезных опций. Называется Style. Россияне заказывают лифтбэк в наиболее дорогом оснащении по цене от 807 тыс. рублей. За эти деньги предлагается 5-скоростная «механика» и 1,6-литровый MPI. В стандартное оснащение Style входят:

  • задние светодиодные фары;
  • 6 подушек безопасности;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • многофункциональный дисплей Maxi Dot.

Для машин доступно большое количество пакетов опций, разделённых на категории: безопасность, дизайн, функционал. Автомобильные производители предлагают клиентам отдельные улучшения. У лифтбэка их огромное количество. Покупателю Skoda Rapid при выборе только колёсных дисков предлагается 6 вариантов.

Комплектации Rapid богаче и разнообразнее. Лифтбэк опережает седан по выбору дополнительных опций, позволяющих сконфигурировать автомобиль в соответствии со своими пожеланиями.

Общие впечатления

Rapid и Polo – два серьёзных соперника, производящиеся под крылом одного гигантского концерна. У Шкоды, несмотря на заимствование платформы, получился самостоятельный продукт для российского рынка. Лифтбэк дороже своего «фольсфагеновского» конкурента, но за большие деньги Rapid предлагает более высокий клиренс, вместительный багажник и большое количество дополнительных опций. И в целом машина марки Skoda создаёт впечатление более дорогого семейного автомобиля по сравнению с Volkswagen.

Видео: Недоработки автомобилей: Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid

Большинство экспертов довольно долго бьются над решением одного из самых сложных вопросов современности: что лучше Volkswagen Polo или Skoda Rapid? Оба автомобиля подверглись ряду доработок, и существенно отличаются от старых моделей. Начать сравнение стоит с обзора каждого из претендентов.

Стоит отметить, что при производстве были учтены все особенности климата, топлива и дорожного покрытия в нашей стране. Но не только данный фактор сказался на общей популярности Фольксвагена.

  • Внешний вид. Машина обладает совершенно новым силуэтом. Больше всего досталось передней части. Изменена решетка радиатора, теперь она выглядит более агрессивно. Значок бренда перемещен ниже. Рестайлинг коснулся и фар. Теперь за ближний и дальний свет отвечают две разные лампочки. Имеется удобная регулировка света. Задняя часть осталась без существенных изменений. Единственное изменение затронуло бампер, на его поверхности появилась хромированная вставка.
  • Интерьер. Именно салон был подвергну самому масштабному рестайлингу. Большинство элементов салона выполнены из крепкого пластика. Дизайнеры уделили особое внимание водителю и пассажирам. Все сидения и подлокотники оббиты мягкими вставками и тканью. Приборная панель приобрела более представительный вид. Неровностей и сколов не замечено. Теперь во время езды шум не пробирается внутрь, что создает спокойную атмосферу. Имеется удобная и понятная панель управления, что делает Фольксваген Поло лучшим вариантом для начинающих водителей.
  • Технические показатели. Вид под капотом тоже радует. Базовая комплектация оборудована 4-х цилиндровым двигателем мощностью 105 л.с, и объемом 1,6 л. Несмотря на относительную мощность, двигатель является экономным. Примерный расход 8-10 литров на 100 км.

Создание новой модели должно было создать существенную проблему для японских и китайских конкурентов компании. Модель Rapid является абсолютно новой идеей, которая сочетает в себе мощность и экономичность при относительно небольшой цене. А теперь стоит разобрать основные положительные моменты.

  • Внешний вид и интерьер. Про Рапид можно сказать что он настоящий спартанец. В его облике нельзя найти лишних и недостающих деталей, присутствует то, что нужно. Заметны привычные бренду округлые и притупленные формы кузова. Внутри привычная простота. Можно наблюдать минимализм во всех деталях. Стоит заметить, что простота не является минусом, а наоборот, помогает находить в автомобиле скрытые плюсы. Несмотря на использование жесткого пластика, при движении не возникает лишних шумов.
  • Наличие новых опций. Включение большого ряда новых опций помогло привлечь большое количество новых клиентов, ведь Рапид стал более технологичным. Из нововведений стоит отметить возможность доступа к машине без использования ключа. Полностью автоматизированный климат-контроль. Неплохой набор для бюджетного автомобиля.
  • Мотор. Пожалуй самое важное изменение — новая линейка моторов. Новый Rapid имеет больше мощности, он более экономичен и практически не создает выбросов в атмосферу. На выбор покупателю предоставляется три варианта: 1,2 л на 90-100 л.с, 1,4 л с мощностью 125 л.с, и 1,6 л. с 116 л.с.

Что общего

Между данными автомобилями действительно много общего, ведь они выпускаются практически с соседних станков. Стоит отметить основные моменты.

  • Габариты . И это действительно так, оба авто имеют практически одинаковые размеры: длина 3970 и 4300 мм, ширина 1682 и 1706, высота 1462 и 1461 мм. Все кроме длины близко к абсолютному сходству.
  • Материалы интерьера . В обоих вариантах используется твердый пластик и ткань. Они заметно снижают стоимость транспортного средства при этом не влияя на общее качество сборки.
  • Наличие заднего спойлера со стоп-сигналом.
  • Большой набор функций.
  • Разнообразие моторов. Оба бренда предлагают клиентам довольно большое разнообразие двигателей.

Сравнение и различия

А теперь стоит перейти к самому главному, сравнению автомобилей:

  1. Внешний вид. Данный показатель является основным, ведь в первую очередь покупатель смотрит на внешний вид. Несмотря на наличие похожих деталей, они существенно отличаются друг от друга. Немец чуть длиннее своего соперника, что дает ему более представительный вид. Помимо этого, отличия заметны в формах кузова. Кузов Фольксвагена отличается более прямыми и утонченными линиями.
  2. Салон. Заглянув в салон можно сказать, что оба автомобиля не обладают какими-либо элементами роскоши. Сразу же стоит отметить наличие ткани, которая несмотря на низкую стоимость может стать эталоном практичности. Помимо этого, в глаза бросаются места водителей. Они обладают регулировкой сидения по высоте и вылету.
  3. Двигатели. Оба авто пережили изменения. У Polo были добавлены два новых двигателя: 90 и 110 л.с. Однако ничего удивительного в этом нет, ведь у Рапида такая комплектация существовала еще несколько лет назад. Зато Rapid может похвастаться новым турбированным двигателем на 122 л.с.

Что же лучше

На практике, оба автомобиля показывают себя с лучшей стороны . Обладают примерно одинаковыми техническими параметрами. Единственное существенное отличие Рапида от своего соперника заключается в багажнике, он более вместительный. Такой автомобиль станет идеальным вариантом для рыбаков и любителей путешествий. Однако не стоит забывать о Фольксвагене, ведь он выглядит более представительно, и отлично подойдет для городских жителей.

В целом, оба варианта пользуются большой популярностью у покупателей. Однако стоит помнить, что Рапид не включен в топ-5 самых продаваемых автомобилей. Немец готов предложить своим клиентам не только именитую марку, но и высокое качество сборки. И в целом, его обслуживание обходится гораздо дешевле.

Подводя итоги стоит сказать, что конкретного лидера в данном споре нет. Обе машины равны на дороге, и поэтому конечный выбор ложится на плечи покупателей.

Полностью переработанное шестое поколение маленького хэтчбека Volkswagen Polo – самый просторный, стильный и утончённый вариант, который на сегодняшний день уже купили более 14 миллионов пользователей. Skoda всегда была брендом, связанным со стоимостью, и, хотя цены на такие автомобили, как Fabia supermini, неуклонно росли, Rapid по-прежнему сочетает в себе универсальность и доступную цену. Понять, что лучше, Polo или Rapid, поможет детальное сравнение.

Сравнение внешнего автомобиля

Основанный на платформе Modular Transverse Matrix MQB A0, новый Polo приобрёл более утончённый характер, о чём свидетельствует его тщательно подобранный внешний вид и более высококлассный габаритный салон. VW отмечает, что за исключением того, что он немного короче, чем Gen IV Golf, Polo теперь буквально больше во всех других параметрах, включая колёсную базу, пространство для людей и грузоподъёмность. Он также заимствует много технических штрихов от последнего Гольфа.

Самая сильная сторона Rapid – её впечатляющая практичность и габариты, с большим багажником и четырьмя большими дверями, позволяющими пассажирам очень легко входить и выходить. Авто выглядит достаточно престижно. Изменения в дизайне в этом году коснулись светодиодных и бамперов.

Интерьер Rapid, как и следовало ожидать, также отличается прочными материалами и чётким управлением, при этом на роскошные элементы дизайна были потрачены небольшие деньги. Заднее пространство для ног является отличным для этого класса, но размер авто довольно узкий, поэтому оно крепко сжимает трёх пассажиров сзади. Поэтому однозначно сказать, что лучше, Skoda Rapid или Volkswagen Polo, трудно.

Салон

Новый Polo представляет новое поколение архитектуры дизайна приборной панели и модульных цифровых информационных дисплеев, предназначенных для поиска в других небольших автомобилях VW. В дополнение к расположению информационно-развлекательного экрана выше в приборной панели, чтобы улучшить обзорные линии для водителя, VW также повысил общий уровень подключения и полезности. Автомобиль предлагает беспроводную зарядку устройства, Keyless Access, доступ в интернете через App Connect Car-Net, Android Auto/Apple CarPlay/MirrorLink и т.д.

Вы можете быть разочарованы, если ожидаете, что Skoda качество будет соответствовать качеству Polo. Существуют отличия в материалах, используемых в соответствии с более низкой ценой автомобиля: некоторые из тактильных мягких покрытий VW, например, заметно отсутствуют в Rapid. Всё очень хорошо собрано, но использование твёрдой, царапающейся пластмассы означает, что автомобиль внутри выглядит дёшево.

Пространство багажника

Следует отметить, что, хотя предыдущий Polo предлагался как трёх- или пятидверная модель, этот автомобиль последнего поколения является только пятидверным. Это не будет беспокоить большинство покупателей – в конце концов, пятидверный автомобиль более практичен, но, если вам действительно нравится внешний вид трёхдверных хэтчбеков, вам придётся искать их в другом месте.

VW максимально использовал увеличенные внешние пропорции нового автомобиля, что означает, что сзади гораздо больше места для ног, чем вы могли бы ожидать, в то время как задние двери открываются красиво и широко. Положительные впечатления продолжаются, когда дело доходит до багажника, так как он большой. При 351 литрах он вырос на 25% по сравнению с предыдущим периодом и почти такой же большой, как несколько моделей из класса выше.

Какой же салон для грузов лучше – Volkswagen Polo или Skoda Rapid? Багажник Rapid не только очень хорошо сформирован, но и очень продуман. Пол багажника можно снять и перевернуть, в то время как с одной стороны ковёр, а с другой – нескользкий материал – идеально подходит для домашних животных или вывоза садовых отходов. С задними сиденьями багажник может вместить 550 литров багажа, слегка опускаясь до 530 литров при наличии запасного колеса. Опуская спинки сидений, он может быть расширен до колоссальных 1490 литров.

Двигатель, трансмиссия и динамика

Новый Polo доступен в пяти комплектациях: Trendline, Comfortline, Highline и новом варианте Beats, а также в модельной линейке Polo GTI. Даже базовая Polo Trendline поставляется с внушительным набором стандартов, которые включают светодиодные дневные ходовые огни, ограничитель скорости и систему VW Front Assist с мониторингом экстренного торможения и пешеходов. На уровне Highline расширенный набор функций включает в себя такие вещи, как многофункциональное рулевое колесо и Park Distance Control, а новое издание Beats, предназначенное для более молодых покупателей, дополняет его 300-ваттной звуковой системой Dr. Dre, которая является дополнительной в других моделях Polo с 16-дюймовым экраном, литыми дисками и спортивными сиденьями.

Обновление Rapid ознаменовалось добавлением новых двигателей и пересмотренного оборудования. Существуют две версии трёхцилиндрового турбо-бензинового двигателя 1.0 TSI в вариантах 94 л. с. и 108 л. с., в то время как четырёхцилиндровый 1.4 TSI на 125 л. с. также предлагается с 123 л. с. 1.0 TSI предлагается только с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, разница будет зависеть от выбранной вами комплектации.

Мощность дизеля составляет 1,4 TDI 90 л. с. и 1,6 TDI 115 л. с. Оба поставляются с 5-ступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации, в то время как двигатель со сравнительно меньшей мощностью можно использовать с семиступенчатым автоматом DSG.

Доступны четыре версии Rapid – S, SE, SE L и Sport. Стоит отметить, что вы не можете получить каждый двигатель в каждой комплектации, в то время как модель Sport – которая по спецификации аналогична комплектации Monte Carlo на Fabia – является единственной версией, что получает шестиступенчатую механическую коробку передач, но она поставляется только с двигателем 1.0 TSI 115PS.

Ходовые качества автомобилей

Предыдущий Volkswagen Polo был впечатляюще тихим и послушным автомобилем на открытой дороге, но в нём не хватало ускорения при лучшей управляемости. В новом Polo появилось чувство игривости – сложного элемента, которого раньше не было. Его точное рулевое управление, конечно же, не даёт большой обратной связи, но с тех пор, как производители переключились с гидравлического рулевого управления на гидроусилитель (последний более эффективен), это стало обычным делом.

Хотя все варианты двигателей для Skoda Rapid достаточно экономичны, основные фавориты – мощный 1,2-литровый бензин мощностью 108 л. с. и 1,6-литровый дизель мощностью 113 л. с. Эти двигатели в сравнении обеспечивают достаточную мощность для тех случаев, когда это необходимо, что делает их гораздо более приятными для повседневной езды. Если вам нужен Rapid с автоматической коробкой передач, вам нужно выбрать либо самый мощный и дорогой 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 123 л. с., либо мощностью 89 л. с.

Стоимость и комплектация

  • Самый «зелёный» – SE 1.0 TSI 95 PS $21000.
  • Самый дешёвый – S 1.0 80 PS EVO $19000.
  • Самый быстрый – SEL 1.0 TSI 115 PS $23600.
  • «Полный фарш» 2019 – R-Line 1.0 TSI 115 PS DSG $26500.
  • 1.6 MPI Active 1598 куб. см., механика, бензин – $11500.
  • 1.5 TDI Active 1498 куб. см., механическая коробка передач, дизель – $13700.
  • 1.6 MPI Ambition 1598 куб. см., механическая коробка передач, бензин – $18200.
  • 1.5 Sporty Edition TDI AT – $20500.
Skoda Rapid 1,5 TDI Active (Diesel) Volkswagen Polo 1,5 Tredline (Diesel)
Тип двигателя Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Объём двигателя 1498 куб. см. 1498 куб. см.
Тип топлива дизель дизель
Мощность 108,4 л. с. при 4000 об/мин 88 л. с. при 4200 об/мин
Крутящий момент 250 нм при 1500-2500 об/мин 230 Нм при 1500-2500 об/мин
Количество цилиндров 4 4
Тип КПП Механика Механика
Коробка передач 5 скоростей 5 скоростей
Тип привода передний FWD передний FWD
Снаряженная масса 1182 кг. 1126 кг.
Производительность
0-100 км / ч (с) 10,4 11
Расход (город) 5,6 7,7
Расход (в целом) 4,4 6,1
Расход (шоссе) 3,7 4,5
Максимальная скорость (км / ч) 185 163
Подвеска
Передняя подвески Подвеска McPherson с нижними треугольными звеньями и торсионным стабилизатором McPherson
Задняя подвеска Составная Полунезависимый продольный рычаг
Передние тормоза Диск Диск
Задние тормоза Барабан Барабан
Тип рулевого управления Усилитель Усилитель
Минимальный радиус поворота 5,3 метра 4,97 метра
Размер шин 185/60 R15 175/70 R14
Размер колеса 15 дюймов 14 дюймов
Тип шин Бескамерные, радиальные Бескамерные, радиальные
Интерьер
Дополнительные особенности интерьера Хромированная отделка для внутренних дверных ручек, двухцветный интерьер из чёрного дерева, складные ручки на крыше, для передних и задних пассажиров крючки для одежды на ручках сзади и стойках Высококачественная устойчивая к царапинам приборная панель, 3 поручня над дверями с крючками для одежды, держатель для солнцезащитных очков внутри бардачка, чёрно-серая внутренняя тема, комбинированный спидометр, указатель уровня топлива
Тканевая обивка + +
Кожаные сиденья
Подголовник заднего сиденья + +
Количество сидячих мест 5 5
двери 4 5
Багажник 460 литров 280 литров
Вместимость топливных баков 55 литров 45 литров
Экстерьер
Литые диски
Осветительные приборы
Открытие дверей Дистанционный пульт Дистанционный пульт
Дополнительные внешние особенности Внешние зеркала и ручки дверей в цвет кузова, бампера в цвета кузова, глянцевый чёрный декор на стойке, акустическая подсветка Фары черного цвета, оцинкованный корпус с 6-летней антикоррозийной гарантией, окрашенные в цвет кузова бамперы, отражатели на заднем бампере, окрашенные в цвет кузова наружные ручки и зеркала заднего вида, передние стеклоочистители, 4 ступенчатая регулировка скорости, двойная фара, теплоизоляционное стекло для боковых и задних окон
Наружное зеркало заднего вида + +
Указатели поворота + +
Ксеноновые фары
Подсветка багажника +
Задний спойлер +
Антенна
Рейлинги на крыше
Дорожный просвет 120 мм. 165 мм.
Длина, ширина, высота 4413х1699х1466 3971х1682х1469
колесная база 2552 2469
Дорожный просвет (без нагрузки) 163 165
Комфорт
связь SD Card Reader
Дополнительные комфортные функции Регулируемые по высоте подголовники спереди, мёртвая педаль-подставка для ног, передние противосолнечные козырьки, отделение для хранения на передних и задних дверях, карманы для хранения на спинках передних сидений, держатель для карт SmartClip, фиксирующая Poloска на солнцезащитном козырьке для водителя Одиночная складная спинка заднего сиденья, левый боковой бардачок, стальное запасное колесо R14, регулируемые по высоте подголовники спереди и сзади, L-образные задние подголовники, чувствительный к скорости , отсек хранения в передних дверях, центральная консоль
USB зарядное устройство Недоступен Недоступен
Управление в центральном подлокотнике Доступен Недоступен
Задняя откидная дверь
Индикатор переключения передач +
Индикатор смены Poloсы движения +
Дополнительные развлекательные функции Подготовка телефона GSM с потоковой передачей звука по Bluetooth Радио
Smart Entry
Автоматический климат-контроль
Массажные сиденья Недоступен Недоступен
Функции памяти для сиденья Недоступен Недоступен
Стеклоподъёмник в одно касание Водительское окно Недоступен
Автономная парковка Недоступен Недоступен
Режимы езды
Внутренняя память
Количество динамиков 4 4
Задняя развлекательная система
Зарядка + +
Зарядка сзади +
подогреватель + +
Усилитель руля + +
Рулевая колонка Регулируемая высота Телескопический
Управление аудиосистемой на руле
Круиз-контроль
Стеклоподъемники (передний / задний) Передний и задний
Регулируемое сиденье водителя +
Сиденье с подогревом спереди
Задние сиденья с подогревом
Регулируемое переднее пассажирское сиденье + +
Поддержка поясницы
Складное заднее сиденье Недоступен +
Подлокотник в центре заднего сиденья +
тахометр +
Двойной счетчик + +
Предупреждение приоткрытой двери и багажника +
Контрольная лампа низкого уровня топлива + +
Часы +
Предупреждение о ремне безопасности +
Push-зажигание
Музыкальная система
AM / FM-радио +
USB вспомогательный вход +
Воспроизведение DVD
Сенсорный дисплей
GPS навигационная система
Колонки спереди
Задние динамики +
Автоматические лампы
Чувствительные к дождю дворники
Регулируемые фары + +
Недоступен Недоступен
Крышка топливного бака с дистанционным управлением + +
Передние подстаканники + +
Дверные карманы Передняя дверь Передняя дверь
12 В розетки + +
Зажигалка
Держатель для бутылок Передняя дверь Передняя дверь
Безопасность
Электростеклоподъёмники Недоступен Недоступен
Автоматическая блокировка дверей
Коленные подушки безопасности
Крепления для детских сидений ISOFIX
Head-Up Display
Дневное/ночное зеркало заднего вида
Ограничитель силы ремня безопасности
Монитор слепых зон
Контроль спуска с холма
Hill Assist
Автоматическая разблокировка дверей, чувствительная к ударам
360 View Camera
подушки безопасности Водитель и Пассажир Водитель и Пассажир
Ремень безопасности + +
Антиблокировочная тормозная система (ABS) + +
Электронное распределение тормозных усилий (EBD)
Тормозная система (BA)
Программа электронной стабильности (ESP)
Система контроля тяги (TCS)
Иммобилайзер двигателя + +
Центральный замок + +
Блокировка от детей + +
(передние / задние) Передние задние
Задний стеклоочиститель
Задний обогреватель +
Стандартная гарантия (лет) 4 2

Итог сравнения

Надеемся, наше сравнение поможет вам решить, что для вас лучше. Несмотря на недостатки, Rapid обладает некоторыми замечательными качествами, такими как огромный багажник и хороший выбор двигателей – всё это делает его разумным выбором для семей с ограниченным бюджетом.

Для тех, кто предпочитает бережливость, а не огневую мощь, новый Polo предложит ряд альтернатив бензина и турбодизеля с рабочим объёмом от 1,0 до 1,6 литра, которые развивают мощность от 64 до 148 лошадиных сил. Эта смесь включает в себя новый 1,0-литровый TGI, работающий на природном газе, который рассчитан на 89 лошадей, и TSI объёмом 148 лошадей/1,5 литра, имеющий функцию отключения цилиндра.

В настоящее время, сложно кого-либо удивить автомобилями, работающими на одной и той же платформе. Несмотря на тот факт, что Фольксваген Поло и Шкода Рапид созданы практически на одной и той же платформе, здесь имеется немало различий, о которых обязательно должен знать потенциальный покупатель, да и просто человек, интересующийся автомобильной тематикой. Не стоит обращать слишком много внимания на различия в кузовах и объемах багажных отделений, скажем, что они просто разные и все. Гораздо важнее обратить особое внимание на комплектации автомобилей, какие сюда входят особенности, а также какова стоимость этих самых комплектаций. Только оценив разнообразие вариаций можно понять, что лучше, или .

Для сравнительного теста, будут взяты четыре различных варианта: базовая комплектация, которая имеет минимальные наборы функциональных особенностей, а также работающих на автоматической коробке передач средняя комплектация, специальные версии:

  • Первая версия автомобиля получила название Life у Поло.
  • Вторая версия получила название Monte Carlo у Rapid.

Также будут представлены и самые представительные версии автомобилей, которые получили название DSG.

Самая простая вариация машин

Самый дешевый автомобиль от компании Шкода, обойдется потенциальному покупателю, минимум в 604 тысячи рублей. В данном случае, автомобиль обладает достаточно скромным двигателем на 90 лошадиных сил, с объемом в 1.6 литра, а также имеется пятиступенчатая механическая коробка передач. В этом автомобилей, из дополнительных возможностей, нет абсолютно ничего. Здесь нет даже аудиосистемы и простого кондиционера. Экономия была максимальной, причем даже задней подголовник попал под эту самую экономию. Данная версия автомобиля будет использоваться разве что в такси. Несмотря на это, даже люди занимающиеся частным извозом, стараются выбирать немного более качественную версию, которая получила название Актив. Здесь по крайне мере, есть кондиционер, в качестве дополнительной опции.

Что касательно автомобиля Поло, то здесь в базовой комплектации, также нечем особо похвастаться. В данном случае используется такой же двигатель на 1.6 литра, работающий на 90 лошадиных силах и пятиступенчатая механическая коробка передач. Несмотря на это, здесь имеются электрические стеклоподъемники. Несмотря на то, что цена практически одинаковая, все же лучше выглядит Рапид. Дело в том, что у Рапид, имеется гораздо больше свободного пространства, для задних пассажиров. Однако если выбирать немного более богатые версии, то здесь уже предпочтение стоит отдавать автомобилям Поло. Что касательно варианта Trendline, то она обойдется на 40 тысяч рублей дороже, однако здесь уже будет качественный кондиционер. В случае, если доплатить еще 19 тысяч, то можно будет воспользоваться подогревом зеркал и ветрового стекла, а также качественной аудиосистемой. Касательно исполнения под названием Актив, оно обойдется уже в 660 тысяч рублей. При этом, для того чтобы воспользоваться приятными нюансами в виде подогрева и кондиционера, необходимо будет отдать еще 50 тысяч рублей. Вот более наглядное представление.

Качественный бюджетник

Шкода Рапид

  • Цена – 604 тысячи рублей.
  • Двигатель – 1.6 литра, 90 лошадиных сил.
  • Используется механическая пятиступенчатая коробка передач.
  • Кондиционера нет.
  • Аудиосистема отсутствует.
  • Разъем для использования мобильных гаджетов отсутствует.
  • Электростеклоподъемники лишь передние.
  • Подогрев зеркал, сидений и лобового стекла отсутствует.
  • Противотуманные фары отсутствуют.

Фольксваген Поло

В данном случае используется практически такая же комплектация, однако имеется возможность воспользоваться электростеклоподъемниками для всех дверей. Также в данном случае стоимость немного ниже – 599 тысяч 900 рублей.

Средняя комплектация

Теперь стоит обратить внимание и на средние комплектации, которые обладают немного более комфортными показателями и автоматической коробкой передач. Шкода Рапид Ambition работает на мощности в 110 лошадиных сил, а также обладает шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Стоимость такого варианта составляет 864 тысячи рублей. В данной комплектации имеется качественный кондиционер, надежная аудиосистема, качественный подогрев сидений передней части автомобиля и зеркал, кроме этого имеются и противотуманные элементы. Именно таким же образом был оснащен и вариант Поло, который, несмотря на все это, стоит практически на 100 тысяч рублей дешевле. К тому же, если прибавить к этой стоимости еще 20 тысяч рублей, то будет возможность использовать еще и климат-контроль, хоть и на одну зону. Кроме того, есть возможность в таком случае использовать и обогрев ветрового стекала. Таким образом, в данном случае выигрывает Поло, поскольку переплачивать 100 тысяч рублей, за более емкий багажник и салон, не имеет особого смысла.

Шкода Рапид

  • Цена – 864 тысячи рублей.
  • Двигатель – 1.6 литра, 110 лошадиных сил.
  • Автоматическая шестиступенчатая коробка передач.
  • Имеется кондиционер и аудиосистема.
  • Имеются передние и задние типы электрических стеклоподъемников.
  • Имеется подогрев передних сидений и боковых зеркал.
  • Нет обогрева лобового стекла.
  • Есть противотуманные фары.

Что касательно автомобиля Поло, то он имеет точно такие же характеристики, однако его стоимость составляет всего 769 тысяч 900 рублей.

Специализированные версии Life и Monte Carlo

Теперь пришло время особых версий, которые выглядят достаточно привлекательно. Что касательно автомобилей Рапид, то в данном случае имеется версия Монте Карло, которую можно приобрести со всеми имеющимися двигателями и коробками передач. Мотор работающий на мощности 90 лошадиных сил, в данном случае будет стоить 874 тысячи рублей. Это действительно немаленькая цена. Однако в данном случае будут использоваться спортивные элементы, такие как: более качественный и удобный руль, спортивные сиденья и биксеноновые фары, которые значительно лучше стандартного варианта. В том случае, если необходимо воспользоваться вариантом на 110 лошадиных сил и автоматической коробкой передач, то придется отдать уже 950 тысяч рублей.

Что касательно автомобиля Поло, то у него имеется версия Life. В данном случае, автомобиль выглядит немного более стандартно, однако также присутствуют спортивные элементы. Однако, в данном случае и цена несколько иная. За вариант, который работает на 90 лошадиных силах, нужно будет выложить всего 669 тысяч 900 рублей. Если желайте воспользоваться более качественным мотором на 110 лошадиных сил, то нужно будет заплатить 754 тысячи 900 рублей. Это значительно дешевле, конкурента, однако характеристики практически идентичны. В данном случае, имеется возможность воспользоваться качественным кожаным рулем, а также гораздо более качественной аудиосистемой. Таким образом, данный вариант можно назвать замечательно альтернативой вариации Comfotline, а вот вариант Рапида, подойдет лишь для тех людей, кто хочет выделиться, а не сэкономить свои кровные.

Шкода Рапид

  • Стоимость 950 тысяч рублей.
  • Двигатель работает на мощности 110 лошадиных сил и имеет объем в 1.6 литра.
  • Автоматическая коробка передач на 6 ступеней.
  • Имеется кондиционер.
  • Есть качественные спортивные сиденья и руль.
  • Имеется качественный подогрев передних сидений и зеркал.
  • Нет обогрева лобового стекла.
  • Установлены качественные легкосплавные колеса.
  • Имеются биксеноновые фары.

Фольксваген Поло

В данном случае, отсутствует спортивный руль и сиденья, а также легкосплавные колеса и биксеноновые фары. Однако стоимость в данном случае составляет 754 тысячи 900 рублей.

Самые дорогие версии автомобилей

До 2017 года, имелась возможность воспользоваться турбированным мотором, исключительно у Поло, но теперь появилась вариация GT, которая обладает двигателем на 1.4 литра и семиступенчатую DSG.Что касательно Шкоды с турбомотором, в версии Стайл, стоит 950 тысяч рублей, также, как и вариация Монте Карло с атмосферным двигателем. Нет спортивного руля и сиденья у версии Стайл, а также биксеноновых фар.

Шкода Рапид Стайл

  • Цена 950 тысяч рублей.
  • Двигатель работает на мощности в 125 лошадиных сил и имеет объем 1.4 литра TSI.
  • Коробка передач
  • Нет обогрева лобового стекла.
  • Имеется возможность воспользоваться климат-контролем и функциональным рулем.
  • Есть подогрев сидений спереди.
  • Легкосплавные колеса на 15 дюймов.
  • Нет специальных датчиков парковки.
  • Поло GT

    В данном случае стоимость ровна 894 тысячам рублей. Однако здесь нет: мультифункционального руля и круиз-контроля. Зато имеются легкосплавные диски на 16 дюймов.

    В конечном итоге, оба автомобиля заслуживают внимания. Выбирать, прежде всего, стоит по внешним данным и дополнительным особенностям, поскольку во всем остальном, эти два варианта, абсолютно идентичны друг другу.

Статья о VW Polo и Skoda Rapid: сравнение технических характеристик, экстерьера и интерьера, ездовых качеств, комплектации и ценника. В конце статьи - видео о сравнительном тесте моделей.


Содержание статьи:

Многие из автовладельцев, желающие приобрести качественный немецкий автомобиль за разумные деньги, сталкиваются с крайне сложным выбором - Volkswagen или Skoda.

Кто-то может заметить, что Skoda является чешским брендом и окажется прав, однако марка давно входит в состав автоконцерна VAG, что открывает ей доступ к большинству немецких технологий, которые чехи активно используют при создании своих автомобилей.

Чтобы помочь определиться с выбором, мы решили взять две «народные» модели – одну от компании Volkswagen, а вторую – от компании Skoda, и столкнуть их, как говорится, лбами. Забегая немного наперёд, отметим, что оба автомобиля достойны, и выявить среди них победителя - задача не из лёгких. Но прежде чем мы начнём, небольшой экскурс в историю.

История партнёрства VW и Skoda

Весной 1991 года руководство Skoda подписало соглашение, согласно которому бренд вошёл в состав автоконцерна Volkswagen Group. С тех пор чешский бренд из локального автопроизводителя превратился в динамично развивающийся концерн, продукция которого реализуется и пользуется большой популярностью в более чем 100 странах мира.

Чего только стоит тот факт, что марка Skoda на протяжении 7 лет подряд признавалась лучшим импортёром, причём не где-то там, а на одном из самых успешных и конкурентных рынков – в Германии!


В течение последних 5 лет компании удаётся выпускать и успешно реализовывать свыше 1 млн. автомобилей, причём в 208 году эту отметку удалось преодолеть на две недели раньше, чем годом ранее.

Также в «Шкода» не скрывают, что их стратегия на ближайшие несколько лет предполагает выход на новые мировые рынки и увеличение их количества со 103 до 120.


В качестве автомобилей для сравнения нами были взяты Фольксваген Поло седан и Шкода Рапид. Несмотря на общую платформу, каждый автомобиль следует своей дорогой в борьбе за кошелёк покупателей.

Сравнивая внешний облик моделей, первое, на что необходимо обратить внимание – это габариты:

Характеристики Skoda Rapid Volkswagen Polo
Длина, мм 4483 4384
Ширина, мм 1706 1699
Высота, мм 1461 1465
Длина колёсной базы, мм 2602 2552

Как видим, практически по всем параметрам Skoda Rapid выигрывает у своего конкурента, что позволяет рассчитывать на наличие более просторного и вместительного салона.

С точки зрения дизайна, полный паритет – оба автомобиля обладают достаточно стильной и привлекательной внешностью, при этом стилистические решения фронтальной части кузова Rapid напоминают таковые у Octavia последнего поколения, в то время как «морда» Polo является несколько упрощённой копией VW Passat 7-поколения.

Тут же стоит отметить, что «немец» выполнен в кузове седан, в то время как чехи пошли несколько иным путём, предложив своим покупателям более практичный лифтбэк.

Внутреннее оформление Volkswagen Polo и Skoda Rapid


Салон Skoda Rapid и Volkswagen Polo практически идентичен - различия кроются в деталях, таких как дизайн центральной торпедо, форма дефлекторов воздуховодов, карты дверей и прочие мелочи.

Качество материалов сравнимо, а вот уровень оснащения отличается – в топовых оснащениях фольксвагеновцы используют более продвинутое и современное оборудование.


Отдельного внимания заслуживает то, что за рулём «чеха» без проблем сможет расположиться даже человек высокий, в то время как «немец» больше подойдёт людям среднего роста.

Салон обоих автомобилей рассчитан на 5 пассажиров, при этом в Skoda немного больше места по ширине, а в Polo – над головами задних седоков.

Объем багажного отсека Фольксвагена равен 460 литрам, в то время как у Rapid он составляет 530 литров. Помимо выигрыша в объёме, багажный отсек «чеха» имеет более практичную форму, что положительно сказывается при его загрузке и выгрузке.

Технические характеристики Фольксваген Поло и Шкода Рапид


На фото: двигатель VW Polo


Линейка силовых агрегатов, доступных для VW Polo, представлена тремя моторами:
  1. 1,6-литровый бензиновый двигатель из линейки MPI, представленный в двух степенях форсировки – на 90 и 110 л.с. С ним автомобиль разменивает сотню за 10,4 (11,7) сек. и может развить максималку в 180-190 км/час. Средний расход топлива колеблется между 5,5-6 л/100 км.
  2. «Младший» мотор доступен исключительно с 5-скоростной «механикой», а старший – ещё и с 6-уровневым «автоматом».
  3. 1,4-литровый TSI-мотор, воспроизводящий 125 л.с. и 200 Нм момента. В паре с ним может работать 6-скоростная МКПП либо 7-скоростной «автомат». Характеристик двигателя достаточно, чтобы обеспечить разгон до 100 за 9 сек. и развить максималку около 200 км/ч. Комбинированный расход горючего заявлен на отметке 5,7 л.
Skoda Rapid в России представлена аналогичными по объёму и мощности силовыми агрегатами, имеющими схожие динамические характеристики и сравнимый расход топлива, так что тут полный паритет.

Ездовые качества Volkswagen Polo и Skoda Rapid

Сравнивая ездовые качества автомобилей, надо учитывать, что Rapid создан на основе своего оппонента. Однако благодаря большей ширине и колёсной базе, «чех» обладает лучшей стойкостью на дороге. Кроме того, его подвеска ощущается более сбитой, что было сделано специально, ведь Rapid имеет более крупную массу.

Отдельного внимания заслуживает подвеска. Так, в случае Skoda производителю пришлось использовать более дешёвые компоненты, из-за чего задним пассажирам намного комфортнее в VW Polo, где на этом не экономили. Тем не менее, сравнивая автомобили с прямыми конкурентами, окажется, что они на порядок жёстче.

Уровень оснащения и цены Поло и Рапид


На фото: аудиосистема Skoda Rapid


Минимальная стоимость Шкода Рапид в России составляет 657 тыс. руб., при этом покупатели в праве выбрать одну из 5 комплектаций (Entry, Active, Ambition, Monte Carlo и Style).

Список стандартного оборудования Rapid включает:

  • систему ESP;
  • фронтальный эирбег со стороны водителя;
  • крепление для детских кресел;
  • электроусилитель руля;
  • индикатор непристегнутых ремней;
  • передние электростеклоподъемники;
  • иммобилайзер;
  • систему Эра-Глонасс;
  • радиоподготовку с 4 динамиками;
  • стальные диски R14.
Стоимость Volkswagen Polo стартует с отметки в 670,9 тыс. руб., при этом покупателям также доступно 5 различных комплектаций (Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline и GT).

Базовое оснащение VW Polo представлено:

  • системой ABS;
  • дневными ходовыми огнями;
  • центральным замком;
  • фронтальными эирбегами;
  • иммобилайзером;
  • электростеклоподъемниками передних дверей;
  • радиоподготовкой;
  • стальными дисками R14.
Если список стандартного оснащения плюс-минус идентичен, то в более дорогих исполнениях Skoda имеет более богатый уровень оснащения при схожей стоимости.

Кроме того, чехи предлагают возможность заказа опций по одной или в пакете, в то время как немцы ограничиваются исключительно вторым вариантом.

Цена Rapid в максимальном оснащении начинается с отметки в 1,144 млн. руб., в то время как топовая версия Polo обойдётся минимум в 1,01 млн. руб.

Skoda имеет в своём арсенале более широкий список дополнительного оснащения, среди которого:

  • сигнализация;
  • обогрев ветрового стекла;
  • подогрев сидений заднего ряда;
  • боковые шторки безопасности;
  • бесключевой доступ в авто;
  • биксеноновая оптика с омывателями;
  • камера обзорности назад;
  • датчик света и дождя;
  • продвинутая мультимедийная система и многое другое.

Заключение

В качестве заключения отметим, что в очном противостоянии Volkswagen Polo и Skoda Rapid победителя нет и не будет. Практически по всем параметрам автомобили имеют схожие характеристики, поэтому вопрос выбора скорее будет сводиться к популярности бренда, сумме конечной стоимости и списку предустановленного/опционального оборудования.

Если же смотреть на марку Volkswagen и Skoda в целом, то ситуация аналогична, в чем видится заслуга инженеров и маркетологов, которым удалось развести практически прямых конкурентов по разным углам ринга.